Клуб молодых и дерзких: Игорь Тарнопольский в спецпроекте MINI CLUBMAN

Клуб молодых и дерзких
Музыкальный продюсер Игорь Тарнопольский откровенно отвечает на вопросы в спецпроекте
MINI CLUBMAN и JetSetter.ua
MINI CLUBMAN и JetSetter.ua представляют спецпроект с личностями, чей образ жизни близок по духу новой модели легендарного авто. Первым героем, благодаря этой синергии, стал Игорь Тарнопольский, музыкальный продюсер и серый кардинал успеха главных украинских артистов новой волны. О секретах и принципах работы Игорь откровенно рассказал JS.
СОРОЧКА, КУРТКА С МЕХОВЫМ ВОРОТНИКОМ, ВСЕ – NEIL BARRETT, ДЖИНСЫ, БОТИНКИ – BALMAIN
С The Maneken вы работаете с 2009-го года. Они стали вашими первыми подопечными, или вы продюсировали кого-то до них?

До The Maneken я занимался только своей собственной группой Kocmozoo, в которой пел и писал песни. В 2000 году мы совершили небольшой прорыв в виде удачного сингла «Я не R». Видео на эту песню взяли на MTV Russia, а о группе появилась статья в NME. На тот момент это имело большое значение, учитывая, что группа была из Донецка и у меня не было никаких связей и возможностей. В тот период я понял очень простую вещь: если делать все правильно, в нужном порядке, не обманывать себя, быть решительным в своих предположениях о том, как все устроено, можно выстроить успешную карьеру артиста. Как ни странно, свернул меня с этого пути другой, уже известный и успешный киевский продюсер, который показал мне изнанку шоу-бизнеса — с пустыми разговорами, обещаниями и плавным «съездом». А мой друг, рекламный композитор Женя Филатов представил еще и силу таланта, которая для артиста просто необходима. Я прикинул свои шансы в качестве фронтмена группы и понял, что в этом амплуа всегда буду где-то в серединке. А я по натуре максималист, поэтому зачехлил гитару и больше никогда к этому не возвращался.

Над проектом The Maneken мы начали работать в 2009 году, хотя познакомились еще в 2001. До того как «артист-менеджмент» стал моим основным занятием, я успел поработать в рекламе, кино и на телевидении. Это был бесценный опыт: мне приходилось руководить большим количеством людей, отвечать за большие бюджеты, продюсировать телешоу и телефильмы, организовывать слияния. На протяжении последних 4 лет, перед «дауншифтингом» в шоу-бизнес, руководил одной из самых больших рентал-компаний в сфере киносъемочной и телевизионной техники. Однако страсть к музыке взяла свое, и теперь я на своем месте :).
СОРОЧКА, КУРТКА С МЕХОВЫМ ВОРОТНИКОМ, ВСЕ – NEIL BARRETT, ДЖИНСЫ, БОТИНКИ – BALMAIN
В мировой практике продюсер — это все-таки больше о том, кто работает со звуком, с тенденциями и веяниями. В постсоветской реальности продюсер зачастую становится банальным «решалой». Удается соблюдать баланс между этими понятиями?

Сложно говорить о балансе, у нас в постсоветской реальности произошла подмена понятий. Понятие «продюсер» стало модным словом из новой жизни. Как менеджер, брокер, маклер, евроремонт, хит и прочее. На самом деле все просто: «продюсер» происходит от слова «производить». Саунд-продюсер — человек, который производит звучание, или композитор. В современном подходе к музыке именно звучание стало доминировать, но иногда этим занимаются люди музыкально неграмотные и не имеющие ничего общего с композитором. В некоторых проектах именно саунд-продюсер определяет успех продукта, потому что он его делает от начала до конца. В некоторых случаях это совершенно неважно. К примеру, мне совершенно все равно, кто саунд-продюсер у Аланис Мориссетт или Пола Маккартни. Тут доминирует личность артистов, но при этом у них тоже есть саунд-продюсер. А еще у них есть и менеджер, и PR-агент, и букинг-агент, и целая инфраструктура компаний разной специализации, которые работают с правами и так далее! В западной классификации моя профессия называется «менеджер артиста». Моя задача — видеть картину в целом: прежде всего видеть путь реализации артиста, а потом уже находить методы, средства и коллектив для воплощения поставленных задач.

Как вообще собралась ваша команда? Есть какая-то история, связанная с этим?

За время работы в шоу-бизнесе команда трансформировалась несколько раз. Не все прошли проверку временем, падениями и успехом. Я придерживаюсь теории открытой информации (open source): если ты что-то понял — поделись этим, положи эти знания в общую корзину. Так поступают программисты, которые коллективно пишут код, исправляя друг друга, — создают нечто большее вместе, чем каждый из них смог бы в отдельности. Мне кажется, что так мы сможем поменять ландшафт украинской сцены и стать такой себе маленькой Швецией в нашем постсоветском пространстве. У нас будет меньше денег, но больше вкуса, опыта и таланта! Я очень много лет потратил на команду, ее монолитность. В итоге во мне пошатнулась вера в людей и в то, что я делаю. Моя внутренняя команда состоит из тех, кто горит своим делом, в чем-то романтиков, фанатов — мне с ними по пути. Способность ставить интересы дела (проекта) выше своих собственных — это редкое качество, которое очень ценю.

Мой коллега Денис Козловский (PR-директор Джамалы) со мной с самого начала. Я пригласил его в 2009 году, до этого он работал с «Океаном Эльзы» и DJuice. Мы изобрели с ним несколько невероятных вещей для продвижения новой украинской музыки. Представили, что качественная прозападная музыка на английском языке может быть интересна и успешна в Украине, и без тени сомнения начали писать об этом как о сложившемся факте 🙂 А ведь до успеха было еще ох как далеко. В этом, конечно, нет никакой панацеи, и сейчас уже так не сработает. Но тогда мы делали коллективно все для того, чтобы любое действие артиста и факты о нем говорили сами за себя. Вот с Денисом у нас команда!

А еще есть самая скромная на свете Алена Пионтковская (PR-менеджер), она с нами тоже 5 лет! Ксения Великая — мой ассистент последние 4 года. Не знаю, как бы я успевал без нее, она в курсе всех моих дел. Есть юрист и бухгалтер, и водитель — мы каждый день на связи, без них никуда. А еще есть дизайнеры, режиссеры монтажа, гримеры, стилисты, фотографы, которым просто доверяешь и говоришь: «Сделай как ты умеешь!» И они очень стараются, потому что они тоже наша команда. А есть еще музыканты — замечательные ребята, и звукорежиссеры, и виджеи, и букинг-агент, и представители в других странах! Такая вот история о команде!
РУБАШКА ERMENEGILDO ZEGNA
Со стороны кажется, что вот эта новая волна украинской музыки, форвардами которой считают The Maneken — с другим звуком, другой эстетикой, появилась в один момент. У вас есть какое-то видение этих процессов? Какие внешние и внутренние события стимулировали появление такой генерации музыкантов? Разве не странно: вот есть рядом Россия с гораздо большими коммерческими возможностями для музыкантов, с гораздо большей степенью монетизированности творчества, а ньюсмейкерами российских музыкальных изданий чаще становятся украинцы Onuka, The Maneken, Дорн, Луна, The Erised?

В один момент мы начали заниматься The Maneken как проектом, который регулярно выпускает синглы, альбомы, дает сольные концерты, видеоверсии лайвов, делает качественные фотосессии — и все это сопровождается регулярными интересными новостями. Мы старались придать тому, что делает Женя, очень серьезный вид. Нас, безусловно, вдохновляла его музыка. Мы знали, что нам не будет за это стыдно, и мы ничего не придумывали, просто всячески украшали факты. Много лет мы шли этим путем и добились результата. The Maneken — форвард новой волны украинской музыки, полностью с вами согласен. Уникальность в том, что проект развивался в режиме практически свободного творчества, — продюсерские проекты в России такого себе позволить не могут. На мой взгляд, когда деньги начинают управлять творческим процессом, можно сушить весла. Мы же тратили деньги на студию, создание творческой атмосферы, снимали клипы на песни, которые никуда не брали, что-то все время изобретали, поэтому этот результат для меня вполне ожидаемый. В России все произошло с небольшой задержкой. Инди-сцена в виде коммерческого Tesla Boy или Therr Maitz возникла на несколько лет позже. (Мы все общаемся, кстати). А те, кто просто хипповал по подвалам, не поняли, что нужно делать, и пропали в потоке западной музыки, которой много, и она в подавляющем большинстве лучше и интереснее.

Марк Ронсон, продюсер Эми Уайнхаус, утверждал, что каждый самобытный успех рождается из неудачной попытки что-то скопировать. Что и кого копирует Джамала и The Maneken? Джа вот часто с той же Эми сравнивают. А The Maneken часто упоминают в одном контексте с Tesla Boy…

Каждый самобытный успех проявляется, прежде всего, с рождением таланта и степенью его развития, ну а в остальном он прав. В постмодернистской реальности все в той или иной степени можно считать копией. Артефакты, неудачные попытки скопировать, интуиция, изобретательство, лень :), аматорство и бог его знает что еще может повредить копию и сделать ее чем-то новым 🙂 Открываю секрет: все артисты копируют, только вот их музыкальный кругозор значительно выше обывательского. Это очень неблагодарное дело копаться во вдохновениях авторов. Уверен, что никто не хочет повторяться, плагиат — это как клеймо для творца, страшный сон. Для меня важно услышать хорошую песню, и, если она была написана под впечатлением от хорошей музыки, это вдвойне приятно. Место для синтеза в современной музыке теперь на самом верху. Саунд-продюсеры не просто копируют, они режут, сжимают, квантизируют, питчат… там целая строительная площадка 🙂 Сонграйтеры копаются в мелодиях, смыслах, месседжах и хуках — еще та кухня. А со стороны слушателя все просто — нравится / не нравится.
ДЖИНСЫ, БОТИНКИ – DIESEL, ПУХОВИК, РУБАШКА, СВИТЕР – ERMENEGILDO ZEGNA
В моде существует так называемый trendbook — каталог с информацией о том, какие фасоны/ткани/цвета будут популярны через год. Он — главный ориентир у модных домов при создании коллекций. Есть какой-то аналог в музыке? Как вообще прогнозируется популярность каких-то новых фишек — «выстрелит» или «не выстрелит»?

Да, эта тема всех интересует. Все хотят знать все наперед и оказаться в дамках, но, увы. Трендбука нет. Есть множество музыкальных субкультур, в которых протекают свои процессы, они уже не образуют поток мейнстрима, который можно было бы анализировать, как это было раньше. В каждом направлении, будь то электронная музыка или рок, или джаз, очень сложно уловить тренды. Потому что сами по себе направления разбились на десятки маленьких, у которых есть свои тренды. А для поп-музыки тренды в каждой стране свои, потому что поп отзеркаливает социум. Вот, например, если вы будете улавливать тренды украинской поп-музыки, то, уверяю, вам бы не понравились имена, которые я вам тут выкатил как самых трендовых артистов 2016. Я живу без этого, никого не слушаю, кроме артиста 🙂

Есть какие-то явные музыкальные тенденции, которые сейчас популярны или станут популярны в ближайшем будущем?

Ой, я так это не люблю…

Кого из начинающих музыкантов обязательно слушать?


The Erised, «Один в каное», Vivienne Mort, KATYA, Bahroma, Brunettes Shoot Blondes, Peter and the Wolves, The Elephants.
Какое последнее яркое событие на украинской музыкальной сцене?

Победа Jamala на Евровидении, «Время и Стекло», Иван Дорн, Onuka.

По типу взаимоотношений с подопечными, вы продюсер-диктатор или продюсер-свой-в-доску-парень? Чем стимулируете своих подопечных работать?

«Свой в доску парень», и иногда это мешает, но так уж я устроен. Настоящего артиста не нужно стимулировать. Как правило, мы много общаемся и расставляем приоритеты. Артист сам должен выбирать и знать, что ему нужно, к чему стремиться. А вот иметь ясную картину, проанализировать, предложить варианты должен менеджер (продюсер).

Создается впечатление, что и Джамала, и Евгений Филатов — одни из самых негламурных в быту музыкантов: ездят в автобусе со своей командой, в туре едят с ними за одним столом и не пользуются привилегиями звездного статуса. Это определенный имидж, которого они должны придерживаться, совпадение, или же вы принципиально не работаете с «зазнайками»?

Для публичного человека жить среди людей — это привилегия и счастье. Все ведь очень связано в творчестве, и отношения с реальным миром должны быть очень хорошо налажены. А бизнес-классы, вип-проходы, транспорт и прочее иногда просто необходимость, но злоупотреблять этим нельзя. А с музыкантами мы как одна семья, только так можно добиться синергии на сцене.
Какими качествами должен обладать молодой музыкант, чтобы попасть под опеку? Часто к вам обращаются с просьбой «раскрутить» ньюбов? И со сколькими из них вы начинаете работать? Намного ли возросло число желающих работать с вами после победы Джамалы?

Какой сложный вопрос… Какими качествами должен обладать пилот самолета, которому доверяют 300 пассажиров, 10 членов экипажа, самолет стоимостью миллион долларов и реноме авиакомпании? Для артиста пассажиры — это слушатели; экипаж — это семья, команда, музыканты; стоимость самолета — это инвестиции в проект; авиакомпания — это менеджер, рекорд-компания. Вот такие параллели 🙂 Ну а если серьезно, должен быть талант и набор человеческих качеств. У меня очень высокие требования по этим направлениям.

Обращаются достаточно часто, но, как правило, я не вижу то, что по-настоящему нужно для успеха. Я делюсь своим опытом без всяких ограничений, но редко кто может этим воспользоваться. У всех свой путь. Для себя я определил, что вундеркиндам, людям с выдающимися способностями, знаниями, талантом и гениям двери открыты всегда. Если будет повод для сотрудничества, это будет понятно для всех. Евровидение создало много шума, лести, это мешает разглядеть настоящее, но у меня очень хороший иммунитет.

Что следующее в планах у проекта «Джамала»? Стратегический подход предполагает более значительную, чем Евровидение, задачузаявить о себе на другом континенте, получить «Грэмми»?

Хочешь рассмешить Бога, расскажи о своих планах! Конечно, нам только вперед!

Кто должен представлять Украину после Джамалы, чтобы вновь оказаться на вершине пьедестала? Можно не конкретное имя, а жанр, амплуа. На что (какие тренды) сейчас наибольший спрос у фанатов Евровидения?

А есть полегче вопрос? Я не мыслю категориями трендов, жанров и амплуа, когда работаю с артистом. Евровидение — это соревнование: нужно уметь спрятать слабые стороны и показать сильные. Нужно иметь простую стратегию, хорошую песню, и очень важно быть на высоте как исполнитель. В итоге в этой нервной обстановке конкурса спасает только профессионализм. Наша победа как раз доказала, что тренды и все эти попытки угодить аудитории ни к чему. Джа — это Джа, ей на роду написано. Наверное, это нельзя скопировать и повторить.
ДЖИНСЫ, БОТИНКИ – DIESEL, ПУХОВИК, РУБАШКА, СВИТЕР – ERMENEGILDO ZEGNA
Вы видели, как организовано Евровидение в Швеции. Как считаете, есть ли реальные шансы сделать такое же по качеству мероприятие в Украине? Чего для этого не хватает?

Я считаю, что шансы есть. Мы очень продвинутая страна в плане производственных кадров. То, чего не хватает технически, доедет из Европы, ну и супервайзеринг EBU просто не даст сделать плохо телетрансляцию. А вот то, что касается наших национальных традиций — «пилить» бюджеты, выдавать желаемое за действительное, весь этот популизм, идиотизм и публичное пинание себя — мы Украина, у нас тут все через ж… Тут я не знаю. Пока все было довольно с натягом и долгими паузами. Создано два оргкомитета. Был проведен конкурс городов, пока все. Для того чтобы сделать этот проект достойно, нужно, прежде всего, собрать квалифицированных, профессиональных, адекватных людей, которые будут работать, а не создавать видимость, не будут воровать, будут брать на себя ответственность. Короче, какая страна, так мы и конкурс проведем. Это хороший замер, кстати, по состоянию общества. В других областях у нас все печально, но я оптимист. Будут нормальные люди у руля — проведем не хуже, чем в Швеции!
Как ваша семья относится к вашему ненормированному графику работы? Работа и семья — это два разных мира, или они пересекаются? Например, берете детей на работу?

От семьи у меня остались только дети, с которыми я регулярно вижусь. Иногда мы путешествуем вместе, очень стараюсь уделять им время и по-настоящему любить, у меня две девочки. Родители не в Киеве, домашних животных нет, поэтому все совмещается, а пересечение миров еще впереди 🙂

Создается впечатление, что у вас всегда все под контролем. Это так?


Я по натуре кризис-менеджер. Когда все пропало, можно позвать меня и станет как минимум спокойнее, как максимум — я смогу исправить то, что казалось непоправимым, или предложить альтернативные пути. Стратегическое мышление помогает не допускать глупых ошибок и видеть их заранее. Есть и обратная сторона медали: я заложник этого видения и тяжело принимаю решения, связанные с моей жизнью. Все себе там что-то просчитываю наперед, а потом раз — и все уже поменялось, а я все планирую 🙂

Расскажите о своих хобби, не связанных с музыкой.


Последние несколько лет я увлекся бегом. Помимо физической формы, бег на низком пульсе открыл новые возможности моего сознания. Утренняя пробежка 12 км. Первые 5 км — в голове выброс лишнего, просмотр и стирание корзины. Вторые 5 км — раскладывание по полочкам важных тем, плюс эндорфины чистят эмоциональные застои, переживания и прочее. Последние 2 км — резюмируешь и складываешь план на день. Параллельно звучит музыка (1 альбом — 1 пробежка). Мои 12 км укладываются ровно в 1 час. В итоге это развлечение привело меня к марафонам, которые еще и питают моего «внутреннего» спортсмена. Пробежаться с номером в многотысячной толпе таких же фанов бега — это большое удовольствие. 9 октября в Киеве будет марафон, присоединяйтесь!

Photo: Катя Николайчук
Style: Мария Миготина
MUA: Vitalia
Producer: Анна Ганопольская


АДРЕСА:
Sanahunt: Neil Barrett, Balmain, г. Киев, ул. Грушевского 8/16 Ermenegildo Zegna, г. Киев, ул. Владимирская 20/21А

MINI CLUBMAN
Киев: бул. Ивана Лепсе, 4
www.mini.ua

Редакция благодарит за содействие в проведении съемки
Victoria Films Studio
www.victoriafilmstudios.com

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: