Клуб молодых и дерзких: Владимир Подолян в спецпроекте MINI CLUBMAN

Клуб молодых и дерзких
Дизайнер Владимир Подолян откровенно отвечает на вопросы в спецпроекте
MINI CLUBMAN и JetSetter.ua
MINI CLUBMAN и JetSetter.ua представляют спецпроект с личностями, чей образ жизни близок по духу новой модели легендарного авто. Новым героем, благодаря этой синергии, стал дизайнер Владимир Подолян. О минимализме, постсоветской эстетике, плагиате и поколении 17-летних дизайнеров откровенно рассказывает JS один из ключевых героев украинской fashion-индустрии.
Интерес к дизайну одежды — родом из детства?

Не могу вспомнить конкретного момента, после которого у меня бы появился четкий интерес к моде. Все это было как-то само собой разумеющимся. Все, что я делал, было направлено на осуществления моей мечты. Не имея возможности ходить в художественную школу, я покупал краски и пытался учиться рисовать самостоятельно. Регулярно ходил в библиотеку, старался просматривать все имеющиеся материалы о моде. Чтобы стать более раскрепощенным и перестать бояться иметь дело с публикой, записался в театральный кружок.

Первая вещь, которую вы сшили собственноручно?

Дело было в 10-м классе. Это были брюки, которые я пытался себе сшить, не имея никакого опыта в этом деле. У меня была знакомая портниха, которая работала при ателье, — пришлось идти к ней на консультацию. Она показала, как работать за швейной машинкой, и рассказала о базовых особенностях кроя. Через несколько дней я щеголял в этих брюках на школьной новогодней дискотеке.
Создание собственного бренда — спонтанная идея или глобальная стратегия с четким бизнес-планом?

Это скорее долгий и непростой путь, во время которого приходило понимание перспектив. В моем случае это не было спонтанной идеей. Для того чтобы стать профессионалом, нужно пройти все ступени развития и мастерства.

Я мечтал научиться хорошо шить — для этого поступил в ПТУ, которое закончил с красным дипломом. Затем я организовал производство по пошиву одежды. В течение года оно разрослось до 10 сотрудников. Проработав в таком формате несколько лет, я очень устал, выдохся, закрыл производство и перешел работать в ателье. Параллельно с работой принимал участие во всевозможных городских, областных и республиканских конкурсах одежды. Выиграв Гран-при на одном из конкурсов, я получил приглашение на обучение в Лаборатории моды Вячеслава Зайцева. В итоге переехал жить в Москву, с головой окунувшись в учебу. Это было чудесное время и новый для меня мир: после лекций я посещал музеи, выставки и абсолютно все показы.
В Украине об украинском бренде Podolyan узнали из зарубежных СМИ. Почему так получилось?

Мы с Лилей Пустовит стали первыми дизайнерами из Восточной Европы, коллекции которых для Atelier 1 продавались в лондонском и токийском Dover Street Market. Естественно, после промо в европейском глянце эту новость подхватили и некоторые украинские издания.
Первый самостоятельный показ Podolyan в рамках UFW состоялся в марте 2010 года, это была коллекция осень-зима 2011.

С чего началось ваше сотрудничество с Atelier 1?

Владелица Atelier 1 Елена Хилькова и креативный директор Дэвид Фоули обратили на меня внимание после показа мини-коллекции Podolyan на Сезонах моды в 2004 году. Дэвид предложил мне нарисовать для них новые эскизы. В итоге на встрече, которая состоялась через 2 дня, я показал Фоули 100 новых эскизов. Мне предложили стать одним из дизайнеров, создающих коллекции для Atelier 1. Опыт работы с такими профи определенно вывел меня на новый уровень.

Что послужило причиной завершения сотрудничества?

Прислушиваясь к глобальным изменениям, мы просто перестали работать в том формате, в котором работали изначально, и перешли на новые условия сотрудничества.
В Украине за вами закрепился имидж дизайнера-минималиста. Насколько вы с этим сами согласны?

Я минималист в одежде, в интерьере, в коллекциях, которые создаю. Не люблю лишнего, чрезмерного. Для меня понятие роскоши заключается в возможности иметь достаточно свободного времени для того, чтобы путешествовать, читать, заниматься саморазвитием.
Я сознательно не привязываюсь к материальному и не обременяю жизнь не всегда необходимыми дорогими вещами.

Черное платье — это основа основ?

Многие в курсе моей любви к черному цвету 🙂 Базовые черные платья я представляю как базу женского стиля, отталкиваясь от которой, можно формировать гардероб.
Сейчас я ставлю перед собой новую задачу — минимизировать присутствие черного, выделив его в отдельную линию одежды Podolyan Black.
Производство Podolyan полностью находится на территории Украины?

Весь производственный процесс бренда сосредоточен в Виннице. Уже более 12-ти лет там работает прекрасная команда, профессионалы своего дела. Фактически после начала сотрудничества с Atelier 1 мне пришлось забрать более 10 человек из своего старого ателье и организовать отлаженный процесс с нуля.

Что нужно, чтобы вывести украинскую легкую промышленность из состояния летаргического сна?

В украинской легкой промышленности две проблемы — нехватка инвестиций и дефицит хороших специалистов, которые смогли бы грамотно организовать весь процесс массового производства одежды. Учебные заведения, занимающиеся подготовкой специалистов, работают по устаревшим программам образования прошлого века. Это явно дорога в никуда.

Идеальная клиентка Podolyan — кто она?

Я не подгоняю стилистический образ под определенный тип женщин или под идеального покупателя. Это творческий импульс, которому нужно дать возможность выйти наружу. Я создаю настроение, а идеальная клиентка — она та, у которой ее настроение совпадает с настроением коллекции.

В настоящий момент меня очень вдохновляет девушка, обладающая редкой красотой и редким талантом, — актриса Катя Кузнецова.
Как считаете, когда начинать работу молодым дизайнерам было проще — в середине нулевых или сейчас?

Для старта работы любой период времени благоприятен своими индивидуальными особенностями. Даже в кризисные экономические годы есть большая вероятность увеличить свой бизнес до фантастических размеров. Все дело в правильном маркетинге и грамотном управлении бизнесом.

Умение кроить и читать выкройки — это must? Или достаточно иметь хорошую коммуникацию с закройщиками?

Я досконально разбираюсь во всем процессе создания и пошиве одежды, так как именно с этого начиналось мое образование. И я легко могу построить чертеж выкройки, а если нужно — могу сам сесть за швейную машинку. Но в жизни все строится на компромиссе. Иногда приходится отказаться от одного, чтобы получить другое, для того чтобы двигаться вперед и развиваться. И главный талант, я считаю, это прежде всего умение сделать правильный выбор.

Новые технологии, глобализация и интернет фактически открыли двери в мир моды всем желающим высказаться…

Современное информационное поле мне представляется таким себе плохо контролируемым монстром с гигантскими щупальцами. Но в то же время это прекрасный инструмент для развития цивилизации в целом.

Нет ничего плохого в том, что появляются условные 17-летние дизайнеры, выстраивающие свой бизнес или просто развлекающиеся. Время все расставит на свои места и покажет, кто оказался пустышкой, а у кого обнаружился внутренний стержень для дальнейшего развития и работы.
Работы кого из молодых дизайнеров нравятся лично вам?

Из талантливых украинцев могу отметить Valery Kovalska, Paskal и Marsala.

Встречали фейки с логотипом Podolyan?

Фейков с лого Podolyan не видел, но мы с нашей командой иногда замечаем некоторый плагиат, выданный под чужим именем. И относимся к этому спокойно. Все идеи витают в некоем абстрактном пространстве, и среди нас есть те, кто умеет с легкостью доставать эти идеи, перерабатывать и выдавать как собственный продукт, это тоже талант.

Последние несколько сезонов наблюдается хайп вокруг постсоветской эстетики…

Моя юность — это 90-е, так что равнодушно к этому тренду я относиться не могу. Это прекрасный феномен, когда впервые в истории моды вот уже несколько сезонов постсоветская эстетика не просто появляется на мировых подиумах, но и оказывает на нее большое влияние.
Дизайнеры новой волны, которые выросли в советской культуре, повзрослев, уехали учиться в Лондон, а потом пришли работать в большие бренды и выдали, в конце концов, тот эффект, который все мы сейчас наблюдаем, когда в любом тренд-буке непременно фигурируют post-soviet urban culture.

Такого рода тенденции, эксплуатирующие субкультуры, отлично стартуют, быстро достигают своего пика, но через определенное время гаснут.
Где вы вообще черпаете источники вдохновения?

Однозначно могу сказать, что постоянно ходить на вечеринки и премьеры, — это точно не мое хобби, для меня это тупик. Ведь на самом деле я не социальный человек. Я одиночка.

Для меня жизнь — лучшее вдохновение, например, чем книги: нельзя сразу заглянуть в конец. Одно из самых моих любимых занятий, то, что действительно меня вдохновляет, — это охота за эмоциями. Купить билет на локальную местную электричку или автобус в экзотической стране, устроиться поудобнее и наблюдать за мимикой своих попутчиков. Слушать разговоры, тембр речи, сопоставлять все это с увиденными жестами и для себя в своем сознании моделировать услышанное.

Какие хобби у Владимира Подоляна?

То, в чем я черпаю вдохновение для моей работы, — мои эмоции, переживания от общения с людьми.

Photo: Катя Николайчук
Style: Мария Миготина
MUA: Vitalia
Producer: Анна Ганопольская


АДРЕСА:
Podolyan: Киев, ул. Эспланадная, 32

MINI CLUBMAN
Киев: бул. Ивана Лепсе, 4
www.mini.ua

Редакция благодарит за содействие в проведении съемки
Victoria Films Studio
www.victoriafilmstudios.com

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: