Федерико Гауттьери: «Хороший дизайнер — тот, кто создает невозможное»
Федерико Гауттьери, основатель и дизайнер итальянского ювелирного дома Casato, приехал в киевский бутик Chopin в Mandarin Plaza с новой коллекцией бренда и интересными историями из своей жизни, творческого пути и 10-летнего периода становления.
Ф

едерико — наследник богатой итальянской династии и может похвастаться вековой историей своего рода. Гауттьери вырос в семье министра сельского хозяйства и агромагната, но с детства тянулся к творчеству — рисовал картины и увлекался дизайном, а в 8 лет даже выиграл европейский международный конкурс искусств. Но для того чтобы не разочаровать отца, он хочет поддержать семейный бизнес и заниматься сельским хозяйством: «Я попробовал, но честно признаюсь, агробизнес — это ад!». Федерико принимает решение, что может быть полезен отцу в юридической сфере, и поэтому изучает право. Уже будучи успешным юристом, Гауттьери получает от друзей предложение поучаствовать в бизнес-авантюре — создании ювелирного бренда. Так, с 24 лет Федерико строит римскую ювелирную историю, а сейчас с уверенностью утверждает: «Я горжусь тем, что делаю».

О названии бренда

Я происхожу из одного из старейших аристократических родов в Европе, чем, несомненно, горд. Ведь семья — самое важное в жизни человека, и, когда возник вопрос о названии бренда, я сразу о ней подумал. «Casato» на итальянском значит «род», «семья» «происхождение», и мне показалось, что это отличное название для компании, украшения которой, как и традиции, можно передавать по наследству.

О новых ювелирных формах

Casato известен как бренд-трендсеттер, и самым большим комплиментом для меня стала фраза о том, что ювелирный дом поменял устоявшиеся правила в создании драгоценностей. Я действительно всегда стремился к новаторству, а симметрия и логика не вызывают во мне иных чувств, кроме скуки. Зациклиться на чем-то одном для меня равносильно застою, я страдаю от этого. Ведь наша жизнь не однообразна. Взять, к примеру, искусство. Мне нравится Караваджо и Дали, почему я должен выбрать кого-то одного?

О творческом процессе

Для меня очень важно открывать и использовать новые направления, новые возможности, новые формы. Единственное правило, которого я готов придерживаться, — делать женщин еще более красивыми и сексуальными. Представительницы прекрасного пола постоянно меняются, поэтому в моей работе очень важно все время совершенствоваться, придумывать, развиваться — моя фантазия работает круглосуточно, семь дней в неделю, 365 дней в году.

О совмещении творческой и административной работы

Изначально в компании было три партнера, но спустя несколько лет мои друзья вышли из бизнеса — управление брендом я всецело взял на себя. Поэтому сейчас занимаюсь и дизайном изделий, и организационными вопросами. Конечно, подобное совмещение полномочий требует очень строгой организованности: с утра, по приходу в офис, я работаю с почтой, связываюсь с клиентами, разбираю стратегии, планы, отчеты и тому подобное, а уже после обеда принимаюсь за креативную часть своих обязанностей. В первую очередь я изучаю все рисунки, которые мы с моей командой подготовили накануне: вношу правки, что-то переделываю, от чего-то отказываюсь, что-то рисую заново — мы все время анализируем. Уже на производстве я принимаю участие и в создании первого образца. Поверьте, это уже совсем другой процесс — в прототип мы вдыхаем жизнь.

Об эмоциях в драгоценностях

Драгоценности очень самобытны. Каждый раз, воплощая рисунок в украшение, я убеждаюсь: реальность всегда красивее фантазии. Это как нарисовать замечательный дом и, построив его, наслаждаться в нем жизнью. Все свои изделия я обязательно примеряю на себя: в архивах уже собраны миллионы фотографий со мной в драгоценных кольцах Casato — примерка необходима для того, чтобы почувствовать изделие. Я не ощущаю себя счастливым и буду продолжать совершенствовать экземпляр ровно до тех пор, пока украшение не «заговорит» со мной, спровоцирует во мне эмоции. Ведь мы не создаем что-то необходимое, мы создаем вещи, которые сделают женщину еще более красивой. А хороший дизайнер, как по мне, — тот, кто создает невозможное.

О цветовых решениях бренда

 Есть бренды — приверженцы каких-то камней, например изумрудов, которые уже стали символами их кампаний. Но мне скучно от подобных констант. Я люблю перемены и люблю оттенки. Мне нравится оранжевый цвет, но я в восторге и от зеленого, и от синего. Еще в самом начале существования компании я честно пытался обозначить цвет и камень, которые бы ассоциировались с Casato. На мой взгляд, Cartier — это красный тон, Tiffany — мятный. Казалось, что и мне необходимо определиться. Но, прислушиваясь к себе, я понял, что мне нравится меняться и важны перемены. Женщины ведь тоже постоянно разные. Они могут примерять на себя совершенно непохожие образы и настроения и не бывают однозначными, поэтому было бы странно игнорировать их разносторонность и предлагать только один выбранный цвет.

О драгоценных камнях

Я люблю камни, потому что они заряжают меня эмоциями. Я влюблен в оттенки аметистов из Уругвая, очень особенный зеленый тон хризолитов из Пакистана, а на Мадагаскаре добывают лучшие голубые сапфиры. Мне нравится находить камни по всему миру, менять их формы, совмещать друг с другом, — это очень увлекательный процесс. Мне приходится много путешествовать в поисках нужных материалов: я отправляюсь в Бразилию за полудрагоценными камнями, в Колумбию за изумрудами, в Таиланд и Камбоджу за сапфирами, в Бирму и Мозамбик за рубинами. Мы работаем с поставщиками по всему миру, и, конечно, у нас уже наработаны контакты с лучшими из них. Тем не менее бренд всегда открыт и к новому сотрудничеству.

О любимом украшении

 Я кого-то разочарую, но выделить одно украшение как свое любимое не могу. Каждую нашу коллекцию я люблю по-своему. Например, в 2004 году мы запустили первую линию колец Casato с полудрагоценными камнями и изумрудами: никто до нас этого не делал, и именно эти украшения сделали бренд знаменитым. В 2006 году мы создали рекламную кампанию, которая была настолько хороша, что попала в каталог The Book — библию международной фотографии. Или серьги с кисточками — у них очень особенная история, или браслеты, совмещенные с кольцами, — я действительно счастлив видеть эти работы Casato на наших клиентках. Они — то, ради чего мы живем: если нас выбирают, значит наш посыл услышан, мы не зря вложили душу в свои творения.

Об известных клиентках

 Все наши клиентки потрясающие и очень самодостаточные. Список публичных людей, актрис, певиц, моделей, которые выбирают Casato, очень обширен и продолжает увеличиваться. Например, Кейт Миддлтон надела довольно обычные серьги Casato (не могу сказать, что они были предметом моей гордости) на церемонию открытия Олимпийских игр, и нам пришлось делать дополнительный тираж украшений по отдельным запросам. Девушки во всем мире хотели именно эти серьги! Еще мне очень нравится, как наши аксессуары носит Мадонна. А настоящим вызовом стал скрупулезный подход к драгоценностям в Японии. Мы были удивлены, что довольно консервативные клиентки там выбирали и special pieces коллекций: они очень любят сапфиры и изумруды, но всегда требуют высочайшего качества изделий.

О любви к жизни

Жизнь очень многогранна и прекрасна. В творческой профессии важно успевать за тенденциями и изменениями в мире, социуме, культуре, политике и в других сферах. Я настоящий римлянин и каждый раз, прогуливаясь по городу, понимаю, как мне повезло: видеть эту красоту вокруг — большая удача, это то, что заряжает меня энергией.

Я люблю искусство и увлекаюсь его историей, но больше всего отвожу душу на кухне — обожаю готовить! Я мастерски готовлю разные виды пасты, ризотто, овощные супы и пюре. В Базеле во время ювелирной выставки большой удачей считается попасть ко мне на ужин. Друзья всегда просят добавки!

 

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: