Мясом по моде
Никола Формикетти, известный широкой публике благодаря эпатажным образам Леди Гага, возглавил легендарный французский...
Н

икола Формикетти, известный широкой публике благодаря эпатажным образам Леди Гага, возглавил легендарный французский бренд Thierry Mugler.

Попытки стилистов овладеть профессией дизайнера уже стали привычным явлением. Рейчел Зои, Лорен Скотт (в молодости одна из моделей Дома Thierry Mugler), Андреа Либерман – далеко не полный список тех, кто создал собственные линии одежды. Однако назначение подобно этому – рискованное: мало кто доверил бы Дом с таким наследием 33-летнему стилисту.

Тьерри Мюглер начал выпускать одежду под собственным именем в 1974 году в возрасте 25 лет. Вместе с Жаном Полем Готье они поразили 80-ые эпатажным и скульптурным дизайном, выражавшим агрессивную сексуальность.

Со временем Мюглер увлекся фотографией и режиссурой. Дизайнер руководил постановкой собственных показов, делая из них полуторачасовые шоу. Одна из известных его работ в качестве режиссера – клип Джорджа Майкла "Too Funky", снятый в 1992, где одна за другой на подиум выходят топ-модели Линда Евангелиста, Кристи Тарлингтон, Тайра Бенкс, Надя Ауэрманн в творениях Мюглера.

Минималистичные 90-ые негативно повлияли на бизнес и компания Clarins, владевшая Домом, в 2003 году продала производство марке Balmain. Тьерри продолжал заниматься парфюмерными линиями, снял ролик для аромата "Angel" c Наоми Уоттс и создавал концертные костюмы для различных шоу, в том числе для мирового тура Бейонсе. А в 2008 году неожиданно для всех ему все-таки удалось воскресить свое детище – Дом моды Thierry Mugler.

Несмотря на то, что женской линией руководила ученица Мюглера, в прошлом креативный директором Paco Rabanne, Розмари Родригез, стилю Дома не хватало эпатажа, присущего самому Тьерри. На примере Леди Гага Никола Формикетти доказал, что он в этом деле профи: взять хотя бы последний выход певицы на вручении наград MTV Awards в платье и обуви из мяса.

К тому же послужной список наполовину итальянца, наполовину японца Николы настолько велик, что хватило бы на несколько Домов моды. Будучи фешн-директором журнала Vogue Homme Japan, редактором V Magazine, Dazed & Confused, Another Magazine, он отвечает за стиль таких звезд как Хлое Севиньи, Ева Мендес, Скарлетт Йоханссон, Кирстен Данст, Роберт Паттисон и является консультантом Prada, Costume National, D&G, Missoni, ADIDAS, Nike, MAC и др.

«Мы искали молодого талантливого человека, чтобы он смог добавить бренду энергии», – сообщил Vogue Джоэл Паликс, главный директор Thierry Mugler. – «Никола живет на стыке культур, он эксперт в области моды, коммуникации, имиджа и развлечений. В команде с дизайнерами он представит новое направление во французской моде».

Сам Никола в восторге от дизайнера. «Тьерри был богом для последующего поколения в индустрии моды. Он рассказал историю в стиле, соединил фантазию и реальность. Мой подход индивидуальный и эклектичный. Я хотел бы найти новые пути для Thierry Mugler будоражить людей» — поделился в интервью WWD Формикетти. Итог этого сотрудничества мы увидим уже в следующем сезоне.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: