Блог Маурицио Аскеро

Блог Маурицио Аскеро

20 лет

 

 

20 лет. Прошло 20 лет с тех пор, как моя нога (43 размера) впервые ступила на эту часть Земли. Тогда все было загадочным и странным, а теперь стало открытым и бесстрашным. Я бы даже сказал, настолько бесстрашным и, в хорошем смысле, бесстыжим, что Россия, Украина и Казахстан стали (вместе с проклятыми китайцами) лидерами во многих мне известных сферах, например моде и «красивой жизни».

 

Это вы, граждане стран СНГ, превратились в тренд-сеттеров, властелинов стиля, хозяев гостиниц и ресторанов. Это вы, восточные люди, диктуете правила, устанавливаете цены, покупаете яхты размером с миланский пригород и фабрики по производству этих самых яхт. И если раньше вы покупали только модные вещи, то теперь приобретаете модные дома, как Гога Ашкенази купила Vionnet.

 

Желание мстить и завоевывать заставляет вас с вызывающей, но искусной вульгарностью сорить своим богатством прямо перед нашими изумленными физиономиями. Вы ведь знаете, что это мы, бедные европейцы, 20 лет назад привозили вам в подарок дешевые трусы и нейлоновые колготки и возили вас отдыхать на провинциальный итальянский курортишко, чтобы не тратиться – «и так сойдет». Мы чувствовали себя хозяевами мира.

 

20 лет – это много, но 7300 дней – неприлично мало. В 1993-м иностранцы пользовались вашим простодушием, а теперь готовы целовать ваши следы, чтобы приобщиться к вашим деньгам. Вы – новые Гунны, новые Варвары, а мы – в очередной раз Империя, падшая из-за лени и высокомерия.

 

Для примера возьмем город, который вы завоевали до последнего фонаря и успешно защищаете его от противных, одинаковых и шумных китайцев: Милан.

 

Когда-то вы фотографировались на Montenapoleone, чтобы потом сказать: “А это я перед входом в Gucci!” - магазина, где скучающая итальянская буржуазия в те времена проводила досуг за обсуждением коллекций. Теперь под витриной провинциальные итальянцы фотографируют сами себя на мобильные, пока вы внутри магазина решаете, купить ли коллекцию, здание, или не мелочиться и взять всю группу Gucci.

 

Когда-то мы, итальянцы, смотрели со снисходительной ухмылочкой на вас, украинцев, русских и казахов, томящихся в очередях на распродажах Zara и Mango. Теперь же мы только мечтаем о том, чтобы на нашей несчастной дебетовой карточке с дневным лимитом в 250 евро хватило денег на майку Made in Bangladesh за 5 евро. Вы, в это время, прогуливаетесь по центральным улицам в шубах и сапогах, оплаченных кредитками Platinum, Ultra Black Platinum и Extremely Rare Platinum.

 

Те же синьоры, которые не так давно позволяли себе частенько заглядывать в Vergelio и уносить домой по пять пар балеток Fendi, сегодня покупают тапочки в Mango (на
распродаже) и обсуждают fashion-тренды, пряча грустный взгляд за толстыми стеклами очков, купленных в супермаркете. Они пытаются казаться модными, но выглядят как клоны в темных длинных куртках и с фальшивыми сумками Vuitton; из последних сил цепляются за иллюзию, что Италия осталась ИТАЛИЕЙ, а не превратилась в бедную окраину Восточной Европы. С притворной надменностью они стоят у кассы, размышляя, будет ли поддельный Moncler смотреться модно, в то время как вы даже глянете в сторону миланского Zara, направляясь в “модный прямоугольник”, где только и надеются на ваши деньги, чтобы не обанкротиться.

 

Роскошные магазины теперь существуют для вас (да, и еще проклятых китайцев), нанимая славянских продавщиц, которые извращаются в грубой лести и подхалимствуют вам, зная, что только вы (ну и еще товарищи из Ханчжоу и Гуанчжоу) можете позволить себе сумку из последней коллекции Chanel или эксклюзивное пальто от Vuitton. На итальянских простачков (в китайских ботинках типа-Tods, китайской же куртке типа-Gucci и стрижкой типа-stylish из китайской второсортной парикмахерской) смотрят сверху вниз – они заглядывают в бутик только ради минутного чувства принадлежности к миру благополучия, безвозвратно утерянному из-за глупости, лени, берлусконизма; ради побега из мира масонов и банкиров, решивших, что средний класс итальянцев стал социально бесполезным. В последующие годы их будете интересовать только вы, после чего вас тоже спишут со счетов, чтобы продолжить свою игру в монополию в мировых масштабах с кем-то другим.

 

И вот украинка наслаждается ледяной бутылочкой Cervaro в кафе Conti, пока итальянка дегустирует пончики в придорожном киоске (конечно, китайском) за углом, а украинец рассекает на Aston Martin, купленной за наличные, с горой пакетов Hermes – и плевать на налоги - в то время, как итальянец возвращается домой на кредитной Fiat Panda 1996 года с четырьмя детьми, женой, тещей и двумя кульками Benetton.

 

«Мода», которую могут позволить себе итальянцы, - это бедность, причесанная масс-маркетом с помощью имитации под роскошные бренды. А вот вы весело прогуливаетесь по миланским улицам с гроздьями фирменных пакетов, из которых торчат сапоги, сумочки и платья, часы и телефоны, которые мы видим разве что в модных журналах. Когда-то вы торговали собой, а теперь мы готовы отдать собственную задницу ради кусочка вашего богатства.

 

Приезжайте в Италию, пожалуйста, привозите нам дешевые колготки, приглашайте нас на уик-енд в Крыжополь – главное, чтобы вы чувствовали себя на высоте. Мы отдадим вам все, что можно, включая наш стыд. Месть, как известно, - блюдо, которое едят холодным. И чтобы отомстить нам еще более изощренно, вам нужно стать не только королями моды, но и королями элегантности.

 

07.02.2013

Комментарии

Для того, чтобы добавлять комментарии к статьям, вам необходимо авторизоваться на сайте.
anangel2008
  • 09.02.2013 00:47
  • Как обычно все очень точно подмечено, переводчику особый респект.
    Тем (не китайцам), в Gucci и Vuitton научиться бы культуре у тех же итальянцев и наконец то обратить внимание на свою стану. А прочитав последний абзац, мне подумалось: " и почему же все- таки рождаясь не выбираешь страну, выбрала бы Италию..." И к черту китайцев!!!
eto_ja
  • 07.02.2013 15:35
  • Маурицио ищет работу на олигарха или отчего такой поток лести?

    Украинцев/Русских, способных легко сорить деньгами на перечисленные прибамбасы, по-прежнему значительно меньше, чем Итальянцев/Французов.

    Просто для них все это еще относительно в новинку, они еще не наелись, поэтому больше тратят, поэтому очень заметны.
author
  • 07.02.2013 19:39
  • I don't think it is possible to get bored in spending money. Just, if you follow the situation in Italy, money is not there anymore. We would like to spend, but we can't. That's all!
eto_ja
  • 08.02.2013 14:49
  • Mauricio, it looks like your translator had not captured well what I was saying.

    Briefly: income per capita in Italy is still much higher than in Ukraine or Russia. Those chosen few from this side who are rich, are still few and far apart, they are just conspicuous and onoxiously "loud", that's why your false impression of us being richer than you. No, not even close yet.
author
  • 08.02.2013 16:47
  • I read russian though i can't write)), so: it is you that (respectfully) miss the point. I am speaking about luxury. I this segment (which i know rather well, i would say), Italians sucks, and the market is held by East European and Asians. As I wrote, being here since 20 years, and observing the habits of the so called "rich", makes me sure of what i say. If you don't believe it fly to Milan, go to Montenapoleone and count how many Italians exit Hermes with a purchase and how many Ukrainians/Russians/Kazakhs. I am sure you would change opinion.
eto_ja
  • 14.02.2013 10:58
  • Mauricio, GDP per capita in Italy - USD 30,000 p.a., in Ukraine - 7,000.

    Obvious, is not it?

    P.S.: I have been to Milano many times and have seen what you are talking about. But it is just a tiny minority of Ukrainians. The rest of us are 4.5 times poorer than the rest of you.
cmoon
  • 15.02.2013 08:20
  • Don't fight boys! I love you both!
eto_ja
  • 15.02.2013 11:32
  • We are discussing, not fighting, babe :)
cmoon
  • 15.02.2013 11:57
  • никакая я не бейб!
author
  • 16.02.2013 08:03
  • I am a baby!
cmoon
  • 16.02.2013 19:48
  • twenty-panty :)
eto_ja
  • 15.02.2013 13:44
  • Никакие мы не бойз :)
cmoon
  • 16.02.2013 19:49
  • I know :)
cmoon
  • 07.02.2013 15:32
  • squadra Azzarrov
author
  • 07.02.2013 19:40
  • That's funny
cmoon
  • 07.02.2013 20:55
  • Veni Vidi Maurici
author
  • 07.02.2013 21:12
  • Can i use it as my motto?
cmoon
  • 08.02.2013 07:55
  • Черто !
Материалы данного сайта не могут быть использованы на других сайтах и изданиях без письменного подтверждения редакции JetSetter.
С более детальными правилами вы можете ознакомиться в разделе «Правила использования материалов портала JetSetter.ua»
© 2016