Обзор показов первого дня UFW
Вчера в столичном музейном комплексе “Мыстецкий арсенал” стартовала 34-й сезон главного модного события Украины — Ukrainian Fashion Week. Первыми коллекции представили бренды Poustovit, LAKE, Victoria Gres, Valery Kovalska и Alonova. В рамках дебютного дня свой art-fashion проект также представила дизайнер Катя Березницкая.

Poustovit

Новый сезон Ukrainian Fashion Week традиционно открывал показ модного дома Poustovit. Один из самых титулованных украинских дизайнеров представила зрителям коллекцию осень-зима 2014-2015, центральным элементом которой выступило женственное миди-платье, логически связавшее разные блоки коллекции. Дефиле началось в полной тишине: после нескольких выходов моделей в черно-белых нарядах, открывавших показ, на подиуме появились манекенщицы в контрастных бежево-алых платьях.

Излюбленный цветовой прием Лилии Пустовит — colour blocking, в этот раз был призван подчеркнуть спортивную составляющую коллекции: одним из источников вдохновения для дизайнера послужили афиши горнолыжных курортов 50-х. Двойные V-образные вставки у ворота, спортивные лампасы и нашитые полоски также отсылали к спортивной эстетике. Еще одной фундаментальной вещью, повлиявшей на концепцию коллекции стали события и потрясения последнего полугодия, отобразившиеся как в общем духе коллекции, так и в конкретных вещах — блестящих кулонах, похожих на миниатюрные автомобильные шины, так и в надетых поверх платьев топах из плотного материала, напоминающих бронежилеты.

Завершающая часть показа была отдана светлым цветовым сочетаниям: на подиуме доминировали пудровые оттенки желтого, бежевого и нежно-голубого, разбавленные редкими вкраплениями неона. Завершило показ макси-платье с принтами в виде лыжниц, дополненное бронежилетом белого цвета.

LAKE

Коллекцию сезона осень-зима 2014 представили также дизайнеры Наталья Каменская и Олеся Кононова, буквально на днях объявившие о переименовании собственного бренда KAMENSKAKONONOVA в более понятное для иностранных клиентов LAKE. Не смотря на изменение названия, дизайнерский дуэт остался верен исповедуемым fashion-принципам, и представил динамичную коллекцию, вдохновленную японскими традициями и образом средневековой героини Жанны Д’Арк.

“Темные самураи”, выведенные на подиум украинскими дизайнерами, были облачены в напоминающие кимоно пальто с широкими рукавами, традиционные наряды японских воинов — удлиненные жилеты в сочетании с прямыми брюками, а также в свитера с рукавами “летучая мышь” и миди-юбки. Использованная в качестве аксессуара маска кэндо — часть защитной амуниции японских фехтовальщиков, эффектно дополняла несколько подиумных образов.

Сдержанную гамму коллекции дизайнеры компенсировали сложным кроем, оригинальными принтами и эффектными аксессуарами. Абсолютным доминантом коллекции стал черный цвет, разбавленный лишь белым, серым и редкими вкраплениями металлика. Неожиданным ходом стало использование леопардового принта — пропущенный сквозь эстетику LAKE любимый принт гламурных див трансформировался в монохромный, “маскулинный” камуфляж. Органично дополняли суровые подиумные образы серьги-подвески с крупными камнями Swarovski. Стоит отдать должное тонкому чутью дизайнеров: будь палитра коллекции более яркой, подобный аксессуар выглядел бы китчево.

 

Не менее запоминающимися оказались и другие аксессуары, представленные на дефиле: высокие перчатки, украшенные кожаной бахромой, сапоги с широким голенищем, “дутые” серебристые сумки, и жесткие глянцевые папки-клатчи.

Арт-проект "ARMS" от Katja Bereznitsky

Дизайнер Катя Березницкая, традиционно презентующая свое творчество в виде арт-инсталляций, представила мультидисциплинарный проект на стыке искусства и моды под названием “ARMS”. В его рамках дизайнер призывает обратить внимание на проблему восприятия оружия, как элемента повседневной культуры.

“В современной культуре оружие чрезмерно эстетизировано и даже наделено романтическим флером. Мы обязательно видим оружие каждый день, хоть бы как изображение. Наши дети играют с пластмассовыми пистолетами и мечами, и мы не видим в этом ничего предосудительного”, — говорит Катя, — “Баланс очень неустойчив и может быть нарушен малейшим вмешательством. И тогда, хрупкая гармония рассыпается, как карточный домик. Мы все в ответе за это равновесие. Помните об этом, покупая вашему ребенку игрушечный пистолет. и исходящих из этого смертоносных последствий”. В рамках проекта дизайнер представила серию монохромных нарядов с принтами в виде пирамид из людей-акробатов. Тематическое видео, сопровождающее экспозицию, было создано художником Денисом Селивановым.

Victoria Gres

Виктория Гресь не изменяющая ДНК своего бренда, представила на суд зрителей женственную коллекцию, вдохновленную эстетикой 50-х и 60-х годов. Остановившись на сдержанной песочно-коричневой цветовой гамме, дизайнер не стала ограничивать себя в игре с формами и объемами, соединив в рамках одного шоу самые знаковые приметы стиля двух эпох: силуэт “песочные часы”, акцентированность на талии и ненавязчивый цветочный принт, характерные для 50-х, а также скругленные плечи, квадратные вырезы, укороченные жакеты и пальто А-силуэта, которыми запомнилась мода 60-х.

Valery Kovalska

Свою вторую коллекцию представил бренд Valery Kovalska. В этот раз источником вдохновения для дизайнера стала современная урбанистика, в частности — динамичные образы жительниц Нью-Йорка. Основную ставку молодой бренд сделал не на цвет (в коллекции преобладал черный), а на сочетание разнообразных фактур — перфорированной и тисненной кожи, трикотажа, шерсти, а также на сложные, архитектурные формы.
 

Завершающий блок коллекции можно без преувеличения назвать колдовским. На подиуме правила бал готика в современном ее прочтении: кожаные широкополые шляпы, макси-платья с акцентом на талии и пышными юбками, куртки с объемными рукавами и имитацией кожаных корсетов. Подобные наряды, без сомнения, пришлись бы по вкусу персонажу Таисы Фармиги — начинающей ведьме Зое Бенсон из “Американской истории ужасов”. Колдовской настрой подчеркивал и финальный саундтрек — “I put a spell on you” в исполнении чернокожей дивы Нины Симон.

Alonova

Завершающим шоу первого дня Ukrainian Fashion Week стал показ бренда Alonova. Ольга Аленова также поддалась общей тенденции, и представила коллекцию, в которой преобладал черный цвет. Лейтмотивом шоу стала неисчерпаемая темя борьбы и единства противоположностей – сочетание легких платьев-комбинаций и тяжелых пальто с меховой оторочкой, откровенно сексуальных блуз со строгими жакетами и кожаными косухами.

Дневные комплекты были сшиты из комбинаций шерсти, трикотажа, и кожи, а вечерние – из атласа, замши и меха с длинным ворсом. На фоне total black остальной коллекции, заметно выделялись наряды бежевых, кофейных и сине-зеленых оттенков, а также финальный блок, состоящий из платьев с V-образным вырезом, выполненных из атласа с графичным принтом.

Мех, широко использованный дизайнером, добавил коллекции текстуры, а необычное сочетание кожи и шифона, создающее эффект плиссе, а также экстравагантные повязки-шлемы стали завершающими акцентами. 

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: