Быть издателем

Быть издателем

Издатель и главный редактор журнала Gourmand Валерий Поляков делится опытом с читателями "Джетсеттера"

На волне внимания к моей скромной персоне чудесных сетевых «доброжелателей» я, в надежде на расширенную аудиторию, хотел бы кратко поделиться опытом с начинающими, продолжающими и заканчивающими коллегами, а также интересующимися гражданами и высказаться о том, что же такое быть издателем.

1. Доходы
Как бы не усмехались некоторые игроки, но уверяю вас, что самые большие особняки всегда принадлежат крупным чиновникам и промышленным магнатам. Если вашими помыслами владеют морские катера, «кубики» охраны, личный авиа парк и недвижимость в Монте-Карло — не занимайтесь ерундой. Запомните, «медиа-магнат» — это олигарх, прикупивший по случаю пару газет и каналов. Не ваш случай. Издательство — это хобби, образ жизни. Для того чтобы отдавать этому всю жизнь надо действительно сильно хотеть делиться с другими своей точкой зрения. Это очень приятная, увлекательная работа, но не как ни быстрый и надежный путь к деньгам.

2. Конкуренция
Любой человек может стать издателем. Для этого ему понадобятся всего лишь какие то тексты, картинки и деньги на печать. Все это легко решается, так что рано или поздно вы обнаружите, что вы не один такой. Единственный способ выделиться из серой массы – делать уникальный продукт. И возможно это только тогда, если вы лично знаете, как это сделать и сможете объяснить коллегам.

3. Расходы
Ваши реальные расходы всегда будут больше запланированных (хотя это обычное дело в любом бизнесе). Кроме того, в медиа деле существует эффект бумеранга – чем больше красивых вещей будут присутствовать на ваших страницах, тем большее количество людей будет думать что вам нужно поделиться с ними деньгами. Как эти люди будут называться — дистрибьюторы, арендодатели, пожарники или как то по –другому — вы очень скоро узнаете.

4. Читатели
Вы всегда должны быть честными с самим собой в отношении ваших читателей. Вы должны очень четко понимать, кто и зачем читает ваш журнал. Мир наводнен изданиями существующими неизвестно для кого, пишущими непонятно о чем. Ответьте сами себе на вопрос — что вы даете людям.

5. Продукт.
Журналы, как и рестораны, бывают разными. Одни из них это холодный и бездушный бизнес, высчитанный на калькуляторе. Другие – ручная работа с теплом и страстью. Некоторые — просто недоразумение. Возможен любой вариант, главное, чтобы выбор был сделан осознанно. Как вы знаете, и в «Пузатой хате», и в «Пантагрюэле» есть люди. Просто это разные модели бизнеса – вам предстоит выбрать свою.

6. Люди
Издательство — это бизнес с очень высоким человеческим фактором. Машины могут катать металл, собирать бытовые приборы и летать на Марс, но журналы делают люди. Будьте внимательны к ним, их рабочие места — это и ваше место. Вы в одной лодке – если они в болоте и тоске, то вы никак не можете быть на тропическом пляже. Очень тщательно отбираете людей, когда то в «медиа» брали всех подряд, и не чего хорошего из этого не вышло.

7. Репутация
Вопрос репутации для издателя решается очень просто – если вы не заплатите типографии — у вас не будет изданий, если не договоритесь с арендодателем – окажетесь на улице. И так далее. Не платить по счетам не выйдет. Конечно же в реальной жизни есть множество разных ситуаций, когда у каждой из сторон своя точка зрения, но это, опять же, как и в любом бизнесе. Репутация издателя — это качество вашего продукта. Не получится делать дрянь, и компенсировать ее красным дипломом, узорчатым галстуком и белизной «Мерседеса». Лучше ходите в рваных джинсах, но делайте работу честно.

8. Доброжелатели
Чем заметнее то, что вы делаете, тем больше у вас будет врагов. Иногда вам будут улыбаться в лицо, и плевать в спину. Никогда не отвечаете им те же. Это слабые и низкие люди. Не опускайтесь в их болото. Если вас поливают грязью, словно в партийном пасквиле советских времен, обвиняя в том, что вы само воплощение зла, будьте холодны. Если рядом с вами один бомж материт другого — проходите мимо. Вы не научите их ни уважению, ни грамматике.
Мерзкие люди станут шептать за вашей спиной, вспоминая ваших родственников и друзей. Скажут, что вы поменяли номера телефонов, изменили внешность и купили на китайском рынке молдавский паспорт. Примутся возлагать на вас ответственность за свою жадность, проблемы подписчиков неизвестных вам журналов, и еще бог знает что. Вы могли бы ответить им в том же духе, перечислив их домочадцев и модели и номера их машин, детально рассказать как один редактор дешевой и нерентабельной газеты приватизирует городские помещения и как именно он живет за их счет. Но это абсолютно не стоит делать. Если на вас клевещут — подавайте иск в суд. Если оскорбляют – ударьте в лицо. Дорогие авторы «помоев», я понимаю, что деньги не пахнут и вы делаете свою работу. Мы даже с вами коллеги, ведь вы тоже называетесь журналистами, хоть и ведете себя как твари. Но нет ничего непоправимого, я сделаю все, чтобы таки научить вас хорошим манерам. Прошу вас, ни игнорируйте судовые повестки и держитесь от меня подальше.
 

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

1 комментарий А где же ваш!

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Видимо, достали мужЫка...

Да Вы так сильно не расстраивайтесь, уважаемый... Главное, что б "Мерзкие Люди" не норовили шлёпнуть по попе... За это можно сразу их вы****ть по логове палкой... Получится акт унижения половых меньшинств с оскорблением и так далее :)))

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: