Блог Маурицио Аскеро

Блог Маурицио Аскеро

Фальшь и фальшивки.

Директор по развитию Helen Marlen Group Маурицио Аскеро задается вопросом - откуда в Киеве столько Birkin, и зачем люди покупают поддельные вещи?

 

Что такое фальшь? Имитация, копия, желание? И это тоже. Фальшивка - будь то картина, сумка, украшение – это ощущение невозможности иметь что-то настоящее, может быть дорогое, иногда бесценное, иногда редкое, и обязательно узнаваемое и желаемое всеми.

Говоря о фальшивом человеке, подразумевают того, кто притворяется тем, кем не является, и коннотация этого слова всегда негативна. Надо держаться подальше от фальшивых людей, ведь так? Но тогда почему мы не избегаем фальшивых вещей? Я вам отвечу: мы надеемся, что окружающие не заметят, что у нас дома, к примеру, поддельная картина. Если мы приходим в гости к другу, а у него на кухонной стене красуется Мона Лиза, на вопрос о том, оригинал ли это, естественно, последует ответ «Нет», если только он не полный кретин. Поэтому слишком очевидная подделка - это неинтересно. Она теряет изначальную ценность и становится предметом мебели (как моя тетя Альбертина: ей 70 и она считает себя Мерилин. Я пока не понял, Мэнсон или Монро, но склоняюсь к первому. В любом случае она тянет максимум на светильник Ikea). Но если взять предметы средней стоимости, как, например, сумки, одежда или украшения, можно узнать много занятного о подсознании владельца фальшивки, который хочет, чтобы мы поверили – и, главное, хочет поверить сам – что это оригинал, а он, следовательно, успешный человек, который может себе его позволить. Это как владельцы Hyundai купе, которые раскрашивают её в красный, вставляют сзади барный столик под видом спойлера, и пытаются доказать, что это Ferrari. Или те, кто покупает джинсы D&G такого ужасного пошива и так страшно брендированные, что даже сами Дольче и Габбана не могли придумать хуже (а это уже хороший результат).

В любом случае, если самодельная машина – это всё же признак дерзости, то в случае с сумками и часами речь идет о слабости. Мы надеемся, что никто этого не заметит, и решаем попробовать. Признаю, что, будучи мальчишкой, я тоже покупал Rolex за 30 баксов – издалека они казались настоящими, но вблизи оказывалось, что циферблат печатали на фотобумаге. Потом, когда мне сказали, что Rolex пишется с одной x, я с этим завязал. Да, ещё, бывало, я дарил сумки Vuitton за 50 долларов, купленные у африканцев в Милане, но они были предназначены людям, которые не заслуживают большего.

Теперь, достигнув определенного возраста, я подумал, что, собрав все деньги, потраченные на фальшивки, я бы точно смог себе позволить оригинал.

В Киеве я вижу даже женщин определенного социального статуса с ужасающими подделками (у меня уже наметан глаз), особенно сумками Hermes. Поскольку Kelly и Birkin – достаточно редкие и очень дорогие, вариантов два: либо их производят в промышленных объёмах и продают на каждом лотке, а я этого не замечал, либо же существуют дамочки, покупающие практически идеальные подделки и небрежно ставящие их на стулья в ресторанах в надежде, что люди заметят сумку ценой 10 тыс. долларов и не заметят, что стоила она всего 400 (качественная подделка стОит недешево). Итак, их логика такова: «Поскольку я богатая и знаменитая, никто и не подумает, что это фальшивка, тогда зачем тратиться на оригинал? Я 20 лет работала, чтобы позволить себе подделку».

Кажется, такое случилось даже с женой одного известного политика. Она подошла поздороваться с президентом Vuitton с поддельной сумкой LV. Заметив фальшивку, он сразу же развернулся и ушел.

То же касается мужских часов. Вы же не подумаете, что политик такого уровня или известный бизнесмен носят поддельные Hublot или Jaeger Le Coultre? Я знавал одного шведского миллиардера, который так рассуждал. Как же он веселился.

Итак, если современные фальшивки так хороши, зачем покупать настоящее? После долгих лет работы в сегменте элитной моды, я бы дал двоякий ответ.

С одной стороны, я считаю, что купить оригинал – это моральное и материальное удовольствие, вознаграждение за достижение возможности позволить себе что-то стОящее. Часто такие вещи сделаны с большим мастерством (как часы и драгоценности) людьми, которые потратили всю жизнь, чтобы отточить искусство создания того эксклюзивного предмета, который Вы купили. Осознание того, что Вы владеете уникальным продуктом, бесценно. Это настоящая роскошь, независимо от цены.

С другой стороны, когда я смотрю на кошмар, который успешно продают многие бренды только потому, что лепят на него своё имя, у меня появляется желание купить подделку, которая гораздо дешевле.

Кроме того, невероятно, но многие брэнды выводят на рынок подделок оригиналы. Таким образом они очищают склады и поддерживают известность марки. Потому что если эта вещь популярна у торговцев фальшивками, значит, она успешна. Так в оборот подделок вливается настоящий продукт. И вы покупаете подделку, считая её подделкой, а на самом деле это оригинал, но вы об этом не знаете и стыдитесь того, что носите оригинал, надеясь, что друзья не заметят, что это оригинал, который вы считаете подделкой. Смешно.

В общем, если у вас есть возможность, покупайте настоящее. Но требуйте, чтобы оно было надлежащего качества и вида за деньги, которые вы платите. Вместо того, чтобы купить подделку и рисковать опозориться (рано или поздно это случается), возьмите что-то более скромное, но не фальшивое.

А теперь простите, я убегаю – надо поменять батарейки в моих автоматических Girard Perregaux.

 

27.04.2010

Комментарии

Для того, чтобы добавлять комментарии к статьям, вам необходимо авторизоваться на сайте.
aqua
  • 13.05.2010 13:25
  • Насчет сусок LV по 200 грн - тут все ясно.. А как быть с бижутерией? Подделка же получается... Но Коко была в чем-то права на этот счет все же....И как вы считаете?
rosario
  • 29.04.2010 19:44
  • Querido Mauricio,
    could you please post this article in italian?
    I appreciate your original writing...!
    Muxas Gracias, besos!
irini
  • 29.04.2010 14:15
  • Для qqq. Прочла комменты к предыдущему посту с просьбами выдать оригинальный текст. Возможно в целях практики языка? Вы первоклассный переводчик с тонким чувством юмора и стиля, так что на свой счет не принимайте!
qqq
  • 30.04.2010 00:27
  • Thanks, irini!
    Это заслуга оригинального текста, а я просто получаю удовольствие от перевода хорошего юмора )
irini
  • 29.04.2010 14:05
  • Я могу ошибаться, но ходили устойчивые слухи, что на заре развития Helen Marlen в 90-х не гнушались втюхивать неискушенной публике " творения " некого самородка украинского разлива. Получалось у него вроде бы не плохо... Но мои подружки старались покупать обувь за границей(на подделку и в Италии можно нарваться, но стоит на порядок дешевле)
    И дело не в подделках, а в желании казаться не тем кто ты есть на самом деле. Я тоже прошла этот этап, когда в 20 летнем возрасте ходила в меховом пальто от Fendi и удивлялась, почему очевидно, что я русская.
xoxol-t
  • 29.04.2010 19:44
  • Хыыы... Надо было ходить в валенках и телогрейке :))) Тогда всё было в порядке :))) ни кто бы за границей и внимания не обратил - ну русская и русская и аусть себе ходит в валенках...
resident
  • 02.05.2010 17:30
  • а вот Вас попрошу остаться ))) именно так - ходите в валенках или лабутенах или оуэнсах - пофиг - главное не парьтесь тем что вы не европейцы или не так одеты как европейцы - вы лучше)
xoxol-t
  • 03.05.2010 14:02
  • Таки ради Вас, уважаемый(ая) резидент, можно и остаться...
    Да... Кое чем и получше (западно)европейцев :)))
    Ну где-то чем-то может и проигрываем им, но и то, и другое не принципиально ;)
    На счёт носить/ходить... Я вот уже который год хожу в своих саламандерах и ни как их победить не могу... Да и не особо хочеЦЦо - как под меня заточенные... ;)
resident
  • 28.04.2010 13:10
  • не вижу ничего плохо в фальши и подделки ничем не хуже чем настоящие лабутены в стране где большинство за гранью нищеты, а даже лучше - т е адекватней. А г-н Аскеро профессинал продаж - что само по себе не принуждает к настоящести и искренности, а его явно литературное кокетство типа про тетю и тп так и вовсе вызывают отвращение - короче банальщина. а врать - это нормально - и если вы не согласны - вы врете самим себе
olmson
  • 28.04.2010 19:16
  • Уважаемая resident! Вы наверное не совсем поняли тонкого юмора. Во-первых, Вы спутали вранье и жеманство. А это разные вещи. Почти весь нематериальный продукт сейчас - это вранье, но которое выглядит органически и все мы (или практически все) его внутренне сами для себя одобряем, то есть заполняем свой внутренний мир . А демонстрировать кричущие фейки (экономля при этом на здоровой еде или на отдыхе) - это жеманство - и это пошло и вульгарно.
    Тут все время в голову приходит индийская система каст - в таком обществе все на своих местах и нет необходимости искуственно подымать свой социальный статус.

    Во-вторых - про тётю он точно наврал для смеху. Такие семейные вопросы у итальянцев -дело очень серьезное. (Возможно Вы себя почуствовали на ее месте?)
    А об професионалах продаж - Вы это зря так всех сразу и под один гребешек (или возможно аршином? ;-) ). Я как один из них, могу сказать точно - искренность и "настоящесть" - это самый большой капитал в отношених с клиентом.
    А со всеми его тезисами согласен на 100%.
    сегодня как Кот Базилио... слова его песенки очень красиво описывают эту тему.
resident
  • 02.05.2010 17:25
  • я даже грубый юмор не понимаю а про тонкий и итальянский что уж говорить... а четам сказал кот базилио?)) что он сам итальяно?)) вообще не ожидалось коммента от Вас да еще столь обширного спасибо)))
olmson
  • 07.05.2010 10:25
  • Да, у Базилио что-то есть итальянское, не только имя. если внимательно слушать "между строк" его песенку, то там есть ключик (золотой) к теме Luxury.
xoxol-t
  • 03.05.2010 14:06
  • Кот Базилий он по определнию итальяно, как и ДуратинО...
    И даже чИрИпахО ТротилО она тоже итальяно (а может даже и какого нить графско-княжеского происхождения, только уже не помнит об этом)... СказкО в основе итальянская ;)
olmson
  • 07.05.2010 13:04
  • Блин, сказка ведь точно итальянская - мой фолл.
    но это не имеет значения. Но Буратино - он какой-то слишком славянский что-ли? черепаха - как умная старая багатая еврейка.
    Мальвина - настоящая блондинка (сорри за каламбур) - просто находка для ХМГ.

    А Кот - точно итальянец.
    И вся суть в песенке...
xoxol-t
  • 29.04.2010 01:38
  • olmson... Что-то фамилия Ваша кажется мне подозрительно знакомой :))) Вы случаем не в Омахе проживаете ???
xoxol-t
  • 27.04.2010 23:54
  • Вот меня какая фраза преследует из этого опуса... "Одна женщина подошла к президенту LV с поддельной сумкой..."
    Мучает мну один вопрос:"Почему только одна подошла к такому президенту ??? Это же не президент Украины... В принципе, что нового, что старого касается..."
    И не менее важен вопрос:"А что ??? Только одна сумка была поддельной ??? Их явно должно было быть намного больше !!!" ;)

    И, кстати, МаурицЫо... Опасайтесь... Батарейки тоже бывают поддельные :))) Некоторые есчо и взрываются и даже убивают людей при этом...
coco
  • 27.04.2010 16:22
  • фальшивые лв и биркины закончатся только тогда, когда у каждого будут деньги как минимум на 10 настоящих экземпляров без урона для семейного бюджета. а поскольку такого не будет никогда - фальшивки никогда не закончатся.
xoxol-t
  • 27.04.2010 22:05
  • Логично... Если бы фирмы, выпускающие подделки были incorporated, то есть, публичными компаниями, акции которых можно свободно купить и продать, их IPO неизменно бы проходили с таким же аншлагом, как выступления 95-го квратала или COMEDY CLUB :))) (ну или ЖванеЦкого, хотя туда немного другая публика ходит)
annika
  • 27.04.2010 13:44
  • Очень интересный текст из уст (или скорее из под пера) профессионала в своем деле ...
    В последних 2-3 года Киев просто наводнен сумками Гермес и Шанел всевозмжных моделей и расцветок. Ладно с Шанелью нет проблем но гермесовскую сумку надо ждать минимум 1-2 года( лист ожидания у Гермеса заполнен на года вперед), а у некоторых наших светских персонажей как например у Кильчицкой таких сумок( по ее словам) 13 и даже больше. Так что же, получается что они их ждут по 20 лет или заказывают сразу 10? Так вот оказывается в чем загвоздка ...
    Во Франции да и в Италии есть много более демократичных и очень качественных брендов ( например Lancel, Longchamp, Lamarthe...) которые так же подчеркивают статус человека но менее узнаваемы и, увы , практически не известны в Украине чем Вюиттон или Шанель
    В связи со всем вышесказаным хочется процитировать слова Президента Hermès Патрика Томаса " Plus vous etes desirable plus vous vendez ...mais plus vous vendez, mois vous etes désirable .."
    Перевод: Чем больше ваш товар становится желанным (привлекательным) для покупателя тем больше вы продаете ...но чем больше вы продаете тем меньше вы становитесь желанным..." Парадокс?
olmson
  • 07.05.2010 14:24
  • Annika, этот парадокс называется законом спроса-предложения. и ничего удивительного здесь нет. эту картину еще описали в прошлом столетии метры классической экономической теории.
xoxol-t
  • 27.04.2010 22:08
  • Точно... Дилема... Двухкритериальная задача на оптимум и поиск седловой точки методом Лагранжа (кстати, он тоже был француз) :)))
xoxol-t
  • 27.04.2010 12:11
  • Иногда подделки вынужденно покупают...
    Просто потому, что нет ни чего рядом настоящего...
    А что-то НУЖНО... И не потому, что хочеЦЦо,
    а просто НУЖНО, а подделка (даже не важно на что она подделка) оказывается единственным
    подходящим вариантом по своим характеристикам...
xoxol-t
  • 27.04.2010 12:14
  • P.S. Кстати, ни чуть не оправдываю тех кто покупает подделки заведомо зная, что это подделка, в то время, как ему положено приобрести нормальную хорошую вещь и быть примером и образцом для окружающих... :))) Ну или не быть примером, а купить чисто для себя...
Материалы данного сайта не могут быть использованы на других сайтах и изданиях без письменного подтверждения редакции JetSetter.
С более детальными правилами вы можете ознакомиться в разделе «Правила использования материалов портала JetSetter.ua»
© 2016