Выборы – 2010

Выборы - 2010

Главный редактор издания "КоммерсантЪ-Weekend"-Украина Маша Ъ-Цуканова не знает, что делать на выборах и сожалеет, что не спряталась в Швейцарии от новой первой леди Украины.

Ужасаться поздно. Хотя, признаться, выборы заставили меня понервничать. Результаты первого тура застали меня в Швейцарии, и я чуть не побежала подавать прошение о политическом убежище. Думаю, у меня получилось бы. Во-первых, у меня был шанс объясниться с чиновниками воочию – без посредничества посольства, телефона и интернета. Во-вторых, Швейцария – самая вменяемая стана на свете, к тому же политически нейтральная, там должны были понять мою панику. В-третьих, существовал формальный повод: "дважды несудимый" кандидат набрал больше трети голосов. В-четвертых, я – в группе риска, я – журналист, пусть глянцевый, зато при независимой экономико-политической газете. Одним словом, я вполне могла получить швейцарское гражданство и перебраться в счастливую страну, где население не задумывается о своих политиках.

Но не перебралась. Потому что даже в демократичной Швейцарии с 4мя ее государственными языками русскоязычному журналисту все равно делать нечего. И еще потому, что основная причина моей обиды на украинский выбор – все-таки не в том, кто станет президентом, а в том, кто станет первой леди. Я с собою откровенна. Как раньше работали, так и теперь будем. Ничего не изменится, разве что фразу "Я — украинец" будем произносить, потупив глаза и полушепотом. А потом и к этому привыкнем, стерпится-слюбится.

По-настоящему жаль только упущенного шанса. Я-то хоть и при экономико-политической газете, а все же – глянцевый журналист. И четко понимаю величие женщин вроде Карлы Бруни и Мишель Обамы. Они интересны не только нам, life-style-писакам. Они – лицо Франции и США для миллиардов людей на планете. Для многих Америка – великая демократия, потому что ее шикарная первая леди смело миксует самые пестрые вещи, дорогие и дешевые, популярные и малоизвестные. А Франция – гарант европейской культуры, потому что изящная Бруни – эталон консервативного вкуса как в одежде, так и в музыке. Самые далекие от моды и политики женщины следят за Мишель и Карлой, как за героинями любимых сериалов. Красивая, интересная, харизматичная жена может оказаться локомотивом, за который ее мужу-президенту останется лишь ухватиться. Взять хотя бы Эву Перон.

На этих выборах у нас был шанс переплюнуть Америку с Францией. У нас была Терезия Яценюк – удивительно породистая женщина с аристократичными чертами. Еще и образованная в придачу – не только выйти на публику, а еще и беседовать умеет. Ей бы команду умных стилистов – и Бруни с Обамой кусали бы себе локти. А теперь уважаемым первым леди придется решать другую головоломку: как реагировать на ту первую леди, которую Украина в итоге предъявит миру. Как на нее смотреть: с улыбкой? С сочувствием? С презрением? Как с ней разговаривать? Можно ли к ней прикасаться или от греха подальше отойти на пару метров?

Тут меня утешают, что наш будущий президент, возможно, после выборов женится на Анне Герман. Ой, хорошо бы. Но упущенной Терезии Яценюк все равно безутешно жаль. 

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: