Награды Венецианского кинофестиваля — Италия
Подошел к концу 67-й Венецианский кинофестиваль: «Золотые» и «Серебряные» львы обрели достойных хозяев, жюри...
П

одошел к концу 67-й Венецианский кинофестиваль: «Золотые» и «Серебряные» львы обрели достойных хозяев, жюри вынесло справедливый вердикт, а кинолюбители утолили жажду к премьерам.

Единогласным решением членов жюри, по словам их председателя, “Золотого льва“ получила София Коппола за фильм “Где-то”.

“Поверить не могу, это великая честь”, — сказала режиссер, принимая награду из рук Тарантино. “Это маленький личный фильм, я не ожидала получить за него приз”, — продолжала Коппола, объяснив, что собиралась снять фильм о Лос-Анджелесе, вдохновляясь французской “новой волной”, работами Жан-Люка Годара, а также фильмами знаменитой бельгийки Шанталь Аккерман.

“Где-то” — история о том, как пресыщенный жизнью голливудский актер (Стивен Дорф) по воле обстоятельств оказывается в обществе своей дочери-подростка и, сближаясь с ней, снова начинает чувствовать интерес к происходящему вокруг.

Обладателем “Серебряного льва” за лучшую режиссуру стал испанец Алекс де ла Иглесиа. Гротескная история фильма “Печальная баллада для трубы” повествует о противостоянии рыжего и белого клоуна на фоне франкистской Испании. Картину также удостоили звания лучшего сценария.

Сюрпризом стало звание лучшей актрисы, врученное Ариане Лабед, сыгравшей в греческом фильме "Аттенберг". Актрисе, по мнению жюри, удалось превзойти талант Натали Портман и Катрин Денев.

Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль достался Винсенту Галло, сыгравшему беглеца-террориста в “Необходимом убийстве” польского режиссера Ежи Сколимовского. Также режиссера удостоили специальной премией жюри.

Актерский дебют жюри разглядели в сопернице Портман по фильму «Черный лебедь», Миле Кунис, наградив ее премией Марчелло Мастроянни.

Специальный "лев", за заслуги перед кинематографом, достался любимцу Тарантино Монти Хеллману. Квентин не скупился на похвалы: “Хеллман — великий художник, поэт-минималист, чьи работы стали источником вдохновения для всего жюри”, — подчеркунул Тарантино, вручая награду. В Венеции Хеллман представлял фильм “Дорога в никуда“. В 2007 году аналогичный приз получил Никита Михалков за “12″.

Фильм “Овсянки” Алексея Федорченко получил в Италии три награды: приз международной федерации кинокритиков (FIPRESCI), премию “Озелла” за лучшую операторскую работу и приз экуменического жюри. Квентин Тарантино назвал карину “по-настоящему поэтическим произведением, где все три исполнителя главных ролей поистине неутомимы”.

Почетное право закрывать кинофестиваль досталось экранизации шекспировской "Бури" с Хелен Миррен, Альфредом Молиной, Рассэлом Брэндом и Беном Уишоу. Представляли ленту Хелен Миррен и Джимон Хонсу.

Источник:the firstpost

Фото: Getty Images/FOTOBANK

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: