Luxury Commerce: действительно ли заграничный шопинг выгоднее украинского?
Киевские бутики-монобренды или роскошные универмаги Лондона? Онлайн-шопинг или покупки в физическом магазине? Разбираемся, где в Европе на самом деле выгодно приобретать вещи премиальных марок.

Купить понравившуюся вещь по самой минимальной цене, даже если это модные must-haves сезона — атласные мюли Chloe, шелковое платье Dolce&Gabbana или классический тренч Burberry, — естественное желание каждой девушки. «Большая часть моего гардероба приобретена за границей — там и цены приятнее, и выбор больше», — рассказывает одна из героинь рубрики «Гардероб». И это мнение разделяет не одна она. В соответствии с отчетом Exane BNP Paribas, в 2017 году на туристов приходилось 45% мировых оффлайн-продаж премиальных товаров.

Luxury Commerce: действительно ли заграничный шопинг выгоднее украинского?

Шопинг-туризм, бесспорно, вещь приятная («полноценная релакс-терапия» — если верить тем же героиням «Гардероба»). Но всегда ли он выгоднее местных покупок?

Отличный способ не потратить лишнего — проверять цену на понравившуюся вещь на сайтах официальных производителей, а также на шопинг-платформах. К вашим услугам Net-a-Porter, Farfetch, MatchesFashion и еще десятки мировых онлайн-ретейлеров поменьше.

Luxury Commerce: действительно ли заграничный шопинг выгоднее украинского?

После такого ресерча нередко оказывается, что покупка в украинском магазине более выгодна, например, за счет ранней распродажи и бесплатной доставки. Или при расчете таможенного оформления: в соответствии с действующим законодательством Украины, покупки стоимостью выше 150 евро облагаются налогом в 32% от их стоимости.

Luxury Commerce: действительно ли заграничный шопинг выгоднее украинского?

Для примера сравним цены на несколько вещей из текущих коллекций. Так, в Украине желтая сумка-пазл испанского бренда Loewe стоит 84 690 грн., в мадридском бутике ее стоимость составляет €2 699 (примерно 87 000 грн.). В то же время у онлайн-ретейлера MatchesFashion та же сумка стоит 56 695 грн. (€1 750). Такая разница возникает, во-первых, за счет возврата VAT при доставке в Украину (для покупателей из Евросоюза или Британии цена увеличивается на 20% — можете убедиться, изменив в настройках сайта регион доставки), во-вторых, за счет скидки. Но к цене на MatchesFashion нужно прибавить стоимость доставки €15 и таможенный налог Украины (в данном случае €512). Итоговая сумма — 73 410 грн. (€2 277). Как видим, благодаря скидке, самая выгодная цена на эту модель все-таки у MatchesFashion.

Luxury Commerce: действительно ли заграничный шопинг выгоднее украинского?

Другой пример — тренч Givenchy. Его стоимость составляет €2 772 или 89 400 грн. (с учетом доставки и таможенного налога) у онлайн-ретейлера Farfetch и 88 900 грн. (с учетом скидок) в украинском мультибренде. Очевидно, что покупка в локальном магазине окажется выгоднее.

Luxury Commerce: действительно ли заграничный шопинг выгоднее украинского?

Chanel — марка, коллекции которой представлены исключительно в монобрендовых бутиках, расположенных по всему миру, либо на официальной онлайн-платформе Chanel.com. Самую выгодную цену на яркий рюкзак со вставками из прозрачного пластика Flap Bag от Chanel мы нашли в парижском магазине бренда — €2 700. В киевском бутике Chanel эта же модель стоит 100 150 грн. (€3 150 по текущему курсу).

Luxury Commerce: действительно ли заграничный шопинг выгоднее украинского?

Аналогичная система продаж и у Christian Dior. Обновленная сумка Mini Lady Dior насыщенного зеленого цвета во флагманском бутике Christian Dior в Париже стоит €2 550. Ее официальная цена в Украине — 100 000 грн.

 

Luxury Commerce: действительно ли заграничный шопинг выгоднее украинского?

Шелковая блуза с цветочным рисунком от Dolce & Gabbana из весенне-летней коллекции — 2018 стоит 33 776 грн. (€1 047) в украинском магазине против €1 090 на официальном сайте бренда. Так что покупка в украинском бутике получится немного дешевле, чем в итальянском.

Luxury Commerce: действительно ли заграничный шопинг выгоднее украинского?

Хит сезона от того же дизайнерского дуэта — сандалии, украшенные объемным сердцем, — выгоднее все же приобрести в Италии: разница в цене украинского и итальянского бутиков составит чуть меньше €200.

Luxury Commerce: действительно ли заграничный шопинг выгоднее украинского?

Еще одна it bag сезона — модель Twist MM от Louis Vuitton — в Киеве обойдется в 102 000 грн. (€3 210 по текущему курсу). В Париже ее можно приобрести за €3 179, а в Лондоне — за £2 560.

Luxury Commerce: действительно ли заграничный шопинг выгоднее украинского?

А вот пример удачной скидки: юбка с бахромой от Marc Jacobs в украинском Helen Marlen стоит 27 045 грн., тогда как у международных онлайн-ретейлеров она продается еще по полной стоимости — 33 299 грн.

Luxury Commerce: действительно ли заграничный шопинг выгоднее украинского?

Классический тренч Chelsea от Burberry все-таки выгоднее покупать на родине марки либо дождаться большей скидки у нас: £1 450 (54 099 грн.) во флагманском бутике бренда в Лондоне против 67 140 грн. у украинского ретейлера.

Отдельное дело — сегмент премиальных часов и украшений, остающийся достаточно консервативным и в XXI веке. Что неудивительно, ведь в этой части luxury-рынка время идет с другой скоростью: если для текстильной промышленности сезон измеряется полугодовыми отрезками, то для ювелирных и часовых марок этот промежуток времени может растянуться на несколько лет.

А потому сезонные распродажи в их классическом понимании у этих брендов отсутствуют. Скидки у премиальных марок чаще привязаны к календарным праздникам или к выходу новой коллекции, после которого ювелирные и часовые бренды, как правило, снижают цены на украшения и часы из предыдущей коллекции.

Luxury Commerce: действительно ли заграничный шопинг выгоднее украинского?

Впрочем, «растянутый», по сравнению с другими luxury-сегментами, сезон может сыграть на руку для покупателей: из-за нестабильности мирового валютного курса через какое-то время может оказаться, что в локальном бутике цена (в гривнах, например) будет несколько меньше заложенного в начале сезона валютного эквивалента.

Рассмотрим несколько примеров. Серьги-соцветия из коллекции Frivole от Van Cleef & Arpels в лондонском Selfridges стоят £6 100 (228 750 грн.). Цена в киевском бутике Van Cleef & Arpels — 238 000 грн.

Luxury Commerce: действительно ли заграничный шопинг выгоднее украинского?

А вот лучшую цену на другую культовую вещь Van Cleef & Arpels — колье Vintage Alhambra (20 motifs), украшенное вставками из малахита, — мы обнаружили в Париже €16 900. В Киеве эта модель стоит 584 000 грн.

Luxury Commerce: действительно ли заграничный шопинг выгоднее украинского?

Разницу цен на часы Prestige Co-Axial 32,7 мм из коллекции Omega De Ville можно отследить, используя опцию «Изменить регион» на коммерческом сайте Omega: в китайском онлайн-бутике марки модель стоит $6 300 с учетом всех налогов, а тем, кто решит заказать ее, находясь в Великобритании, придется выложить £3 280 ($4 699). Точную цену в Украине глобальный сайт предлагает уточнять непосредственно в бутике — как оказалось, в Киеве эту модель Omega можно приобрести за 152 599 грн. ($5 850).

Luxury Commerce: действительно ли заграничный шопинг выгоднее украинского?

Кольцо из розового золота с бриллиантами из серии Diva’s Dream от Bulgari во флагманском магазине марки в Милане стоит €2 010. В киевском — 73 900 грн. (€2 280 по текущему курсу). В Лондоне за него же придется заплатить меньше — £1 660 (€1 880 по текущему курсу).

Luxury Commerce: действительно ли заграничный шопинг выгоднее украинского?

Браслет-обруч Love, созданный Альдо Чипулло в 1969 году, до сих пор остается одним из самых популярных изделий ювелирного дома Cartier. Его вариант, выполненный из золота и украшенный бриллиантами, обойдется в киевском бутике в 333 000 грн. Дороже всего браслет Love стоит в токийских бутиках марки — $13 300 с учетом налогов.

Luxury Commerce: действительно ли заграничный шопинг выгоднее украинского?

«На разницу в цене влияет не только заложенная ретейлерами разных регионов маржа, но и нестабильность обменных курсов, а также отсутствие единого расписания сейлов», — резюмирует Флур Робертс, аналитик из Euromonitor International. Так что, планируя очередной грандиозный шопинг, советуем провести небольшой сравнительный анализ. Возможно, самая выгодная цена на То Самое платье окажется как раз в магазине вашего города.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: