Послеродовая депрессия: известные украинки об обратной стороне материнства
И эксперты, и селебрити-мамы признаются: быть матерью не так-то просто.
В

ерные признаки послеродовой депрессии — длительное подавленное состояние, непреодолимое чувство одиночества, разочарования и немотивированного страха. По статистике, около 20% молодых мам страдают от той или иной формы послеродовой депрессии — от легких mummy blues до состояний, требующих помощи психотерапевтов и медикаментозных лечений. Случиться она может с абсолютно любой женщиной: успешная карьера, признание и реализованность в «до материнской» жизни не являются гарантией того, что послеродовой депрессии удастся избежать. Мы решили поднять этот вопрос накануне Дня матери и обратились к примеру образцовых светских мам — четырех украинок и одной американки, тесно связавшей свою жизнь с нашей страной, а также к эксперту — известному акушеру-гинекологу и руководителю Международной академии здоровой жизни Елене Березовской.

Джетсеттеры о послеродовой депрессии:

Санта Димопулос (1 ребенок)

Я была совсем ребенком, когда появился Дэни, мне только исполнился 21 год. Депрессия нахлынула внезапно. Я не знала, как правильно себя вести, что делать (ведь теория одно, на практике все оказалось гораздо сложнее). Он плакал, и плакала я, гормоны не оставляли в покое мои эмоции. Помог, как всегда, спорт и мои родные люди! Не оставили меня в этом странном и потерянном состоянии и мои подруги. Мы ходили гулять, много разговаривали, делились опытом. Иногда я оставляла сына с мамой и бежала в кино, в салон или просто пройтись по улочкам города.

Иванна Никонова (10 детей)

Никакой послеродовой депрессии у меня не было, хотя сама родила 7 детей. Последние 4 ребенка были рождены при поддержке замечательного врача и в отличных условиях. А вот до этого было чуть сложнее и не так комфортно, но в целом все хорошо. Ведь когда появляется малыш, переполняют эмоции, и это самое главное!

Маша Ефросинина (2 детей)

Я отчетливо помню, как более десяти лет назад стояла дома перед зеркалом и рыдала! Хотя чего, спрашивается? Ребенок родился здоровый! Похудела за время беременности на 15 кг! Муж на руках носит! Есть замечательная няня в помощь измученной Машеньке! А я рыдаю, захлебываюсь… Поэтому во второй раз я пошла по одному из моих проверенных путей — «предупрежден, значит вооружен!» Во-первых, я распрощалась с собой-жертвой, которая все должна вытерпеть сама. Мне и так больше всех достанется, так что я больше не собираюсь тихо рыдать в ванной, жалея себя и тех, кого не хочу тревожить своим состоянием. Вы не обязаны справляться со всем сами! Второе, и не менее важное! Я поняла, что главный враг женщины в этом уязвимом состоянии — пустота! Во всем — безделье, отсутствие планов, необходимости заставить привести себя в порядок, куда-то выйти и вообще возвращаться к привычной жизни! Здесь я сразу отвечу тем, кто считает, что «настоящая мать» должна сидеть около дитяти 24 часа. У меня была и есть другая позиция! В-третьих, при правильном планировании вам по силам возможности Супергероя. Чтобы избежать депрессии, постарайтесь сделать так, чтобы у вас для нее просто не было времени! Занимайте себя всем, что приносит вам удовольствие, даже если кому-то это покажется ерундой. Это ваши удовольствия и потребности, вы имеете на них полное право!

Хайден Панеттьери (1 ребенок)

 

Ты чувствуешь себя виноватой, как мать, и это действительно так. Ты как будто находишься в бесконечном тоннеле и не видишь источника света. Не можешь вспомнить, когда в последний раз чувствовала себя хорошо, — у тебя всегда все плохо. Ты искренне пытаешься вспомнить хоть о чем-то хорошем и светлом, но у тебя ничего не получается. Вокруг — кромешная тьма. Мой главный посыл, который я постфактум хотела бы донести до женщин, состоит в том, что не нужно бояться обращаться за помощью. Мы далеко не всегда можем помочь себе сами.

Читайте также:

Хайден Панеттьери смогла справиться с послеродовой депрессией

Эксклюзив JS! Владимир Кличко и Хайден Панеттьери крестили дочь в Киеве

Владимир Кличко и Хейден Панеттьери: лучшие моменты

Инна Цимбалюк (1 ребенок)

Стоило мне вспомнить, что беременность благополучно закончилась, как у меня начинался приступ рыдания по поводу того, что в моем животе уже никто не живет и что пуповину безжалостно отрезали. Я реально скучала по своему животу и по своему интересному положению. Многие мамочки, которые пережили токсикозы и бессонные ночи, сейчас меня не поймут, даже моя мама трудом скрывала недоумение. Вот же твой комочек счастья у тебя на руках… А я как будто рассталась с той девочкой, которая была со мной 9 месяцев, движение и настроение которой я знала в совершенстве. 9 месяцев блаженства, полного единения с чем-то неземным закончились. И это была трагедия… А с девочкой, которую я держала на руках, я только начинала знакомиться.

Елена Березовская, врач-исследователь, акушер-гинеколог, учредитель и руководитель Международной академии здоровой жизни (International Academy of Healthy Life), Торонто, Канада:

Раньше на эту тему говорили тогда, когда женщине приходилось лечиться в психиатрической больнице, оторванной от ребенка и семьи, поэтому это были единичные случаи. Сейчас, куда ни глянь, все «депрессируют» после родов. Но есть ли место для депрессии в жизни современной женщины, живущей, вынашивающей ребенка и рожающей в куда лучших условиях, чем ее родители и другие представительницы рода?

Если рассматривать послеродовый период, особенно первые месяцы после родов, то в организме и жизни женщин наблюдается очень много кардинальных изменений:

— на физиологическом уровне (в крови понижаются уровни многих гормонов, в том числе половых, репродуктивные органы постепенно приходят в норму в течение 6-8 недель, начинает вырабатываться молоко);

— на психическом уровне (отсутствие опыта, накапливающаяся усталость, недосыпания, недоедания, переживания за ребенка);

— на бытовом уровне (в первые месяцы после родов немало хаотических моментов: недостаток времени на сон, на уборку, на приготовление пищи и на своего любимого мужа);

— на социальном уровне (концентрация внимания на ребенке, результат — собственный затворнический образ жизни)

Таким образом, в послеродовом периоде есть все предпосылки быть «несчастной» на фоне имеющегося счастья — ребенка. Поэтому неудивительно, что до 80-90% женщин в первые 3-4 недели после родов испытывают изменения настроения, которые врачи называют послеродовыми блюзами или дисфорией настроения. Послеродовые блюзы проходят чаще всего самостоятельно в течение месяца, особенно при хорошей организации режима отдыха и питания матери.

И здесь мы подошли к важному моменту: не все то, что называют послеродовой депрессией, является диагнозом, требующим вмешательство врача. Послеродовая депрессия встречается у 10-13% женщин, обычно не раньше 4 недель после родов, а чаще всего через 3-4 месяца. Такой диагноз ставится при наличии в течение двух недель не меньше пяти симптомов депрессии из обязательных девяти:

— подавленное настроение, грусть, раздражительность в течение большей части дня;

— потеря интереса или способности получать удовольствие почти от всех занятий, которые прежде очень нравились;

— изменения со стороны веса (5%) без специальной диеты и проблемы с аппетитом;

— проблемы со сном (бессонница, сонливость);

— заметная подавленность или возбужденность в течение дня;

— усталость и потеря энергии;

— чувство вины и бесполезности;

— сложности с концентрацией или способностью думать;

— повторяющиеся размышления о смерти или мысли о самоубийстве либо попытка самоубийства.

Профилактики послеродовой депрессии не существует, поскольку реакция женщины на беременность, роды и послеродовый период всегда индивидуальная и непредсказуемая.

Лайфхаки при борьбе с послеродовой депрессией:

1. Полноценный отдых и питание.

2. Поддержка со стороны семьи, родственников, друзей.

3. Своевременное обращение за помощью к специалисту.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: