Клуб молодых и дерзких: Gloria FX в спецпроекте MINI CLUBMAN

Клуб молодых и дерзких
Основатели Gloria FX Сергей Машевский и Анатолий Кузьмицкий откровенно отвечают на вопросы в спецпроекте
MINI CLUBMAN и JetSetter.ua
MINI CLUBMAN и JetSetter.ua представляют спецпроект с личностями, чей образ жизни близок по духу новой модели легендарного авто. Новыми героями, благодаря этой синергии, стали Сергей Машевский и Анатолий Кузьмицкий — основатели студии Gloria FX и обладатели двух статуэток престижной мировой премии MTV Video Music Awards. О конкуренции, эффекте «сарафанного радио», работе с Канье Уэстом и другими форвардами мировой музыки главные герои украинского пост-продакшена откровенно рассказали JS. И, конечно же, на кадрах со своим участием тоже не удержались от применения спецэффектов, так в пейзажи Киева гармонично вплелись урбанистические мотивы Лондона.
НА АНАТОЛИИ: БРЮКИ, СОРОЧКА И БОМБЕР ERMENEGILDO ZEGNA
НА СЕРГЕЕ: ДЖИНСЫ, БОМБЕР ERMENEGILDO ZEGNA

Две недели назад Gloria FX получила статуэтку MTV VMA. Для вас это —момент истины, признание достижений или трамплин для движения дальше?

Сергей: Это наша вторая статуэтка, и мы уже даже привыкли (смеется). Но я вообще считаю, что то, что мы сейчас делаем, — процентов 10 от того, чего бы нам хотелось и к чему мы стремимся.

Какие-то глобальные перспективы?

Сергей: «Оскар», конечно. А MTV —просто одна из ступеней в долгом пути.

Как вы пришли к ощущению того, что то, что вы делаете, не напрасно? Когда вы почувствовали себя востребованными?

Сергей: Наверное, когда наше с Анатолием хобби переросло в бизнес, который требует круглосуточного внимания. Когда дело полностью поглощает тебя, приходит осознание. Я почувствовал, что наши проекты превратились в некий поток — появилась стабильная работа, постоянный прирост клиентов.
НА АНАТОЛИИ: ДЖИНСЫ PAIGE, СВИТШОТ NEIL BARRETT, КРОССОВКИ ERMENEGILDO ZEGNA
Какое у вас распределение ролей в компании?

Сергей: Я основатель, коммерческий директор и куратор глобальных процессов, а Анатолий — главный по креативной части.

Как вы познакомились? Как началась история вашего совместного творчества?

Анатолий: Я знаком с Сережей с 2003 года. Лет 13, короче. Впервые мы пересеклись по строительному бизнесу.

Сергей: Анатолий по образованию архитектор, а я был строителем, работал над различными крупными объектами. Вот на этой почве мы сошлись, а в результате это, конечно, вылилось в совершенно другую историю.

В постсоветских реалиях команды, стоящие за созданием таких громких проектов, зачастую остаются серыми кардиналами. В вашем случае все совсем по-другому. Почувствовали рост популярности после успеха проекта с Coldplay? Есть какой-то момент звездности?

Сергей: Мы уже 8 лет в этом деле, и только сейчас так сложились звезды. Но мы по-прежнему просты и доступны, открыты к диалогу.
НА АНАТОЛИИ: ДЖИНСЫ PAIGE, СВИТШОТ NEIL BARRETT, КРОССОВКИ ERMENEGILDO ZEGNA
НА СЕРГЕЕ: ФУТБОЛКА IRO, БРЮКИ GIVENCHY, ШАПКА MALO, ФЕЛЬПА FENDI, КРОССОВКИ ERMENEGILDO ZEGNA
Вы видите себя в роли учителей, которые готовы делиться своим опытом и взращивать преемников?

Сергей: У нас есть группа людей в офисе и группа людей, желающих попасть в этот офис. На них я и готов тратить время. А рассказывать всем подряд, как жить и что делать, — не мое.

Анатолий: Я постоянно общаюсь с сотрудниками и подсказываю, что и как можно сделать лучше, учу и объясняю. Некоторые штуки мне и самому в свое время давались непросто, но я готов облегчить жизнь другим, делясь опытом.

Вы уже начали растить новое поколение, а на ком учились вы?

Анатолий: Наверное, на самом первом фильме «Трансформеры». Он стал для меня определенным образцом и вдохновением.

Вас нелегко поймать даже в Днепре, а в Киеве тем более. Какие ваши самые частые точки выезда?

Сергей: На самом деле параллельно с Gloria FX я по-прежнему занимаюсь строительным бизнесом, хотя уже благополучно начинаю везде его закрывать, продавать. Поэтому до сегодняшнего дня очень часто был в Астане, в Москве, Питере… Сейчас хочу больше сконцентрироваться на Штатах и на Днепре. В данный момент мы как раз проектируем в Днепре новый офис компании.

А как сейчас выглядит ваша рабочая обитель, студия Gloria FX?

Сергей: Это 2-этажное здание на окраине Днепра. Сперва мы арендовали помещение в центре, но переехали, потому что пришлось расширяться. Сейчас у нас 500 кв. м, а в проекте студия на 1400 кв. м. Таким образом можно будет еще и увеличить штат. Хотим предусмотреть даже такой себе хостел на территории, ведь часто на финальных этапах проекта приходится работать в 3 смены. У людей появится возможность хотя бы несколько часов отдохнуть в комфортных условиях, а не засыпать на рабочем столе.
НА СЕРГЕЕ: ДЖИНСЫ, БОМБЕР ERMENEGILDO ZEGNA
НА АНАТОЛИИ: БРЮКИ, СОРОЧКА И БОМБЕР ERMENEGILDO ZEGNA
Cколько сейчас человек у вас в штате?

Сергей: 50. И это совсем немного.

Вы также открыли филиал в Америке?

Сергей: Да, два года назад в Лос-Анджелесе. За него отвечает наш партнер Макс Кольт. Но и он уже нуждается в подкреплении. Сегодня ему надо быть в Малибу, завтра в Беверли-Хиллз и тут же оказаться еще где-то. Главная проблема в том, что в Америке очень любят личный контакт. Даже если сценарий очень простой, все равно клиенты хотят встретиться. Особенно наши основные клиенты, топовые режиссеры, очень любят обсуждать детали проектов: вместе продумывать, вносить по ходу изменения.

Но на самом деле ЛА — это своеобразный завод по переработке, а основной креатив и стратегии аккумулируются в Нью-Йорке и Лондоне. Поэтому и появляется вопрос мобильности. Нам в любом случае нужен офис в ЛА, но при этом мы будем продолжать курсировать и между креативными центрами. Так что в принципе назрела необходимость обустройства представительств и в этих двух городах.

Сами не планируете переехать туда?

Анатолий: Пока нет, но через пару лет, скорее всего, будем вынуждены это сделать. Чтобы все контролировать, нужно быть на месте.

Сергей: Сейчас Толик очень плотно занимается развитием персонала, обучением.
Вашим первым крупным клиентом был Томас Андерс?

Сергей: Да, потом был Бибер (работа с которым принесла ребятам первую статуэтку MTV Video Awards. — прим. ред.), Шон Пол и другие…

Удивительно, что изначально они решили сотрудничать с компанией, которая даже не рядом. И из всего более локального разнообразия выбор пал именно на вас. Как так произошло?

Анатолий: Работает банальное сарафанное радио.

Ну вот, например, Джастин Бибер. Как он узнал о вас?

Сергей: Через одного российского режиссера Пашу. Мы ездили на съемку, работали вместе. А Паша, как и все русские, часто отдыхает в Майами, где в свою очередь живет Рэй Кэй, режиссер из Норвегии. Так они и познакомились. Рэй начал следить за работой Паши, а потом обратил внимание на нас. Видимо, увидел работу с Андерсом и понял, что с нами можно иметь дело.

И после Бибера понеслось?

Анатолий: Нет, после Бибера подключилась контора из ЛА, с которой мы отработали 2-3 проекта, и потом уже пошло-поехало. Тогда мы поработали с Келвином Харрисом и Крисом Брауном.
Работа с кем запомнилась вам больше всего?

Анатолий: Мы ведь не работаем с артистами напрямую, поэтому можно говорить только о самих проектах. Переломным этапом для нас послужила работа над клипом с Бенни Бенасси Spaces. Он был полностью построен на одной графике. Еще и в одном флаконе Бенни с will.i.am. Да у меня волосы дыбом встали от того, что нам доверили такой проект!

Сергей: Тогда мы толком не спали полтора месяца. Проект был очень интересный — настоящий визуальный прорыв в то время.

Все же ходят слухи, что тот же Канье Уэст невероятно требователен в работе и хочет контролировать каждую секунду пост-продакшена, так что лично присутствует на монтаже. Правда? И кто из ваших клиентов все-таки оказался самым привередливым?

Сергей: Канье Уэст — далеко не самый вредный 🙂 Самым требовательным оказался режиссер Набил (Nabil Elderkin. — прим.ред.). Он очень креативный и вносит в мир моды и музыки свое уникальное виденье. Наше первое virtual reality музыкальное видео было сделано именно под его руководством. Вот он контролирует каждый кадр, потому что все видит по-своему.

Замечаете, что ваш стиль начали копировать?

Анатолий: Очень многие компании пытаются идти по нашему пути. Причем российские начали года 2 назад, а наши только сейчас. Даже в ЛА летают. Общаются с нашими же клиентами. Только толку нет. Мы на такое даже внимания не обращаем.

Сергей: Последнее слово все равно всегда за клиентом. Мы работаем в условиях здоровой, а иногда и не совсем здоровой конкуренции. Но у нас уже есть контакт со многими, нам доверяют.
С кем бы вам было интересно сотрудничать?

Анатолий: Очень интересно было бы поработать с Энтони Мэндлером, который снимал клип Diamonds Рианны.

Вы знакомы с ним лично? И вообще, как проще всего наладить в ЛА контакт с нужными людьми?

Сергей: К примеру, на той же MTV и особенно афтепати церемонии. Туда съезжаются буквально все, и можно завести любое полезное знакомство.

Кстати, количество заказов активизировалось после последней премии MTV?

Сергей: Украина, да, внезапно проснулась, а в ЛА ничего не меняется. Мы и так со всеми работаем 🙂 Разве что нас еще все и поздравили.

Музыкальные видео — это ведь только вершина айсберга, не так ли?

Сергей: Мы сейчас занимаемся еще и кино. Вот делаем большой проект о покойном отце президента Узбекистана. Это полнометражный фильм на 2 часа, документальный, но с художественной подачей. Что-то типа «Игры престолов» с невероятным количеством графики 😉
Вы же делали и рекламу для Nike. С какими еще модными брендами работали?

Анатолий: Reebok, Beats by Dr. Dre, New Balance. Но в этой сфере мы пока что в сегменте low, и топовая реклама попадается не так часто.

Как вы отдыхаете от такого темпа? Толик вот признался, что отдыхал последний раз во время своего медового месяца — два года назад...

Сергей: Нам иногда удается выбраться за город с семьей и то на день-два. Но даже это помогает развеяться и переключиться.

Самые стремные рабочие моменты?

Сергей: У нас была история с клипомLook At Me Now (Lil Wayne, Chris Brown). Мы тогда бесконечно жили на работе, торопились сделать все вовремя, но в какой-то момент не были уверены, что успеем, и нас благополучно послали на три веселых буквы. Мол, не нужна уже нам ваша графика. В нашей работе сроки очень важны. Надо подключить индусов — подключим индусов. Никого не волнуют причины или обстоятельства нарушения дедлайнов. Мир сейчас работает 24 часа в сутки. Но в итоге мы таки успели сделать проект в установленные сроки, отправили его и были помилованы 🙂

Анатолий: Еще был fuck up с Бенни Бенасси. Нам тогда очень хитро прислали файлы. Мы разбирались с ними месяц, а на вопросы клиента отвечали, что все классно, что мы работаем.

Photo: Катя Николайчук
Style: Мария Миготина
MUA: Vitalia
Producer: Анна Ганопольская


АДРЕСА:
Sanahunt: IRO, Fendi, Malo, Neil Barret, Paige, Givenchy, г. Киев, ул. Грушевского 8/16

Ermenegildo Zegna, г. Киев, ул. Владимирская 20/21А


MINI CLUBMAN
Киев: бул. Ивана Лепсе, 4
www.mini.ua

Редакция благодарит за содействие в проведении съемки
Victoria Films Studio
www.victoriafilmstudios.com

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: