Блог Картыны

Блог Картыны

Кто катит на Бонда?

Посмотрел названия своих предыдущих постов и понял: сплошное занудство. Никто не мог скинуть мне сообщение «Тебе пора заткнуться»? Мода, еда и модели — мне осталось опубликовать выкройки и пару разумных советов по пеленанию младенцев, и привет. Пойду проситься к Аревик организовывать «Мамаслеты», хотя вряд ли пройду собеседование. Вы знаете, а ведь ее детский утренник на Halloween может оказаться круче наших нудных вечеринок. Дожились. В этом году всех приделают дети. Или вы все еще уверены, что будете неотразимы? Где вы берете эти наряды? С другой стороны, многим ведь потом еще целый год в них ходить на вечеринки. Ну ладно, мы привычно проскочим этот праздник, но вот не поддаться всеобщему психозу и истерикам в ожидании выхода очередной серии «Бонда» мы будем не в состоянии.

Ну, во-первых, кто-то обязательно устроит предварительный показ. Ребята, вы что, правда, считаете, что замерзший промоутер на входе, пытающийся напустить мужества в глаза, в костюме, одолженном у друга, со стартовым пистолетом в руке, и проверяющий пригласительный, дает вам повод для гордости? Или бармен, который 90% времени миксит зеленый чай с медом и с закрытыми глазами может набрать среднее ведро попкорна, при фразе «Взболтать, но не смешивать» должен выдавать знающему гостю спонсорскую колу? Думаете, это настраивает на фильм?

Уважаемы владельцы кинотеатров, вы же разумные люди. Прямо вижу, как каждый из вас сидит на сайте китайского автопроизводителя Hongqi и смотрит на их флагманскую модель HQD с мыслью: «Да, эти ребята подобрались слишком близко с дизайном, вообще никакой разницы. Нужно посмотреть, какой у нее расход». Почему же вы именно так относитесь к тому, что происходит в ваших фойе? Зачем вы пускаете к себе Шреков с детских утренников и разрешаете китайские мечи из «Звездных Войн»? Те, кто придумал Бонда, переживают о малейших деталях. Даже страничка образа на IMDb с номером 7. Проверьте: http://www.imdb.com/character/ch0000007/

Ну хорошо, сотрудники ваших маркетинговых служб толком-то и не знают, что за бури бушуют среди кинозвезд, продюсеров перспективных музыкальных коллективов и рекламных холдингов в преддверии того дня, когда семья Брокколи решит снимать продолжение. Ну да, семье бывших аграриев, которая вывела и завезла в США эту разновидность капусты, принадлежит большая часть прав на франшизу агента 007. И если ты был рожден «рубить капусту», то Бондом каши не испортишь. Только за последний фильм они собрали больше миллиарда. Давайте проявим уважение к парню, который приводит к вам ребят с наличными.
Если быть до конца откровенным, то это, наверное, один из самых противоречивых фильмов для людей моего возраста. История Бонда для большинства из нас началась к тому моменту, когда было снято почти ¾ бондианы. Период становления и мифологизации героя прошел мимо нас. Тогда был колоссальный разрыв в ментальности, мы действительно жили в другом измерении, и, мне думается, «Бонд» — отличный инструмент, которым можно было этот разрыв измерить.
Фильмы, музыка, мода, автомобили, армия, космос — все было для «поддержания» ценностей и доказательства преимущества двух систем мышления. «Бонд» был идеальным рекламным фильмом, который мог бы легко заполнить пустоту в наболевшей и истосковавшейся душе советского человека по обычным земным радостям. Но, увы.

В 60-х, когда мужественный Шон Коннери помчался развлекаться на своем шикарном Sunbeam Alpine к выходящей из воды Урсуле Андресс, мы напряженно следили, как Иннокентий Смоктуновский на автомобильной мечте каждого советского человека ГАЗ-21 убегает от московского троллейбуса. Ну и, конечно же, герои великолепного «Берегись автомобиля» неприкрыто осуждают излишнюю доходность клубничных полей частного сектора. В стране, победившей секс, кассовый фильм «Приключения Шурика» заставляет всю страну с замиранием сердца следить за раздевшимися главными героями, которые почему-то оказываются в купальниках и продолжают читать книги.

В 70-х, пока загоревший Роджер Мур в белом смокинге превращал свой Lotus Esprit в подводную лодку, чтобы добраться до жены Ринго Старра, Барбары Бах, в нашем прокате шли «Невероятные приключение итальянцев в России». ВАЗ-2103, великое достижение в верхнем среднеценовом сегменте советского автопрома, с удивлением проезжает по дну реки и не глохнет. В фильме «Гараж» люди продают родину за парковочное место. И хотя во время «17 мгновений весны» вымирают улицы всех городов, первым настоящим «выпадом» или сдвигом в сторону «бондианщины» можно считать лишь «Пиратов 20-го века» 1979 года.

В 80-е франшизу немного лихорадило в судебных спорах и в поисках нового Бонда. В итоге на Aston Martin V8 Vantage появился сомнительный, на мой взгляд, Тимоти Далтон. Фильмом раньше промелькнула футуристичная Грейс Джонс со своей маленькой задницей в неимоверных нарядах с широкими плечами. И это в то время, когда на экранах СССР герой в исполнении Льва Дурова пальцем пробивает жестяные банки, чтобы напиться, и помогает торжествовать справедливости под песни Бюльбюль-оглы в хите советского проката «Не бойся, я с тобой». 
В средине 80-х и мы взяли курс на демократию и отобрали у сценаристов образ врага в лице зловещей империи СССР. Социализм пал, у людей появилась возможность смотреть американские фильмы, а Бонд перешел от борьбы с политическими системами к глобальной борьбе со злом. Географию присутствия расширили, появились злодеи в виде медиамагнатов или нефтяных королей.
В 2000-х появляется модная политкорректность, и за 7 лет до того, как американцы проголосуют за Барака Обаму, Бонду повезло переспать с первым чернокожим лауреатом премии «Оскар» за главную женскую роль — Холли Берри. С этого момента Бонда можно записывать в мифические персонажи наряду с экранизированными героями Hasbro и Marvel.
А чем же за все унижения ответили страны бывшего СССР? Из всех постсоветских стран россияне быстрее всех решили поставить силу кинематографа на рельсы пропаганды. Появился образ простого русского парня. «Брат», «Антикиллер», «Жмурки» хотя и не слишком масштабно вложились в декорации и эпические постановки, но стали хитами с яркими героями, способными без лишних слов «порешать вопросы» в рамках личного видения принципов и цены справедливости. А после того, как простой Данила с помощью лазерного принтера обманывает таможню США, с помощью смекалки приделывает черных сутенеров и продавцов оружия, с помощью незамысловатого русского «да че ты» трахает популярную американскую ведущую, все понимают, что силой воли и небольшими усилиями можно обмануть прогнившую капиталистическую систему. Данила возвращает деньги, спасает родную проститутку и на своих нешироких плечах и самолете «Аэрофлота» возвращает статус-кво на родину водки.
Ну а теперь о главном: куда катится Бонд?
Легендарный Альберт Брокколи всегда сравнивал Бонда с… кока-колой. По его словам, «она сделана из простых и понятных ингредиентов — воды, сахара и пузырьков, объединенных одной магической формулой, а моя формула еще проще — Бонд, блондинки и бомба». Теперь его дочь Барбара, которая с детства жила на съемочной площадке, без сожаления меняет ингредиенты. И это несмотря на то, что новый «Бонд», в отличие от большинства фильмов, начал свой путь с первого произведения Флеминга. Блондин с внешностью разнорабочего, у которого сначала небольшой щетиной зарос подбородок, а затем забвением заросла и брендовая фраза. Он перестал понимать, что пьет, и опустился до уровня пива. Его травят алкоголем, избивают в унизительной форме, отбирают кредитки и обещают оторвать то, ради чего миллионы актрис проходят кастинг на роль девушки Бонда. Но я с печалью скорблю о другом. Даже не о том, что в хорошем костюме его легко перепутать с прислугой. Не о том, что он полчаса разбирается с парой противников и ему периодически требуется помощь. И даже не о том, что скоро в музыкальных треках нужно будет пускать бегущую строку, чтобы догадаться, что это заглавный саундтрек. Моя боль заключается в том, что нравственные нормы современного общества все больше заталкивают его в ловушку, из которой будет невозможно выбраться. Толерантность — слишком бестолковое качество для героя, призванного жить по формуле «Бонд, блондинки и бомба».
Я мог бы принять за оправдание тот факт, что современная женщина имеет полное право выбирать, с кем переспать. И это может быть неплохой версией для перехода от неразборчивых сексуальных связей к моральному Бонду 21 века. Может быть, поэтому Камилла в лице Куриленко стала первой девушкой, которую «пронесло». Ведь неразборчивость уже один раз чуть не обернулась позором. Вы же помните историю с Каролин Косей. Тогда Бонд мог попасть в неловкую ситуацию, но отделался банальным скандалом. А Каролин прославилась как первый трансвестит, в которого «не попал» Бонд, но зато стала первым попавшим в Playboy.

Я совершенно не понимаю, как мне изменить в своей голове блондинку из классической формулы Брокколи на блондина. А ведь первый шаг уже сделан. У меня нет ни одной части памяти, в которую я мог бы поместить сцену с Раулем Сильвой в лице Хавьера Бардема из последнего фильма. В памяти всплывает только одна фраза комика Дага Стэнхоупа о сексе: «Его единственная проблема заключается в том, что с возрастом все, что тебе нужно, — это новые отверстия, потому что старых уже совершенно недостаточно».

Я уверен, что вы видели анонсы. Не думаю, что Леа Сейду согласилась бы стать второй недотрогой, особенно после ее предыдущих ролей и будучи родственницей владельцев Gaumont и Pathe. И уж тем более, мне кажется, Монике Беллуччи не к лицу роль обделенной вниманием женщины. Я еще не видел фильм, но мне кажется, что с таким составом мы не можем пойти на поводу у современных тенденций.
Ну а если следовать тенденциям, то остается не так много вариантов развития событий:
Вариант 1 — каминг-аут в очередном фильме под восторженные крики мужской части фанатов фильма «Секс в большом городе» с саундреком от Элтона Джона, усыновившего Дэниела Крэйга.
Вариант 2 — Бонд станет черным. Учитывая просочившиеся факты, что в новом Man in Black не будет принимать участие Уилл Смит, мне кажется, я догадываюсь, кто это может быть. Ну не Дензелу Вашингтону же или Идрису Эльбе. Сэмюэл Джексон слишком стар.
Вариант 3 — Джеймс Бонд станет женщиной.
Лично мне нравится альтернативный вариант — Бонд станет брокколи. Но не мне судить. С появлением Дэниела Крэйга мир разделился на две части. Так же поступили и кассовые сборы. За три последних фильма с участием блондина зрители отдали почти 40% общей 50-летней кассы. Это единственное, что Бонд 21 века может предложить миру в качестве компенсации. А как мы знаем, деньги часто побеждают концептуальные раздумья. Тем более мои. Так что я без раздумий собираюсь вписать свои доллары в эту замечательную таблицу.


 

30.10.2015

Комментариев нет

Для того, чтобы добавлять комментарии к статьям, вам необходимо авторизоваться на сайте.
Материалы данного сайта не могут быть использованы на других сайтах и изданиях без письменного подтверждения редакции JetSetter.
С более детальными правилами вы можете ознакомиться в разделе «Правила использования материалов портала JetSetter.ua»
© 2016