Киевская прима Берлинского балета Яна Саленко: о немецком муже, любимом десерте и возвращении на украинскую сцену
Прима-балерина Берлинской оперы, приглашенная солистка Королевского балета Великобритании Яна Саленко после 10-летнего перерыва выступила на киевской сцене в «Лебедином озере» и ответила на вопросы JS.
В

аша любимая балетная роль, какую партию считаете своей «коронной»?
Одетта-Одиллия в «Лебедином озере». Сыграть «лебедя» с моим маленьким ростом казалось невозможным, поскольку в этой постановке всегда были свои стандарты… Это, кстати, и моя первая роль после беременности. Я занималась до четвертого месяца, и после родов Одетта-Одиллия стала стимулом побыстрее войти в форму.


Вы танцуете заглавные партии и в Берлинской опере, и в балете Лондона. С «Лебединым озером» выступали и в Амстердамской опере, теперь вас увидели и в Киеве. Чем-то отличается публика в каждом из этих городов?
В Италии, например, зрители очень активные, в Берлине, Амстердаме, наоборот, встречают спокойно, в Китае два «прихлопа» уже значат, что публика очень рада… Люблю выступать в Украине. Когда выхожу на сцену, чувствую, что зритель знает меня и даже танцует со мной. Здесь тепло, по-домашнему.

Кого боитесь в зрительном зале? Были среди ваших зрителей те люди, которые заставляли замирать сердце?
Если честно, больше всего боюсь мужа (улыбается). Он также артист балета, он и мой главный критик, и главный поклонник. Но его замечания — правдивая критика, искренняя, не со зла. Хвалит тоже по-честному.

Что делаете в самолетах, в постоянных рейсах по всему миру, ведь известно, что балетным артистам очень трудно даются несколько часов сидения на месте без движения, мышцы затекают. Как вы проводите время во время полетов?
Мы с моим партнером всегда шутим: о, это как SPA, никуда не бежишь, никуда не опаздываешь, ты просто сидишь и отдыхаешь. Люблю читать, иногда рисую эскизы — очень люблю шить. Когда у меня много работы, после интенсивных репетиций я сажусь дома за швейную машинку, и меня это как-то успокаивает…


Недавно в Америке вышел сериал «Плоть и кости», в котором балетный мир показан как клоака пороков и сумасшествия… Как вы относитесь к подобным художественным интерпретациям своей профессии?
В фильмах, как правило, все преувеличено. На самом деле настоящий балет снимать было бы скучно: постоянная работа, репетиции, трудно, монотонно. Поэтому создают интриги… В профессиональном кругу мы смеемся над такими фильмами.

Ходят легенды о балетных диетах. А какие табу в еде у вас для поддержания идеальной формы?
У меня нет табу, но есть зависимость — сладкое. Обожаю торт «Наполеон». Моя мама — повар, и когда я дома в Киеве, она постоянно спрашивает: «Какой тебе тортик?». Я не отказываюсь, после репетиции обязательно съем кусочек. Я много работаю, потому не переживаю, что где-нибудь отложится…

Сколько часов в день вы проводите в балетном зале?
Обычно я тренируюсь минимум два часа в день шесть раз в неделю. Накануне выступлений больше. Воскресенье — день спокойствия и отдыха с родными.

Как проводите время с семьей? Каким для вас является идеальный выходной?
Мы просыпаемся, готовим бранчи, едим, смотрим телевизор… В Берлине мы живем неподалеку от реки, любим ходить в парк с собаками — у нас два мопса, иногда ходим в кино…


Вашему сыну Марлею уже 7 лет, он хочет быть артистом балета, как мама и папа?
Он мечтает быть пилотом. Марлей играет на фортепиано, катается на коньках, конечно, у него есть все задатки, чтобы стать артистом балета. Но он категорически не хочет: постоянно видит наши с мужем тренировки, знает, как это тяжело. Иногда мы его пугаем: учись хорошо, если не будешь учиться, мы тебя в балет отдадим!

О чем еще мечтаете в жизни?
Мечтаю сниматься в кино. С удовольствием сыграла бы балерину. Думаем с мужем и о втором ребенке, я очень люблю детей, но без ума и от своей профессии. Поэтому решиться на пополнение в семье пока сложно.

Смотрите также: «Лебединое озеро» с Яной Саленко и Виктором Ищуком.

Фото: Александр Пилюгин, Екатерина Золотухина

Текст: Светлана Гординеко 

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: