Трагический случай на съемках изменил жизнь Ким Ки Дука
В фильме «Arirang» Ким Ки Дук рассказывает о том, как преодолевал уныние и упадок сил, настигшие его три года назад...
К

ак известно, лишь достойные и сильные духом способны побороть отчаянье. Но только единицам суждено вновь обрести, казалось бы, навсегда утерянное жизненное вдохновение. Что уж говорить о людях, для которых творчество тождественно жизни? История знает немало примеров, когда разочаровавшийся в этом мире художник не находил в себе мужества и душевных сил продолжать творить. Быть может, высокое искусство от всего прочего отличает не качество произведения, а качество творца? В таком случае, стойкость перед лицом жизненных перипетий – одно из первых достоинств гения.

Три года назад знаменитый корейский режиссер Ким Ки Дук исчез из поля зрения публики, дав повод для самых нелепых слухов. Из фильма «Arirang», представленного в рамках программы «Особый взгляд» 64-го Каннского кинофестиваля, мы узнаем, что с ним случилось на самом деле.

«Arirang» – название популярнейшей корейской народной песни. Посвященная страданиям путника, преодолевающего крутой перевал, она символизирует глубокий личный кризис, который недавно пережил режиссер.

После выхода в 2008 г. фильма «Мечта» корейский режиссер долго не давал о себе знать. Во время съемок одна из актрис едва не погибла, и этот эпизод заставил Ким Ки Дука задуматься о собственной жизни. Жизни, посвященной кино, «этому воображаемому миру, одновременно жестокому, удручающему, страстному, грустному и нежному», который, в конце концов превратил режиссера в «самого грустного человека на земле».

В картине «Arirang» Ким Ки Дук воссоздает свой личный путь, на три года уведший его из мира кино. Это путь, который автор прошел от состояния подавленности к состоянию душевного равновесия, находясь в постоянном поиске вдохновения и глубоко осознавая мир вокруг. В этом отношении символично и название фильма. Вице-президент Общества по изучению азиатского кино доктор Джоэль Колье отметила, что песня «Arirang» не только считается культурным гимном Южной Кореи, но и стала основой для первого в истории страны, тогда еще немого, кинофильма.

Мастер стал единоличным автором этого фильма в форме дневника, выступив в роли сценариста, актера, режиссера, монтажера и продюсера, и даже – оператора и звукорежиссера.

«Arirang» – особый и очень важный этап в фильмографии режиссера-самоучки, получившего известность после своей первой картины «Крокодил». Эта лента свидетельствует о возвращении одного из самых интересных режиссеров современности в мир большого кино.

Снявший 15 лент за 13 лет, Ким Ки Дук в третий раз участвует в официальной программе Каннского фестиваля: – в 2005 г. его работа «Натянутая тетива» была представлена в «Особом взгляде», а «Вздох» – на конкурсе в 2007 г.

Показ фильма Arirang состоится 13 мая в 17.00 в зале Debussy.

заглавное фото – кадр из фильма "Птичья клетка"

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: