Открытое письмо о Татьяне Мироновой

  

Новоиспеченный главред Vogue Ukraine Маша Цуканова продолжает вести свой блог на JetSetter.ua.  Маша делится своей гражданской позицией и пишет открытое письмо в пользу исполняющей обязанности  генерального директора Национального художественного музея Татьяны Мироновой.

В пятницу состоится заседание, после которого и.о. директора Национального музея Украины Татьяна Миронова либо станет полноценным его руководителем, либо покинет его насовсем. Об этом не стоило бы даже вспоминать, если бы речь шла о формальном совещании, в ходе которого профессионалы вежливо обсудят достижения и промахи кандидата, после чего вынесут непредвзятое решение. Но сейчас все иначе. Все так заняты подробностями личной жизни, нарядами и светскими выходами Татьяны, что до ее работы в Нацмузее разговор так и не доходит.

И пока решение о назначении или отставке все еще не принято, я хотела бы поговорить как раз о работе.

Каждый раз этой осенью, проезжая мимо Национального музея, я вижу огромную очередь, вытянувшуюся вдоль улицы Грушевского. Меня, вечно спешащую куда-то женщину, это расстраивает, — в музей так просто больше не заглянуть. Но меня, киевлянку и гражданина, это зрелище приводит в восторг. Толпа перед музеем – атрибут европейской столицы. Она указывает на 2 равно важных явления: во-первых, в город приезжают выставки, достойные того, чтобы ради них стоять в очереди, а во-вторых, публика готова воспринимать искусство, киевлянам интересно, они достаточно образованы и развиты, чтобы стремиться к культуре, невзирая на очереди.

Впервые на моей памяти успешные, веселые и красивые люди, обсуждая планы на субботний вечер, голосуют не за концерт, клуб или поход друг к другу в гости, а за вечер в Национальном музее: «Даже не думай пасовать, нельзя пропускать открытие в Нацмузее!» За очень короткий срок он прошел невероятный путь от места, о существовании которого никто толком и не вспоминал, до одной из самых значимых культурных площадок Киева.

И, наконец, сам образ Национального музея. Помню, несколько лет назад я позвала туда своего приятеля. Он удивился – тогда не принято было проводить выходные дни в Нацмузее – впрочем, согласился. Залы были пустые, картины — интересные, настроение — лирическое, и я поцеловала своего друга. Господи, что тут началось. Старушки-смотрительницы перестали обсуждать свои болезни и с криками набросились на нас, дескать, что мы себе позволяем, и не для таких, как мы, этот музей существует. И вот как все обернулось нынче: в конце лета Нацмузей пригласил всех желающих целоваться – и ведь целовались-то, целовались. Значит, все-таки для таких, как мы, существует этот музей.

Более того, «Спящая красавица» на месяц стала чуть ли не самым обсуждаемым в свете явлением. А это высший пилотаж – формировать не только культурное, но и информационное пространство.

И вот еще. Недавно в кино шел фильм о Диане Риланд. С ней в музее Метрополитан произошла точь-в-точь такая же история, как с Татьяной Мироновой. Некий бюрократ спросил ее, есть ли у нее образование, подразумевая музейную подготовку. Риланд ответила просто: «У меня нет никакого образования, зато я привела в музей людей».

Я не за и не против Татьяны Мироновой лично, но я точно за то, чтобы в музей ходили люди.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

25 комментариев А где же ваш!

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Бедна Татьна, со своими вечно заплаканными глазками и красным носом, затюканная мужем, с дочкой-кокаинисткой... Она не владеет профессиональной лексикой и не способна управлять, принимать решения и организовывать, такой анти-менеджер. Кром того, она не рассчитывается с художниками, но это, кажется, общий тренд. А в целом - слабая и глубоко несчастная женщина. Только пожалеть ее остается.

2
skorohodova

чтобы Маша была в курсе - Открытое письмо Маше Цукановой о Татьяне Мироновой http://korydor.in.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=1212&catid=8&Itemid=103

3

А вот и вся правда про музейный Апокалипсис... Официальное Заявление Татьяны Мироновой http://blogs.korrespondent.net/celebrities/blog/mironovagallery/a80784

4

Какие зависливые эти "культурные деятели"... Их уровень воспитания на лицо... Боже упаси, чтобы такие тетки учили наших детей в Академии искусств.. это трагедия.... Ну ведь всем стало бы лучше, если бы руководство у музея поменялось. это же понятно. и выбрать на должность топ-менеджера тетю среди музейных сотрудниц, художников, критиков - это наступить на те же грабли... Татьяна, я вас поддерживаю! Вы умница и красавица! Держитесь! Вы и так много делаете для украинского искусства, где бы вы ни были... И не обращайте внимания на "этих" из прошлого века ....

5
Стрилецкая Ирина

В обществе "свеЦЦких львиц" новый тренд: управление госумуществом.-) Собственно, идут по стопам мужей-корр... Гм! госчиновников, только в сфере культуры.

У этой страны нет будущего, увы...

6

Машенька, ты умничка!!! Я жду ВОГ уже почитать! ... Эти дуры даже не знают, что это за журнал...!

7

Я не в курсе, кто такая Литвинец, Баршинова, эта Лариса... Но вы все тут реально дибилы... Ваш галимый музей пусть гниет как он гнил! раз вы такие сумасшедшие, оставайтесь со своими такими же больноватыми коллегами... Боже упаси! идти к вам работать... Бабская свора... Советская шайка престарелых бабок!!!!! а Татьяне я бы посоветовала открыть Миронова АРТ ЦЕНТР и смотреть со стороны, как эти дуры уничтожают гнилое трухлявое здание и пишут, что им денег ни на что государство не дает... ха-ха-ха ... И еще напишите, что я - тоже троль... дуры!!!!

8
God of Wealth

я смотрю, тролль в пиар-службе Мироновой работает отменный) столько разнообразных постов от одного труженника плаща и пера, диву даюсь! вот бы пошел работать в реальный сектор, а не на макбуке по кнопочкам клацал, было бы больше толку) тут тебе и димка, и смирнов, и алекс, и денис, и марина... прямо гидра какая-то многоголовая)

9
yana_volkova

Интервью с реальным организатором проектов, которые себе в заслуги причислила Миронова

Лариса Венедиктова

- Завтра, возможно, мы узнаем результаты Конкурса на должность Генерального директора НХМУ. Исполняющая обязанности директора галеристка Татьяна Миронова работает уже полгода.

Как Вы видите этот период жизни Музея?

Оксана Баршинова

- Как известно, деятельность директора во многом зависит от команды.

Татьяна Миронова, придя в Музей, искала, на кого можно опереться и не нашла… Все были заняты своими делами. В итоге кто оказался рядом? Люди, которым нечего делать.. Как Зам. директора Лиховой..

Эти люди ходят - собирают чьи-то мнения, к которым они даже не знают, как относиться, потому что у них нет своей позиции. У человека, возглавившего Музей нет никаких собственных критериев, чтобы оценить, что хорошо – что плохо. Паническая некомпетентность команды Мироновой ярко проявилась в истории с «трубой» на фасаде (инсталляция Ольги Милентий). Случилось так, что ряду высокопоставленных чиновников, проезжавших мимо музея, якобы инсталляция не понравилась.

Потом была целая история со «снимать-спасать». В итоге Миронова объявила себя спасительницей трубы в заказной статье, написанной собственной (Мироновой) пиар-службой на англоязычном сайте.

Миронова - безликое существо, сосуд, который наполняется чем угодно, лишь бы соответствовало одному критерию – деньги.

В ее команде, например, оказалась главный бухгалтер, которая внезапно почувствовала себя большим специалистом в музейном деле, выступает главным советчиком и.о.

С наступлением осени я только вижу, что сдаются помещения в аренду, то гинекологи, то банки, то учителя, награждения, угощения…

В мае наш коллектив собирался, чтобы обсудить ситуацию в музее. Администрация заявила, что это заговор и служебное преступление, что мы не имеем права собираться в рабочее время. После собрания администрация придумала «расстрельную тройку» - комиссию по расследованию этого преступления. Сотрудники по одному вызывались в кабинет и им устраивали допрос. Марина Скирда была обвинена в том, что устроила собрание, ей было вынесено предупреждение. Также предупредили весь коллектив. Все это отразили в приказе и вывесили на стене. Кафкианская жизнь.

1 из 4

- Вы реализовали два резонансных проекта летом этого года в Музее.

Как Вы пережили этот резонанс?

- После Круглого стола, на котором в конце мая горячо обсуждался проект «Миф. Украинское барокко» (кураторы Галина Скляренко и я), состоялось заседание научно-методического совета музея, на котором я вынуждена была объяснять своим коллегам, специалистам - что такое барокко, почему современное искусство не оскверняет другие музейные экспонаты, что определения «сакральное искусство» по отношению к музейному предмету быть не может и т.д.

В июле меня пригласили прочитать лекцию «О современном искусстве в традиционном музее» в «Книгарне Є”. Среди прочего, я там очень коротко коснулась своего проекта.

Маленькая комната была битком набита народом. Как оказалось, эти люди пришли туда намеренно, чтобы разобраться именно с нашим проектом. Что мне там только не говорили… Там снова звучали обвинения, что я разрушаю великую украинскую традицию. Мне задавали на полном серьезе такие вопросы, к примеру – «Кто Вас финансирует?», видимо, имея в виду, что проект заказан неизвестно кем, «имеющем целью осквернить великую украинскую культуру»… или вот слова художника Святослава Брахнова: «если Бойс упал и ударился головой, то не надо его от этого считать художником». Это говорят люди из Академии, которые учат студентов. У нас с этими людьми разные истории искусства, видимо, мы живем в каких-то разных мирах, которые не умеют пересекаться. Я не могла не улыбаться, что раздражало этих людей еще больше. Апофеозом стало, когда на улице ко мне подошел некий седой человек с бородой и сказал - «Вот скажите, пожалуйста, вот Вы вроде бы такая милая, Вы сами не могли такое придумать, кто-то же Вас надоумил сделать эту выставку?»

С проектом Тараса Полатайко Спящая красавица (который мы с ним готовили два года) Кафка превратился в Хармса. Администрация очень хотела заработать на художнике, предпринимала какие-то абсурдные и бессмысленные действия, связанные с договором с художником. «Пусть художник заплатит благотворительный взнос в Музей», - говорил мне представитель администрации.

Администрация писала письма в Министерство с просьбой утвердить сценарий перформанса, чем умудрилась подставить даже Министерство. При нормальной работе Музея, никто, конечно, никаких сценариев не утверждает… Министерство, не понимая как реагировать на письма из Музея, чуть ли не запрещает выставку. При этом в Министерстве почти истерика, оно боится быть обвиненным в цензуре. По словам администрации, я оказалась виновата в том, что не подписаны приказы, планы, договора и прочее, к чему я вообще не имею никакого отношения. Если я все это буду делать, зачем мне администрация?

Выставка, тем не менее, состоялась.

Теперь Миронова записывает проект Полатайко в свой актив, презентует как свою заслугу…

Так мы провели это лето и начало осени. Администрация не приняла ни одного решения самостоятельно, и только раздавала тумаки, пинки, сотрудники оказывались виноваты в чисто административных огрехах.

Любимое выражение Мироновой – «Вы хотите меня подставить»

На вопрос – «Когда Вы представите программу развития Музея, стратегию, каковы Ваши приоритеты?» Миронова с командой отвечают – «Так приносите предложения» (любимое выражение господина Лихового). Руководства в Музее нет.

Эти люди собираются управлять тем, о чем они не имеют ни малейшего представления. Предлагают не пополнять фонды, потому что в Музее нет места. Придется, видимо, объявить, что искусство закончилось, и что художники – свободны и могут отдыхать.

- Что бы Вы обозначили в качестве тенденций культурной жизни в Украине?

- Люди устали. Почти всем хочется нормально работать, но у всех очень разные представления о том, что такое «нормально».

Слишком много идиотов на квадратный сантиметр… И каждый квадратный сантиметр – в аренду.

Вторжение инородных существ, чуждых культуре, со своей тяжелой психологией, в культурное пространство, сдающих все и всех в аренду, пугающихся малейшего властного шороха, использующих публичные институции в личных, корыстных, в том числе, предвыборных целях.

Слишком концентрированное зло.

10

Национальному музею просто необходим новый руководитель, надеюсь сегодня-завтра все решится и его все же назначат

11

У Татьяны все получится, она уже доказала, что разбирается и в искусстве и может поднять Национальный музей на более качественный уровень. Я думаю там достаточно экспонатов, чтобы его посещали не только рядовые украинцы а и гости столицы

12

Доколе еще "совковые" руководители будут разваливать различные объекты в нашей стране своим ожиданием на светлое будущее и протиранием штанов на стуле. Остается пожелать удачи Татьяне, надеюсь, что все у нее получится

13

Автор очень верно выразила настоящее состояние дел в музее- ничего в нем не меняется, как досталось наследие еще советской эпохи так все на месте и стоит, только вот общество изменилось, и по разнарядке "сверху" толпа уже не прийлет в музей. Вот и стоит он со своими дорогостоящими экспонатами пустой, как дань прошедшей эпохи. Ему однозначно нужны перемены!

14

Национальный музей понемногу умирает, и виновно в этом в том числе и старое руководство, которое не умеет по новому работать и реагировать на быстрые перемены в обществе, все так же живет пережитком старых укладов. Музею однозначно нужен "глоток свежего воздуха"

15

Когда же наконец в музее проведут ремонт?? Неужели руководство не может добиться от Министерства культуры финансирования?? Или как обычно надеемся на русское авось, и ждем, когда что то произойдет и потеряем для общества культурное наследие страны??? Музею однозначно нужно новое руководство, старое живет прошлым, но СССР давно распался!

16

А сульи кто??? старое руководство точно долой. Здание рушится, скоро порвутся трубы в хранилище, о каких выставках вообще говорит предыдущее руководство??

17

В СМИ говорят, что сегодня решится судьба музея. Ну неужели все будет по старому?. Неужели бабульки, о которых пишет Маша Цуканова, в выставочных залах и своим видом пугать окружающих, в том числе и туристов. Я не знаю кто хороший или плохой из 4 кандидатов, но на позицию генерального директора однозначно должен прийти прогрессивный менеджер и руководитель . Татьяна, по своим прошлым делам, оставляет приятное впечатление и видно, что она может возродить музей

18

Маша, ты молодец, что открыто заявила о своей позиции, не побоявшись, этой "стаи" музейных работниц с "ядовитыми языками", которые в своей жизни умеют только плести интриги. Вышли они на протест, как же, и я выйду, потому что хочу музей не прошлого, а будущего в центре Киева! Кто тут распинается о присваивании каких-то там заслуг - ха-ха-ха. Если что не так то Татьяна виновата, а если все хорошо то Татьяна присваивает себе чужие заслуги- очень интересно получается.

19

Благодаря Татьяне Мироновой, Маша, я узнал, что в кмеве есть такой музей как Национальный и в первый раз простояв очередь был там на выставке. Поэтому я поддерживаю прогрессивное развитие музея без советского прошлого. желаю чтобы он стал таким же ярким как и лувр в Париже

20
alex_swanson

очень трогательный фрагмент о поцелуях в музее. однако куратор проекта О.Баршинова утверждает, что "С проектом Тараса Полатайко Спящая красавица (который мы с ним готовили два года) Кафка превратился в Хармса. Администрация очень хотела заработать на художнике, предпринимала какие-то абсурдные и бессмысленные действия, связанные с договором с художником. «Пусть художник заплатит благотворительный взнос в Музей», - говорил мне представитель администрации.

Администрация писала письма в Министерство с просьбой утвердить сценарий перформанса, чем умудрилась подставить даже Министерство. При нормальной работе Музея, никто, конечно, никаких сценариев не утверждает… Министерство, не понимая как реагировать на письма из Музея, чуть ли не запрещает выставку. При этом в Министерстве почти истерика, оно боится быть обвиненным в цензуре. По словам администрации, я оказалась виновата в том, что не подписаны приказы, планы, договора и прочее, к чему я вообще не имею никакого отношения. Если я все это буду делать, зачем мне администрация?

Выставка, тем не менее, состоялась.

Теперь Миронова записывает проект Полатайко в свой актив, презентует как свою заслугу…"

21
yana_volkova

Интервью с Оксаной Баршиновой, куратором "Миф. Украинское барокко" и "Спящая красавица", проектов Музея

http://afisha.bigmir.net/exhibition/blog/189132-Interv-ju-s-Oksanoj-Barshinovoj--Koncentrirovannoe-zlo?utm_campaign=page-markup-v3&utm_source=afisha.bigmir.net&utm_medium=main-column2-blogs-date#e/4a/e5705f7b912757061f5ae21d2e2ff4ae.jpg

22
marchellochka

Если бы Вы чаще ходили на выставки, дорогая, то были бы готовы к тому, что "киевляне достаточно образованы и развиты" ))))

Так что, Маша, продолжайте начатое - посещайте НХМУ почаще, даже когда Мироновой там не будет. Образовывайтесь и развивайтесь - Вы на правильном пути.

23
marchellochka

да-а-а, автор явно не в теме музейной жизни.

Как-то не показательны мнения людей, для которых НХМУ - "...место, о существовании которого никто толком и не вспоминал..." То есть Гойю, Пиросмани и другие резонансные проекты госпожа Цуканова в свое время явно не посещала. Да сомневаюсь, что сама и.о. на них ходила.

Кстати, такие вот статьи, написанные явно по старой дружбе - ведмежья услуга для самой Мироновой, положение которой и без того шаткое, а деловая репутация сомнительна. А тут еще откровенная попытка приписать ей заслуги предшествеников. Как не ай-ай-ай!!!

24
yana_volkova

Опус, имеющий почему то статус "гражданская позиция" - провинциальное, запыхавшееся старание по созданию образа светской львицы из Татьяны Мироновой, исполненное с абсолютной провинциальной уверенностью, что этого достаточно, чтобы руководить музеем. Очень спешит главный редактор Vogue со скоропалительными выводами и присвоением чужих заслуг своей "клиентке". Очереди в Музей стоят на выставку, сделанную французами и запланированную в Музее задолго до назначения Мироновой. "Спящая красавица" - проект куратора Оксаны Баршиновой, он готовился два года, то есть тоже задолго до Мироновой. По сути речь идет о наглом присвоении заслуг других людей себе. Именно при госпоже Мироновой начали проводиться выставки, за которые берется арендная плата. Музейные помещения также активно сдаются в аренду под корпоративы. Те, кто действительно способствовал развитию Музея и его модернизации, из музея увольняются, не в силах терпеть издевательств над собой и над музеем. Музей также активно используется в предвыборной компании мужа Мироновой. Статья - беспросветная непрофессиональная ложь.

25
God of Wealth

я конечно понимаю, что Маше нужно теперь быть приятной ко всем (noblesse oblige), но делая подобные заявления нужно хоть немного разбираться в предмете. выставки в госмузеях планируются загодя, так что ставить в заслуги Мироновой те мероприятия, которые были внесены в график задолго до ее появления в музее, не очень корректно. равно как и привлечение спонсоров - у музея уже давно есть группа меценатов его поддерживающих. ну а то, что необходима работа по привлечению посетителей в музей, то это, просите и "коню понятно" и Миронова здесь точно не обладает ноу-хау. а статейка видимо в рамках пиар компании за преподнесение Мироновой, как спасительницы и луча света в темном царстве.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: