Снежана Онопка: «Многим со мой неуютно»

Снежана Онопка

О подводных камнях модельного бизнеса, испытаниях славой и недостатках украинской fashion-индустрии.
Одна из главных героинь совместного телепроекта Final Cut Media и«Нового канала» «Как стать супермоделью» — топ-модель с мировым именем Снежана Онопка дала эксклюзивное интервью JS, в котором рассказала о подводных камнях модельного бизнеса, испытании славой, а также объяснила, что не так в украинской fashion-индустрии.

«После месяца работы я вернулась в Украину без денег»

«У современных начинающих моделей есть огромное преимущество — благодаря огромному потоку информации в интернете они уже в курсе, как и что происходит в fashion-бизнесе, куда и к кому нужно обращаться: в то время, когда я начинала работать, модельный бизнес в Украине находился еще в зачаточном состоянии — обо всех подводных камнях индустрии приходилось узнавать лишь на своем опыте.

Например, модельные школы: польза от них, мне кажется, надуманная. Никаких реальных преимуществ у выпускницы такой «школы» перед девчонкой с улицы нет. Чтобы понять, как правильно ходить — достаточно несколько раз просмотреть видео с показов, а после — потренироваться самостоятельно. Лучшая школа — это съемки и показы, словом, рабочий процесс».

О начале карьеры

«В 14 лет, после окончания модельной школы, я по контракту отправилась работать в Японию. В итоге, после месяца работы я вернулась в Украину без денег — мое агентство попросту не выплатило мне гонорар. Я уверена, подобные негативные истории есть у каждой модели, работающей больше 5 лет».

О конкурсах красоты

«Как и всякой девочке, мне хотелось признания. Я приняла участие в нескольких конкурсах красоты — но, быстро поняла, что обилие автозагара, заготовленные речи про «мир во всем мире» и россыпи страз Sheryll Hill на сцене — совсем не то, чего я хочу от жизни. К тому же нужно помнить, украинские конкурсы красоты 15-летней давности представляли собой весьма странный бизнес — без определенной протекции либо без взятки там просто ничего было делать».

«Я попала в нужное место и нужное время»

«Я не планировала еще одну попытку утвердиться в моделинге — все произошло спонтанно. У моих друзей был знакомый — скаут агентства, который и предложил мне пройти пробы. А уже через несколько дней ко мне приехали представители агентства и предложили контракт. Я была настроена достаточно скептически — все-таки первый негативный опыт дал о себе знать. Но в итоге меня уговорили подписать контракт на работу в Нью-Йорке на три месяца».

О работе с агентством

«Ужасов, которые рассказывают о новичках в fashion-бизнесе, со мной не происходило: я никогда не жила в models apartment — агентство с самого первого дня предоставило мне номер в гостинице. Вообще, я считаю, очень важно правильно выстроить отношения с зарубежным агентством — именно от него зависит, где и на каких условиях ты будешь сниматься, решает все вопросы непосредственно с клиентом».
О судьбоносных знакомствах

«Сотрудничество со Стивеном Мезйелом я всегда ценила особо. Нет, не потому что он собственноручно написал SNEJANA на обложке Vogue Italia =) Стивен — первый, кто поверил в меня. Он один из самых мудрых и глубоких людей, которых я знаю. Мейзел всегда на шаг впереди, его интересует только будущее и настоящее. Он научил меня смотреть на повседневные вещи, как на объект искусства.

Карин Ройтфельд и Эммануэль Альт были невероятным тандемом — их совместные работы я до сих по считаю эталонными. Сейчас Альт возглавляет французский Vogue, когда я с ней познакомилась, она только пришла в команду Карин. С их подачи мне удалось поработать с такими мэтрами, как Питер Линдберг и Марио Сорренти

Дуэт Мерта и Маркуса я считаю одним из самых талантливых среди современных фотографов: мы познакомились на съемках обувной рекламы Louis Vuitton. «Ок, Снежана, сегодня мы снимали твои ноги — в следующий раз мы хотим снимать твое лицо», — сказал мне Мерт. Действительно, через непродолжительное время мы встретились на съемках для Shiseido: наше сотрудничество с маркой продлилось 4 года. На у потом последовали съемки бъюти-кампейнов для Tom Ford — так что у нас действительно есть, что вспомнить.

Еще один тандем, с которым я тесно сотрудничаю в последнее время — Luigi & Iango). То, что они делают — красиво и своеобразно. Они мыслят совершенно нестандартно, и умудряются выстраивать сложнейшие композиции в кадре с математической точностью. Я не удивилась, когда им буквально за пару лет удалось отвоевать место среди грандов fashion-photo».

О языковых барьерах

«Самое плохое, что может случиться с моделью на съемке — отсутствие контакта с командой. Признаюсь, первое время я стеснялась своего школьного уровня английского — старалась как можно меньше говорить, отвечать односложно. Но когда попадаешь в мультинациональную команду профессионалов — языковая проблема нивелируется».

Vogue Italia, November 2005, @Steven Meisel

«Многим со мной неуютно»

Об успехе в индустрии

«Я перфекционист и трудоголик. Многим из-за этого со мной не уютно, ведь я требую той же степени самоорганизации и от других. Но не обладай я этими качествами — не было бы и топ-модели Снежаны Онопки. О модельном бизнесе стоит помнить, что прежде всего — это бизнес. Успешными становятся не самые худые или самые длинноногие модели — а самые пунктуальные, работоспособные и стрессоустойчивые.

К сожалению, многим начинающим моделям не хватает дисциплины — они воспринимают съемки и показы как развлечение, могут опоздать на съемку, проспать кастинг или задержать примерку. С точки зрения мировой индустрии — это непростительные промахи, за которые агентства жестоко штрафуют».
О «грязной» стороне модного бизнеса

Еще один миф — что в fashion-бизнесе все происходит через постель. Просто поверьте — это не так. Хотя бы потому, что 90% представителей мужского пола в этой индустрии — нетрадиционной ориентации».
О дружбе с дизайнерами

«Конечно, не все вопросы завязаны на материальном — дружеские отношения никто не отменял. К примеру, я совершенно бесплатно выходила на показах моих приятелей-дизайнеров, участвовала в благотворительных проектах. Из украинских дизайнеров я дружу с Андре Таном — мы познакомились 11 лет назад, он просто подошел ко мне перед показом Chanel. Мне также близко творчество Светланы Бевзы, я пристально слежу за работами Бичоллы Тетрадзе — хоть он сейчас и переехал в Китай».

«Очень странно, когда тебе 18, и к тебе приходят большие деньги»

«Звездной болезни мне удалось избежать — и главная заслуга в этом принадлежит моей маме. Я считаю, родители ответственны за то, как будет относиться к себе их ребенок. Моя мама была первой, кто поверил в меня, она же убедила меня в том, что я способна на многое».

О спонтанной покупке Bentley

«Это очень странно, когда тебе 18, и к тебе приходят большие деньги. Конечно, был короткий период, когда я могла поехать в Нью-Йорк и вернуться с четырьмя чемоданами нарядов — но он быстро прошел. Да, была спонтанная покупка Bentley — я проезжала мимо салона, и увидела эту машину. Но это был единичный случай и минутная слабость маленькой девочки: разбрасываться деньгами в моей семье не принято».
О семье

«Родители развелись, когда мне было 6 лет, и мама много и тяжело работала, чтоб обеспечить мне достойную жизнь. Так что наибольшими радостями для меня стали возможности показать маме мир — дать возможность путешествовать, баловать моего младшего брата, дать ему больше возможностей в жизни, чем было у меня в его возрасте».

«Это парадокс, когда украинские топ-модели игнорируются отечественным глянцем»

О конфликте с Vogue Ukraine

«Не уверена, что могу назвать это конфликтом — я публичная персона, и имею право высказать позицию относительно неправильной, как мне кажется, политики журнала. Я считаю недопустимым двойные стандарты: главный журнал страны игнорирует своих же успешных моделей, и в то же время в каждом номере пишет о патриотизме — где здесь логика?

Ок, редакция считает, что зарубежные топ-модели положительно влияют на имидж Vogue Ukraine. Но почему они списывают со счетов наших топ-моделей? Где Сасонкина, Байкова, где другие модели? Почему для обложек Vogue других стран они хороши, а в своей стране остаются практически не у дел? К сожалению, внятного ответа от представителей журнала я так и не получила».

«Кольцо на пальце не сделало из топ-модели домохозяйку»

О модельной диете

«Как и 10 лет назад, так и сейчас я не сижу ни на каких диетах. Единственное — уже давно не ем мяса. Но это связано исключительно с моим отношением к животным. А так — могу даже на ночь позволить себе совсем не low fat хлеб со сливочным маслом или какую-то сладость. Спортом я занимаюсь регулярно — не так давно нашла «своего» тренера по йоге, который, к тому же, согласен терпеть мой динамичный рабочий график, и нормально относится, когда я отменяю тренировку за пол часа до её начала».
О свадьбе и отношениях с мужем

«Сейчас у меня все в порядке — есть любящая семья, муж, мои питомцы. Есть возможность помогать тем, кому нужна помощь. Конечно, когда ты модель, ты не можешь распоряжаться своей судьбой, и мой муж это понимает — так что бывает не в обиде на прерванный семейный отдых или расстроенные планы. Впрочем, Коля такой же амбициозный, как и я, и прекрасно понимает: кольцо на пальце не сделает из модели домохозяйку. Конечно, бывают разногласия, и бывает тяжело но мы солидарны в главном: ничего не получится, если тянуть одеяло только на себя».

О детях

«Конечно, я задумываюсь о детях, но форсировать события не собираюсь. В своей профессии я всегда могу взять паузу: «вписать» материнство в график модели гораздо легче, чем кажется. Я верю — всему свое время».

Комментариев нет

Для того, чтобы добавлять комментарии к статьям, вам необходимо авторизоваться на сайте.
Материалы данного сайта не могут быть использованы на других сайтах и изданиях без письменного подтверждения редакции JetSetter.
С более детальными правилами вы можете ознакомиться в разделе «Правила использования материалов портала JetSetter.ua»
© 2016