Дом в стиле ваби-саби Кати и Евгения Березницких
«Наш ремонт длился в общей сложности три года. Так долго, потому что мы продолжали жить в квартире во время переделки, справляясь с процессом частями. Это не очень удобно, признаюсь честно, но оно того стоило, результатом мы довольны».

Мы приверженцы минималистического стиля в интерьере. Наверное, больше всего наш дом подходит под японскую концепцию ваби-саби (присущий японцам эстетический вкус, способность воспринимать прекрасное и предметы искусства в своем естестве, неподдельности и без излишеств. — прим. ред.), так как популярный нынче скандинавский стиль слишком «голый» для нас, а излишнее нагромождение пылесборников просто раздражает. Для нас на первом месте был комфорт, функциональность мебели и наличие свободного пространства, воздуха. Поэтому мы решили отказаться от всего ненужного и постарались достигнуть состояния покоя и чистоты. У нас нет ничего лишнего, все предметы интерьера по максимуму эффективны в использовании и функциональны.


Простой пример: мы отказались от использования вытяжки над плитой. Казалось бы, как жить без вытяжки? Разве что совсем не готовить. Но нет, я готовлю ежедневно, причем с большой любовью, не ограничивая себя ни в чем: и жарю, и шкварю, и запекаю 🙂 И поверьте мне, отсутствие вытяжки никак не сказывается на «погоде» в доме. То, что вытяжка влияет на наличие или отсутствие запахов от приготовления пищи, — простой бытовой миф.


Также гостей часто смущает отсутствие бесконечного количества всевозможных ящичков и полок, так характерных для многих кухонь. Нам удалось поместить все необходимое (включая посуду, посудомоечную машинку, духовку, холодильник и всяческие кухонные принадлежности) в нижние шкафы. Большой холодильник нам не нужен: продукты у нас всегда свежие и долго не залеживаться на одном месте, а морозильную камеру используем только для хранения льда и охлаждения вина. Да и вообще лишней техники в виде тостеров и соковыжималок не имеем, единственный незаменимый помощник — блендер, полезная штука, без него никуда.


У нас дома достаточно много растений. Они всегда приятно разбавляют обстановку, да и радуют глаз. Я вот как-то вырастил финик из косточки, теперь есть лишний стимул ухаживать за домашней зеленью ближайшие лет 10 — нужно же приглядывать за своим детищем 🙂


Самое сложное в минималистичных интерьерах — поддерживать поверхности в их первоначальном виде. Ведь рука так и тянется заставить прекрасную свободную полочку случайной чашкой или, предположим, ключами. Это сложная и непрекращающаяся борьба 🙂 Но когда тебе нравится результат — чистота и порядок, появляется желание сохранять его как можно дольше, и уже сто раз подумаешь, прежде чем поставить что-то не на свое место.


Важной деталью нашей квартиры является камин. Это не только элемент уюта и «место встречи» зимними вечерами, он также дополнительно обогревает помещение, что как нельзя более уместно вписывается в условия жестких тарифов на отопление в нашей стране. Мы, кстати, зажигаем его ежедневно в холодное время года, что уже стало нашей маленькой традицией.


Я не очень люблю антиквариат. Мне кажется, что это желание позаимствовать готовую историю других людей, вместо того чтобы создавать свою. Это как с искусством: современное искусство отображает актуальное состояние общества и человека в нем, в то время как классика архаична, что, конечно же, не отменяет ее ценности. Но нам ближе современность с ее желанием идти вперед, не зацикливаясь на минувшем. При этом в нашем доме имеются винтажные вещи, отголоски прошлых эпох. Почти все они были найдены в винтажных магазинчиках Львова и переехали к нам из родительских домов. Это кавказские ковры, которые, кстати, зонируют пространство, отделяя, например, прихожую от гостиной, также большое «настоящее» зеркало и комплект крайне практичных кожаных кресел.


Спальню мы тоже не оставили в покое. Бархатная стеганая спинка нашей кровати — часть инсталляции, которую Катя делала для одного проекта в рамках Недели моды пару лет назад. Это был элемент оформления витрины в одном из бутиков, но он так запал нам в душу, что мы решили поселить его в нашем новом интерьере. Также сюда переехал бархатный куб. Он создавался Катей для выставки, и его идея была в том, что внутри находился человек, одетый в вещи из разных материалов, а отверстия в стенках позволяли узнавать эти самые материалы только наощупь, не видя их. То есть одежда должна была быть изучена тактильно. Можете себе представить, сколько шуток наших друзей мы выслушали по поводу этого бедного куба и причины его появления в нашей спальне 🙂


Самая интересная работа в нашей квартире — портрет Кати кисти Юры Пикуля. Это одно из самых больших и ценных для меня полотен, ведь там изображена моя жена. Вторая необычная работа — «Корсет для президента» от Даниила Галкина, часть его длительного проекта по изучению антиутопий. Она, кстати, не лишена сексуального подтекста. У нас вообще много достаточно неоднозначных в этом смысле работ, но нам с ними комфортно, ведь они ироничны и наполнены сентиментальным юмором. Например, есть маленькая картина, изображающая мужчину с полуспущенными брюками и полураздетую барышню, восседающую на нем, параллельно отвечающую по телефону: «Мам, скоро буду» 🙂 Это, кстати, первая картина, которую Катя приобрела самолично много лет назад.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: