Эксклюзив JS! Хореограф Дуайт Роден: «Из Дениса Матвиенко получился великий Гэтсби»
За день до грандиозной премьеры балета "The Great Gatsby" JS пообщался с известным хореографом Дуайтом Роденом о его последней работе.
Д

уайт, почему вы остановились именно на этой истории для постановки в Украине? Почему именно Гэтсби?

Во-первых, потому что история о Гэтсби – вне временных рамок. В ней много слоев, смыслов, ее легко представить и в наше время. Ну а во-вторых, это величайшее произведение американской литературы. Каждый раз, когда я читал роман или думал о Гэтсби, я представлял себе движения, театральную постановку этой истории. Мне всегда хотелось воплотить ее в жизнь.

Что для вас главное в персонаже Гэтсби?

Что я нахожу очень интригующим, так это вечный, неизменный оптимизм его мыслей. Мне это очень близко – я тоже неисправимый оптимист. Гэтсби чрезвычайно харизматичен, он прошел путь с нуля до вершины. Он – настоящий боец, полный решимости стать кем-то. Да, способы достижения его целей вряд ли у кого-то вызывают восхищение, но тем не менее, это очень интересно!

Образ Гэтсби вы подбирали под Дениса Матвиенко или Денис подошел под задумку балета о Гэтсби?

Из Дениса получился прекрасный Гэтсби, поистине "Великий Гэтсби"! Он фантастический артист, способный превоплощаться в любого персонажа. Главное, что сразу натолкнуло меня на мысль о том, что Денис идеально подойдет для этой роли, – Денис невероятно харизматичен на сцене, и Гэтсби очень харизматичный персонаж, тут они полностью совпадают. Кроме того я понимал, что именно Денис сможет передать всю глубину персонажа Гэтсби.

Вы​ ​не боялись ехать на полгода в Украину для постановки спектакля в такое сложное время?

Прежде чем несколько месяцев назад приехать в Украину надолго на интенсивные репетиции, я, конечно, спрашивал у продюсеров и Алены Матвиенко, безопасно ли это. Ведь то, что показывают об Украине в мировых теленовостях не совсем совпадает с реальной жизнью в Киеве. Конечно, я беспокоился о безопасности, так как понимал, что еду надолго, а также везу с собой некоторых участников своей команды. Но я убедился, что для нас здесь совершенно безопасно.

Как собирали труппу на кастинге? Ведь вы к своей команде из Complexions добавили танцоров из Украины, и некоторых совсем молодых? даже без хореографического образования. Они оправдали ваши надежды, довольны их уровнем?

Они выросли до нужного уровня, чтобы оправдать мои надежды. Потому что, если бы совсем откровенным, поначалу они до этого уровня не дотягивали. Некоторые из них очень молоды, для некоторых это первая работа. Им пришлось работать вместе с профессиональными танцорами из «Complexions Contemporary Ballet», которых я привез из Нью-Йорка, а также с солистами балетной труппы Мариинского театра. Так что у нас здесь представители разных поколений трех стран.

Как работалось с Константином Меладзе, с его музыкой? Были ли у вас с ним разногласия в видении?

Я написал либретто, по ней он писал музыку, я сделал какие-то свои пометки, вроде: а можем ли мы сделать более динамично здесь, или чтобы музыка звучала более тревожно в этой части, или более эмоционально… Но это было до того, как мы вместе начали работать в студии. Там уже появились другие нюансы: тайминг, например. Что-то нужно было сделать длиннее, что-то короче. Был еще языковой барьер, потому как я не говорю на русском или украинском, а Константин не совсем свободен в английском, так что с нами все время был переводчик. Но наше сотрудничество с Константином получилось очень быстрым, динамичным. Хоть мы никогда раньше не работали вместе, это наш первый совместный проект – у нас все получилось!

Чем из эпохи 1920-х и джаза вдохновлялись, что привнесли в постановку из тех времен?

Влияние эпохи можно уловить в том, как артисты двигаются, через темп, походку, жесты, дизайн костюмов. Но мы не пытаемся доподлинно воссоздать 1920-е, мы только делаем отсылки, аллюзии, создавая неопределенный период времени. Так что вы не увидите хлопушек с блестками и сигарет с мундштуками, но у вас появится эстетическое ощущение того времени через декориции, костюмы, некоторые движения из чарльстона. Но только ощущение, потому что это фьюжн, слияние времен, ведь Гэтсби – вне времени, мы снова возвращаемся к тому, что история о нем – вне временных рамок. Она о жадности, любви, успехе, одиночестве – о том всем, что мы чувствует и понимаем и сейчас.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: