Хотеть или не хотеть

Хотеть или не хотеть

Главный редактор журнала Harper’s Bazaar-Украина критикует Wanted Design Week и хвалит ТанцLабораториум

Вчера мы с Васей Бондаренко решили «не зря» провести следующие выходные и заняться творчеством. Вася прислал мне настолько классную фотку в «Над номером работали», что и мне захотелось такую же. А еще, пару дней назад, этот щеголь (кстати, его чуть не украли в «Солянке» и не оставили жить в Москве дизайнер Сергей Теплов с друзьями, работающими в фэшн-отделах Cosmo и Vogue), пришел к нам в офис в брюках, кожаной курточке и шарфе очень похожих на те, которые есть у меня. Я была поражена до глубины души: почему это у нас с Васей нет еще совместных фото, если у нас с ним столько общего? Словом, решено – делаем с Васей серию снимков «М+Ж». Шума поднимать не будем. Оставим для себя и для друзей.

Это я плавно перехожу к тому, что не все, что мы делаем, нужно обязательно показывать другим людям. Поделились радостью с друзьями на Facebook – и хватит. В понедельник я попала на открытие Wanted Design Week в «Арсенале». И разочаровалась: ничего не wanted, кроме как уйти. Тот, кто хоть раз побывал – нет, не на выставке современного дизайна, а хотя бы в сувенирном магазине МоМА, – меня поймет. Выставленное на обозрение почтенной публики (я неспроста подобрала именно этот эпитет), к современному дизайну имело мало отношения. Скорее к школьной ярмарке, на которой дети в советское время продавали сделанные своими руками игрушки, а вырученные от продажи деньги направляли, кажется, бедным детям Африки. Единственными интересными экспонатами оказались фонари и подсвечники молодого голландского дизайнера. Но на них висел знак с перечеркнутой ладонью и надпись «руками не трогать». «И не смотреть», – про себя сыронизировала я. Это Виктория Андриевская бросилась бы гладить блестящие поверхности?! Или Федор Возианов – поглаживать шероховатости ржавчины?! Для кого надпись? Да что же это!

Публика и в самом деле пришла почтенная. В «Мистецькому Арсеналі» все wanted увидеть что-то соответствующее уровню строения. Но, увы. Как сказали мне несколько человек: «Пойдем, сделаем еще один круг». С трудом представляю такую фразу в месте, где есть на что посмотреть. А так – помещение большое, смотреть не на что, остается наматывать круги. И еще одна штука – эксплуатация высокой энергетики места и полное отсутствие энергетики мероприятия.

Я не знаю, почему так получилось. Но я покинула выставку с ощущением, что меня держат за сами знаете кого. В сердце поселилось раздражение. Куда идем?

А вот во вторник вечером я пошла на перфоманс «Курбас. Реконструкция», поставленный ТанцLабораториумом. Стало легко и радостно на душе. Качество работы невероятное. Эмоции получила наисильнейшие. Вывод очевиден – очень хочу попасть на новый спектакль 20 декабря. Моя итальянская подруга-театралка сравнила ТанцLабораториум со знаменитым театром атлетического танца Kataklo (kataklo.com). Она меня, собственно, на перфоманс и пригласила. После спектакля мы остались пообщаться с актерами. «О нас не пишут», – горько улыбнувшись, сказала мне Лариса Венедиктова, хореограф-постановщик. Вот пишу. А вас, дорогие джетсеттеры, направляю в правильное место. Летите, птички! Этим людям точно есть что вам показать. Wanted! 

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: