Эксклюзив JS: Денис Матвиенко о предстоящей премьере балета «Великий Гэтсби»
Постановка «Великий Гэтсби» станет самым амбициозным независимым проектом украинского балета 2014-го года, и важнейшим культурным событием года. Тот факт, что премьера состоится именно в Киеве – большая удача.
J

etSetter.ua с радостью поддержал событие в качестве светского партнера – избранных гостей ждет JetSetter Lounge и afterparty премьеры, а все посетители сайта в скором времени смогут оценить наш фотопроект с солистами проекта и фильм о том, как создавалась грандиозная постановка.

Выход за рамки стал девизом «Великого Гэтсби». Вызов здесь во всем. Вызовом для мира классического балета, например, стал уже тот факт, что для написания музыки был приглашен Константин Меладзе. Постановочная же часть возложена на одного из самых успешных хореографов современности американца Дуайта Родена известного своим сотрудничеством с Цирком дю Солей и созданием сценических шоу для Принца, Лени Крайвицпа, U2.

С исполнителем главной роли, автором идеи и единственным в мире обладателем четырех гран-при самых престижных хореографических конкурсов Денисом Матвиенко JS пообщался накануне премьеры.

Как собиралась команда для постановки? Как, например, появился в проекте Константин Меладзе?

Команда собиралась постепенно. Мы были очень взыскательны в подборе танцоров: помимо профессионализма они должны были обладать харизмой. С Константином же я знаком не только по его творчеству, но и лично. У меня появилась идея предложить ему сделать то, чего он никогда не делал – написать музыку к балету.

Вы довольны результатом?

Безусловно, мне очень нравится его музыка. Изначально хореограф Дуайт Роден создал либретто, по которому Константин писал музыку. Он очень выразительно показал то, чего хотел Дуайт: феерические краски первого акта, 20-е годы, вечеринки, разгульная жизнь американской богемы. И абсолютно противоположный по звучанию сумрачный второй акт, где присутствует ощущение того, что все катиться к чертям.

Кто вошел в труппу?

У нас международная труппа. Здесь задействованы артисты Мариинского театра, артисты театра «Complexions» New York, артисты Национальной оперы и просто ребята, которых мы отобрали по кастингу, некоторые из них даже не имеют хореографического образования.

Сколько у вас было времени на постановку?

Катастрофически мало. Полтора месяца. А должно было быть три. Поэтому эти полтора месяца мы работали по 10 часов в день без остановки.

Сложно ли работать с Дуайтом Роденом?

Сложно создавать что-то новое. Когда Чайковский с Мариусом Петипа создавали «Лебединое озеро», наверняка там были свои проблемы. Но они создали шедевр. Безусловно, я не сравниваю. Но мне бы хотелось, чтобы наш балет остался в репертуарах театров – это будет победа и успех.

В чем, по-вашему, заключен трагизм персонажа Гэтсби? Что именно вас тронуло в этом образе?

Он человек мечты, который устремлен за ней страстно и беззаветно. Человек, который способен любить. Не только сам Джэй Гэтсби, но и весь роман интересен. Там есть выразительная палитра характеров, которые хочется воплощать на сцене. Эта история актуальна сейчас, и через сто лет она не утратит своей красоты.

У многих зрителей Джэй Гэтсби ассоциируется с тем образом который создал Леонардо Ди Каприо в фильме База Лурмана. А каким вы хотите сделать своего героя?

Я хочу его сделать таким, каким его создал Фрэнсис Скотт Фитцджеральд. Конечно, работая над образом, ты неизменно привносишь свои личные краски, но фундамент я хочу оставить таким, как его заложил автор.

Мне кажется, вы избегали в постановке прямых стилистических ассоциаций с эпохой 20-х годов?

Я не совсем с вами согласен. Отголоски стиля 20-х присутствуют во всем: и в музыке, и в хореографии но лишь в виде намека, оттенка. У нас ведь современный балет, contemporary.

За то время пока вы возглавляли балетную труппу национальной оперы, вы неоднократно заявляли о том, что намеренны вернуть Киеву былое значение в мире балета. Вы много делаете в этом направлении. Ощутим ли для вас результат?

С тех пор как меня прогнали из Национальной оперы, я ничего не смог сделать в этом направлении. Все что я делал, это приглашал интересные театры, с актуальными программами, способные понравится современному зрителю и вернуть понимание того, что такое настоящее искусство. Но это никак не поднимает уровень самих украинских артистов. Украина отстала лет на 20 от мирового балета. Посмотрите на премьеры Нацоперы за последние полтора-два года. Что было стоящего?

Но ведь «Гэтсби» это уже шаг вперед…

Это отдельный случай, который никак не отразиться на процессе. Ведь одно дело, когда у тебя есть база – главная национальная сцена страны с труппой профессионалов. И совсем другое – проект. Работая в театре, у тебя есть возможность действительно что-то существенно менять, строить будущее. Мы же делаем действительно классный проект, но здесь нет ни копейки государственных денег. Это исключительно наша собственная инициатива. Как это все отразиться на поднятии культуры в Украине я не понимаю.

Какова будет судьба постановки после премьеры в Киеве?

У нас была задача показать «Гэтсби» в трех балетных столицах: в Киеве, Питере и Москве. Потом к этому списку добавилась Одесса. В 15-м году мы планируем гастроли в Америке.

 

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: