Картына Неклева Маше Цукановой:

Хм… Думаю, Маша написала бы о произведении "50 оттенков серого" и без моей рецензии. И по-хорошему, я даже скорее был бы рад отсутствию упоминания. Потому что теперь нахожусь в ситуации, между "польщен вниманием" и "не хочу обидеть вас ответом".

Я чувствовал себя вполне удачливым сексистом, ровно до того момента, пока на третьем курсе института одна толковая девушка не объяснила мне, что значение этого слова не имеет ничего общего с теми сценами, которые заставили замолчать целую улицу во время Машиного чтения вслух. С тех пор я слегка пополнил знания о феминизме, хотя и считаю это весьма надуманной проблемой. Но здесь я опять же боюсь уйти в тяжелую дискуссию, в которой Маша определила себя, как профессионал. А я здесь скорее любитель в легком весе, также как и по части написания текстов.
Чтобы снять предубеждения хочу сразу заявить: почти всему в этой жизни меня научили женщины. От моей любимой учительницы, которая говорила: «дети, запомните главное — глупость нужно скрывать», до знакомой, которая доходчиво объяснила мне, что такое BDSM. Но здесь без комментариев. Ну и чтобы закрыть тему с притеснениями по признаку пола в топ-3 самых зарабатывающих писателей мира входят две женщины.

Во-первых, я хотел бы пожать руку автору "50 оттенков". Сколько бы мы не пытались рассуждать с помощью букв, мы лишь высказываем собственное мнение по поводу ее произведения и уж точно это никак не уравнивает наши банковские балансы.

Во-вторых, я не думаю что, данное произведение даст возможность кому-то стать свободнее, успешнее или укажет путь наверх. Если верить историям, которые, безусловно, могут быть работой PR-служб, то успех подкрался случайно. А нет формулы, не будет и повторов. Сочинительство – как философский камень, все хотят извлечь выгоду, но никто не знает, кому больше поверят.

Ну и в-третьих, я бы сразу оговорил, что мы пытаемся обсуждать литературные изыски, влияние на умы читателей или какой-то условный вклад в современное общество.

Я давно для себя ответил на вопрос, как отличить нечто вечное от совершенно одноразового. Безусловно, это весьма условная граница, которая формируется личными ощущениями. Именно поэтому я бы стал избегать четких оценок. Но если бы я писал не рецензию, а выражал исключительно личное мнение, то книга была бы описана мной, как роман о самой неэффективной и дорогостоящей попытке нестандартно трахнуть невинную девушку, написанная языком подростка пубертатного периода.

Маша резонно замечает: «Благодаря ее книгам сексуальная жизнь многих женщин становится лучше, потому что "50 оттенков серого" немного раздвигает границы нормы». Я только рад расширениям границ, но мне казалось, что с этим гораздо эффективнее справляются сайты с однофамилицей главного героя. Мне претит идея, что современные девушки должны ждать пока некая Эрика Леонард Джеймс сумеет красиво заверстать свои 650 000 знаков, чтобы полностью расслабиться.

Я не совсем понимаю, зачем настолько иносказательно зашифровывать послания человечеству в виде «темного проклятия» прекрасного рыцаря, которое главная героиня должна снять «любовным поцелуем» по контракту в красной комнате. Я прислушиваюсь к своим ощущениям и понимаю, что я скорее на стороне тех, кто закрывает книгу на 10 странице с чувством обманутого читателя.

Я не верю в то, что неиссякаемый поток подобного мусора, который вручают на рассмотрение литературным редакторам издательств, станет еще больше благодаря выходу в свет этого опуса. Как правило, желание отнести свое произведение обратно пропорционально таланту, так что скорее талантливые ребята в очередной раз поймут, что Достоевский никогда не будет успешно продан и им не светит процент от прав на экранизацию, и останутся дома.

Я верю в то, что на такой продукт найдется масса читателей. И меня это совершенно не беспокоит. До тех пор, пока я могу покупать книги, в которые я верю. До тех пор, пока миллиард просмотров одноразового видео не будет мешать мне слушать любимую музыку. До тех пор, пока я могу смотреть фильмы, которые оставляют металлический вкус на языке после просмотра. До тех пор, пока киноакадемия не замечает Гэри Олдмэна, я буду абсолютно счастлив раз в 20 лет перечитать Эрику Леонард Джеймс по заказу редакции. И забыть. И даже согласиться с Машей, что это хорошая книга. Потому что могу постоянно менять свое мнения, ведь я живу в 21 веке. Но вбейте в меня осиновый кол, если я соберусь заплатить за это. И кстати оценка IMDb 3,7 out of 10. Уверен, эти люди ошибаются. Я пока не проверял. Маша, сходим вместе?

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: