Премьера фильма "Космополис"
Несмотря на высококлассный, казалось бы, актерский состав, Кроненбергу все же не удалось «оживить» своих героев...
Н

овый фильм Дэвида Кроненберга «Космополис», снятый по роману Дона ДеЛилло, судя по всему, не станет триумфальным для режиссера – уж слишком прозаичным, вялым и предсказуемым он получился. Несмотря на высококлассный, казалось бы, актерский состав – Паттинсон, Бинош, Джиаматти – у Кроненберга все же не получилось «оживить» героев и придать действию необходимый импульс.

Герой звезды «Сумерек» – Эрик Пэкер, блестящий молодой финансист- миллиардер, реализующий супер-прибыльные бизнес-стратегии, логика которых недоступна для понимания даже его коллегам, постоянно изолирует себя от окружающего мира – то в гигантской квартире, то в звуко- и пуленепроницаемом автомобиле. В один прекрасный день Пэкер отправляется стричься, для чего ему необходимо пересечь весь остров Манхэттен. Телохранитель предупреждает его о возможных сложностях и опасностях, связанных с выступлением президента и возможными сопутствующими протестами. Однако «вероятные угрозы» для жизни Эрика не заботят хладнокровного и считающего себя неуязвимым миллиардера, восседающего на черном кожаном троне своего лимузина.

Один за другим на пути Пэкера встречаются различные персонажи из его реальности: жена-блондинка, которую он практически не знает и не стремится узнать; арт-дилер, безбожно «кидающая» его на якобы бесценных произведениях искусства; финансовый гуру, предупреждающая о том, что «скоро что-то случится»; сумасшедший «пироговый киллер», все же умудрившийся запустить тортом в лицо богача; простой прохожий, с которым Эрик обсуждает внезапную смерть харизматичного чернокожего музыканта, чья похоронная процессия приводит к ужасным пробкам на дорогах.

В итоге Пэкер предстает властным и одновременно подвластным человеком, пренебрегающим всеми социальными нормами и превозносящим себя над остальными. Он лишен чувства юмора, сострадания и любых признаков человечности, что делает персонажа Паттинсона крайне неподходящим объектом для сочувствия. Актеру так и не удалось «разукрасить» своего героя – роль сыграна без энтузиазма, реплики монотонны и не интонированы как следует, а жестикуляция практически на нуле. Быть может, кто-нибудь вроде молодого Джереми Айронса и смог бы сделать из Пэкера интересную фигуру, но работа Патттинсона оставляет лишь ощущение блеклости и маловыразительности.

И если, идя на Кроненберга, люди всегда ожидают чего-то увлекательного, экзотичного, дерзкого и целостного, то «Космополис» не обладает ни одним из этих достоинств. Как выразился один из кинокритиков, «после серии очень успешных и качественных работ Кроненберг, судя по всему, сел на мель со своим «Космополисом».

Фото: Getty Images/FOTOBANK

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: