Клуб молодых и дерзких: Gloria FX в спецпроекте MINI CLUBMAN

Клуб молодых и дерзких
Основатели Gloria FX Сергей Машевский и Анатолий Кузьмицкий откровенно отвечают на вопросы в спецпроекте
MINI CLUBMAN и JetSetter.ua
MINI CLUBMAN и JetSetter.ua представляют спецпроект с личностями, чей образ жизни близок по духу новой модели легендарного авто. Новыми героями, благодаря этой синергии, стали Сергей Машевский и Анатолий Кузьмицкий — основатели студии Gloria FX и обладатели двух статуэток престижной мировой премии MTV Video Music Awards. О конкуренции, эффекте «сарафанного радио», работе с Канье Уэстом и другими форвардами мировой музыки главные герои украинского пост-продакшена откровенно рассказали JS. И, конечно же, на кадрах со своим участием тоже не удержались от применения спецэффектов, так в пейзажи Киева гармонично вплелись урбанистические мотивы Лондона.
НА АНАТОЛИИ: БРЮКИ, СОРОЧКА И БОМБЕР ERMENEGILDO ZEGNA
НА СЕРГЕЕ: ДЖИНСЫ, БОМБЕР ERMENEGILDO ZEGNA

Две недели назад Gloria FX получила статуэтку MTV VMA. Для вас это —момент истины, признание достижений или трамплин для движения дальше?

Сергей: Это наша вторая статуэтка, и мы уже даже привыкли (смеется). Но я вообще считаю, что то, что мы сейчас делаем, — процентов 10 от того, чего бы нам хотелось и к чему мы стремимся.

Какие-то глобальные перспективы?

Сергей: «Оскар», конечно. А MTV —просто одна из ступеней в долгом пути.

Как вы пришли к ощущению того, что то, что вы делаете, не напрасно? Когда вы почувствовали себя востребованными?

Сергей: Наверное, когда наше с Анатолием хобби переросло в бизнес, который требует круглосуточного внимания. Когда дело полностью поглощает тебя, приходит осознание. Я почувствовал, что наши проекты превратились в некий поток — появилась стабильная работа, постоянный прирост клиентов.
НА АНАТОЛИИ: ДЖИНСЫ PAIGE, СВИТШОТ NEIL BARRETT, КРОССОВКИ ERMENEGILDO ZEGNA
Какое у вас распределение ролей в компании?

Сергей: Я основатель, коммерческий директор и куратор глобальных процессов, а Анатолий — главный по креативной части.

Как вы познакомились? Как началась история вашего совместного творчества?

Анатолий: Я знаком с Сережей с 2003 года. Лет 13, короче. Впервые мы пересеклись по строительному бизнесу.

Сергей: Анатолий по образованию архитектор, а я был строителем, работал над различными крупными объектами. Вот на этой почве мы сошлись, а в результате это, конечно, вылилось в совершенно другую историю.

В постсоветских реалиях команды, стоящие за созданием таких громких проектов, зачастую остаются серыми кардиналами. В вашем случае все совсем по-другому. Почувствовали рост популярности после успеха проекта с Coldplay? Есть какой-то момент звездности?

Сергей: Мы уже 8 лет в этом деле, и только сейчас так сложились звезды. Но мы по-прежнему просты и доступны, открыты к диалогу.
НА АНАТОЛИИ: ДЖИНСЫ PAIGE, СВИТШОТ NEIL BARRETT, КРОССОВКИ ERMENEGILDO ZEGNA
НА СЕРГЕЕ: ФУТБОЛКА IRO, БРЮКИ GIVENCHY, ШАПКА MALO, ФЕЛЬПА FENDI, КРОССОВКИ ERMENEGILDO ZEGNA
Вы видите себя в роли учителей, которые готовы делиться своим опытом и взращивать преемников?

Сергей: У нас есть группа людей в офисе и группа людей, желающих попасть в этот офис. На них я и готов тратить время. А рассказывать всем подряд, как жить и что делать, — не мое.

Анатолий: Я постоянно общаюсь с сотрудниками и подсказываю, что и как можно сделать лучше, учу и объясняю. Некоторые штуки мне и самому в свое время давались непросто, но я готов облегчить жизнь другим, делясь опытом.

Вы уже начали растить новое поколение, а на ком учились вы?

Анатолий: Наверное, на самом первом фильме «Трансформеры». Он стал для меня определенным образцом и вдохновением.

Вас нелегко поймать даже в Днепре, а в Киеве тем более. Какие ваши самые частые точки выезда?

Сергей: На самом деле параллельно с Gloria FX я по-прежнему занимаюсь строительным бизнесом, хотя уже благополучно начинаю везде его закрывать, продавать. Поэтому до сегодняшнего дня очень часто был в Астане, в Москве, Питере… Сейчас хочу больше сконцентрироваться на Штатах и на Днепре. В данный момент мы как раз проектируем в Днепре новый офис компании.

А как сейчас выглядит ваша рабочая обитель, студия Gloria FX?

Сергей: Это 2-этажное здание на окраине Днепра. Сперва мы арендовали помещение в центре, но переехали, потому что пришлось расширяться. Сейчас у нас 500 кв. м, а в проекте студия на 1400 кв. м. Таким образом можно будет еще и увеличить штат. Хотим предусмотреть даже такой себе хостел на территории, ведь часто на финальных этапах проекта приходится работать в 3 смены. У людей появится возможность хотя бы несколько часов отдохнуть в комфортных условиях, а не засыпать на рабочем столе.
НА СЕРГЕЕ: ДЖИНСЫ, БОМБЕР ERMENEGILDO ZEGNA
НА АНАТОЛИИ: БРЮКИ, СОРОЧКА И БОМБЕР ERMENEGILDO ZEGNA
Cколько сейчас человек у вас в штате?

Сергей: 50. И это совсем немного.

Вы также открыли филиал в Америке?

Сергей: Да, два года назад в Лос-Анджелесе. За него отвечает наш партнер Макс Кольт. Но и он уже нуждается в подкреплении. Сегодня ему надо быть в Малибу, завтра в Беверли-Хиллз и тут же оказаться еще где-то. Главная проблема в том, что в Америке очень любят личный контакт. Даже если сценарий очень простой, все равно клиенты хотят встретиться. Особенно наши основные клиенты, топовые режиссеры, очень любят обсуждать детали проектов: вместе продумывать, вносить по ходу изменения.

Но на самом деле ЛА — это своеобразный завод по переработке, а основной креатив и стратегии аккумулируются в Нью-Йорке и Лондоне. Поэтому и появляется вопрос мобильности. Нам в любом случае нужен офис в ЛА, но при этом мы будем продолжать курсировать и между креативными центрами. Так что в принципе назрела необходимость обустройства представительств и в этих двух городах.

Сами не планируете переехать туда?

Анатолий: Пока нет, но через пару лет, скорее всего, будем вынуждены это сделать. Чтобы все контролировать, нужно быть на месте.

Сергей: Сейчас Толик очень плотно занимается развитием персонала, обучением.
Вашим первым крупным клиентом был Томас Андерс?

Сергей: Да, потом был Бибер (работа с которым принесла ребятам первую статуэтку MTV Video Awards. — прим. ред.), Шон Пол и другие…

Удивительно, что изначально они решили сотрудничать с компанией, которая даже не рядом. И из всего более локального разнообразия выбор пал именно на вас. Как так произошло?

Анатолий: Работает банальное сарафанное радио.

Ну вот, например, Джастин Бибер. Как он узнал о вас?

Сергей: Через одного российского режиссера Пашу. Мы ездили на съемку, работали вместе. А Паша, как и все русские, часто отдыхает в Майами, где в свою очередь живет Рэй Кэй, режиссер из Норвегии. Так они и познакомились. Рэй начал следить за работой Паши, а потом обратил внимание на нас. Видимо, увидел работу с Андерсом и понял, что с нами можно иметь дело.

И после Бибера понеслось?

Анатолий: Нет, после Бибера подключилась контора из ЛА, с которой мы отработали 2-3 проекта, и потом уже пошло-поехало. Тогда мы поработали с Келвином Харрисом и Крисом Брауном.
Работа с кем запомнилась вам больше всего?

Анатолий: Мы ведь не работаем с артистами напрямую, поэтому можно говорить только о самих проектах. Переломным этапом для нас послужила работа над клипом с Бенни Бенасси Spaces. Он был полностью построен на одной графике. Еще и в одном флаконе Бенни с will.i.am. Да у меня волосы дыбом встали от того, что нам доверили такой проект!

Сергей: Тогда мы толком не спали полтора месяца. Проект был очень интересный — настоящий визуальный прорыв в то время.

Все же ходят слухи, что тот же Канье Уэст невероятно требователен в работе и хочет контролировать каждую секунду пост-продакшена, так что лично присутствует на монтаже. Правда? И кто из ваших клиентов все-таки оказался самым привередливым?

Сергей: Канье Уэст — далеко не самый вредный 🙂 Самым требовательным оказался режиссер Набил (Nabil Elderkin. — прим.ред.). Он очень креативный и вносит в мир моды и музыки свое уникальное виденье. Наше первое virtual reality музыкальное видео было сделано именно под его руководством. Вот он контролирует каждый кадр, потому что все видит по-своему.

Замечаете, что ваш стиль начали копировать?

Анатолий: Очень многие компании пытаются идти по нашему пути. Причем российские начали года 2 назад, а наши только сейчас. Даже в ЛА летают. Общаются с нашими же клиентами. Только толку нет. Мы на такое даже внимания не обращаем.

Сергей: Последнее слово все равно всегда за клиентом. Мы работаем в условиях здоровой, а иногда и не совсем здоровой конкуренции. Но у нас уже есть контакт со многими, нам доверяют.
С кем бы вам было интересно сотрудничать?

Анатолий: Очень интересно было бы поработать с Энтони Мэндлером, который снимал клип Diamonds Рианны.

Вы знакомы с ним лично? И вообще, как проще всего наладить в ЛА контакт с нужными людьми?

Сергей: К примеру, на той же MTV и особенно афтепати церемонии. Туда съезжаются буквально все, и можно завести любое полезное знакомство.

Кстати, количество заказов активизировалось после последней премии MTV?

Сергей: Украина, да, внезапно проснулась, а в ЛА ничего не меняется. Мы и так со всеми работаем 🙂 Разве что нас еще все и поздравили.

Музыкальные видео — это ведь только вершина айсберга, не так ли?

Сергей: Мы сейчас занимаемся еще и кино. Вот делаем большой проект о покойном отце президента Узбекистана. Это полнометражный фильм на 2 часа, документальный, но с художественной подачей. Что-то типа «Игры престолов» с невероятным количеством графики 😉
Вы же делали и рекламу для Nike. С какими еще модными брендами работали?

Анатолий: Reebok, Beats by Dr. Dre, New Balance. Но в этой сфере мы пока что в сегменте low, и топовая реклама попадается не так часто.

Как вы отдыхаете от такого темпа? Толик вот признался, что отдыхал последний раз во время своего медового месяца — два года назад...

Сергей: Нам иногда удается выбраться за город с семьей и то на день-два. Но даже это помогает развеяться и переключиться.

Самые стремные рабочие моменты?

Сергей: У нас была история с клипомLook At Me Now (Lil Wayne, Chris Brown). Мы тогда бесконечно жили на работе, торопились сделать все вовремя, но в какой-то момент не были уверены, что успеем, и нас благополучно послали на три веселых буквы. Мол, не нужна уже нам ваша графика. В нашей работе сроки очень важны. Надо подключить индусов — подключим индусов. Никого не волнуют причины или обстоятельства нарушения дедлайнов. Мир сейчас работает 24 часа в сутки. Но в итоге мы таки успели сделать проект в установленные сроки, отправили его и были помилованы 🙂

Анатолий: Еще был fuck up с Бенни Бенасси. Нам тогда очень хитро прислали файлы. Мы разбирались с ними месяц, а на вопросы клиента отвечали, что все классно, что мы работаем.

Photo: Катя Николайчук
Style: Мария Миготина
MUA: Vitalia
Producer: Анна Ганопольская


АДРЕСА:
Sanahunt: IRO, Fendi, Malo, Neil Barret, Paige, Givenchy, г. Киев, ул. Грушевского 8/16

Ermenegildo Zegna, г. Киев, ул. Владимирская 20/21А


MINI CLUBMAN
Киев: бул. Ивана Лепсе, 4
www.mini.ua

Редакция благодарит за содействие в проведении съемки
Victoria Films Studio
www.victoriafilmstudios.com

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: