Питер Гринуэй отправил кино в топку. Что взамен?

Питер Гринуэй отправил кино в топку. Что взамен?Главным кинособытием третьего дня Одесского кинофестиваля стала лекция Питера Гринуэя. На лекции побывала светский обозреватель Jetsetter.ua Илона Матишинец.

По правде говоря, во время пресс-конференции режиссер произвел на публику бОльшее впечатление, чем на собственной лекции – в частности и потому, что украинские будущие киношники оказались не готовы к столь смелым инновациям, а вместо того, чтобы продуктивно пообщаться с живым классиком, принялись уличать его.

Главной идеей, которую «проповедует» Гринуэй – необходимость отказаться от диктатуры текста, сценария при создании кино. «Литература только выиграет, если мы оставим ее в покое, а кино мы сделаем исключительно визуальным искусством. Так в свое время выиграла живопись, когда появилась фотография. Художники перестали документировать реальность и принялись творить».

Питер Гринуэй отправил кино в топку. Что взамен?

Среди других «тираний» кино Гринуэй назвал возможности камеры, границы кадра и неумение обращаться с актерами. «Все это не позволяет развиваться кино», — заявил режиссер, вызвав волну неодобрения. Действительно, мы привыкли к тому, что кино – это история, рассказанная от начала и до конца и в идеале вызывающая катарсис. Зритель всегда отождествляет себя с героем, а потому принять идею об отсутствии актера в кадре, конечно, немыслимо. Это все равно, что раздеть кино, и ненароком увидеть его голышом. 

Питер Гринуэй отправил кино в топку. Что взамен?

Вместо тирании текста, камеры, кадра и актерской игры Гринуэй предлагает использовать разной формы экраны, а то и просто стены, графику и видео-коллажи, включая съемки людей, классическую музыку, начитки и прочие элементы, которые причудливо сплетаются в его видео.

Питер Гринуэй отправил кино в топку. Что взамен?

Я не берусь судить о правоте или неправоте Питера Гринуэя по той простой причине, что художник не может быть прав или неправ. Он лишь делает свое дело, а наше дело – принимать или не принимать. Публика Летней киношколы и журналисты Гринуэя практически не приняли. Однако не это смущает меня, а тот факт, что, вместо толковых вопросов и дискуссии, зрители лекции принялись нарциссически заявлять «Вот я не такой умный, как вы» или «Вы как хотите, а я…» Это, конечно, грустно. Слишком рано подавать нам гурманское блюдо. Ведь творчество, как известно, совершенно непредсказуемо и делаться на заказ не может. Как и удовлетворять всех. А мы ждем от каждого перформанса и каждой картины почти всегда удовольствия, хотя эту функцию искусство утратило еще в конце 19 века.

Питер Гринуэй отправил кино в топку. Что взамен?

Конечно, проблемой современных киношников является тот факт, что они учатся по старым правилам, по образцам старых мастеров, учатся делать то, что было актуальным лет 40 назад. Но современному кино это не нужно, и они, как мне кажется, это чувствуют, но боятся принять. Что кино умерло, что доживают последние дни кинофестивали образца Одесского, что кино нужно нечто новое и небывалое, и фестивали должны выглядеть и проводиться иначе. Вот только предложить этого современные киношники не могут, как и спрыгнуть с прочной платформы классики.

Правда, и Гринуэй с публикой не церемонился. Разозлившись от глупых вопросов, следующие к нему обращения он выслушивал спиной к вопрошающему, а одного зрителя и вовсе в сердцах обозвал тупым.

Питер Гринуэй отправил кино в топку. Что взамен?

Мне нравится тот факт, что Питер Гринуэй – 70-летний режиссер – продолжает разъезжать по миру с лекциями, искать деньги на реализацию своих проектов, что он творит и придумывает новые пути развития. Мне нравится то, что он делает с классическими картинами и фресками, оживляя их при помощи видео и графики. По ходу, это нравится еще и Папе Римскому, который предложил Гринуэю «оживить» «Тайную вечерю» Леонардо Да Винчи. Кстати, превью именно к этому перформансу, видео-арту – называйте, как хотите, предлагаю посмотреть и вам.

В общем, судите сами:)

Фото: Илона Матишинец

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

25 комментариев А где же ваш!

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1
Ткаченко Сергей Александрович

Волшебные слова были мне одной! Я ответила, и они улетучились!

2
А Хули

не, не ходила. выбрала "Зверей дикого Юга")

3
А Хули

еще чуть-чуть и я пойду святить морскую воду)))

4
А Хули

фразы убегают, потому что, когда я отвечаю с телефона, ставятся они не туда((

5
А Хули

Случилось вот что - я не удосужилась разобраться, какого пола мой собеседник/ца, вот и временю с заявкой на сердце, руку и мозг)))

Хохла здесь нет, да и пивом в маркетах я пока не интересовалась, предпочитаю разливное)))

6
Ткаченко Сергей Александрович

Пол можно разобрать в конце концов 🙂

7
А Хули

вопрос лишь в формальностях - как обращаться?

как раз вот "Завтрак на Плутоне" смотрю, прямо в тему беседы)))

8
Ткаченко Сергей Александрович

Up on C-moon

We'll all be there soon

Watching the earth down below

We'll journey to Mars

And visit the stars

Finding our breakfast on Pluto

9
А Хули

это вообще прекрасно!) могу лишь тихо аплодировать - комментарии излишни)

10
Ткаченко Сергей Александрович

Лежащую на корте ??? У меня слезы брызнули из глаз! А я на Укрпоште непроизвольно высматриваю Умберто Эко...

11
А Хули

В отношении зомби я таких обещаний не давала:))

12
Ткаченко Сергей Александрович

"Буря" в стакане воды (одесской водопроводной)

13
А Хули

что ж вы мировое кино так глубоко слили?

14
Ткаченко Сергей Александрович

Декодирую: это метафора творческих сил на описанной встрече. "Буря" - фильм Гринуэя. Стакан - масштаб и форма существования одесской кинокритики. Вода - ее качество.

15
Familija Imja Otchestvo

Ты - моя. Точко. (Большое, жирное и аболютно недискутируемое).

Всем остальным просьба пройти в сад для продолжения дискуссии о путях развития кинематографа.

Ибо мы не нуждаемся в присутствии посторонних при наших медовомесячных забавах.

16
А Хули

бой обещает быть неравным)) но я не сдаюсь)

17
Familija Imja Otchestvo

Илона, зачем Вам драться за дам-с? Вы же принцесса, а не поручик, переключайтсь на противоположный пол, уверяю, что Вам понравится.

18
А Хули

Я ждала этого комментария)

Нет, я предпочитаю противоположный пол, но не могу не выразить восхищение остроумием нашей собеседницы, а шутка на предмет брака - это как раз отсылка на ваш с ней диалог под одним из материалов на сайте)

Заранее дико извиняюсь, если комментарий мой окажется не в той ветви дискуссии - пишу с телефона

19
Familija Imja Otchestvo

Нет Вам прощения, хоть ветка и та, :)!

Свидетельницей будете, :))))?

20
А Хули

Уговорили! Тем более, мой вклад в историю вашего знакомства, хоть и косвенный, но значителен!)))

21
Familija Imja Otchestvo

ОК, теперь как в том старом еврейском анекдоте, дело осталось за малым: сказать дочери Рокфеллера, что она уже выходит замуж.

Она, правда, все еще не подтвердила согласия по форме одежды :))))

22
Ткаченко Сергей Александрович

Только можно я не буду одевать вышиванку от Бурениной? - чулки спадают

23
Familija Imja Otchestvo

Спадают? Таки и хрен с ними. Секси-финтифлюхи требуются для привлечения внимания ДО. А когда оно уже привлечено - остается только все снимать, ничего не оставлять.

Без вышиванки, впрочем, теперь некомильфо. Типо, будет вчерашний день, а зачем нам стиль вчерашнего?

Короче, форма одежды для входа в спальню определена: батистовая вышиванка на голое тело (чтобы просвечивали торчащие ...сами знаете что, :)). Цветные ленты в волосах. Плавно сползающие чулки. Без трусов (вышиванка должна чего-то там слегка типо прикрывать, но делать это без фанатизма, не чрезмерно старательно).

Постановка задачи понята?

24
А Хули

...в восхищении)

25
Ткаченко Сергей Александрович

скрываясь в темной тишине луны - тссс!

признаюсь, что мне нравится Илона Матишинец

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: