Жак Одиар привез в Канн "Ржавчину и кость"
Вслед за фильмом «Пророк», получившим Гран При в Канне 3 года назад, выдающийся французский режиссер Жак Одияр представит на Лазурном побережье...
В

след за фильмом «Пророк», получившим Гран При в Канне 3 года назад, выдающийся французский режиссер Жак Одияр представит на Лазурном побережье свою шестую кинокартину – «Ржавчина и кость», крайне вольную адаптацию двух рассказов Крэйга Дэвидсона.

Название ленты, «Ржавчина и кость», отсылает нас ко вкусу крови во рту, появляющемся в результате прямого удара в лицо, когда губы разбиваются о зубы. Так называется сборник рассказов канадского писателя и боксера-аматора Крэйга Дэвидсона, имевший широкий резонанс после его публикации в 2005 году. Несложно догадаться, почему Жак Одияр так стремился снять по нему кино: у Дэвидсона четкий и очень чувственный слог, который порождает яркие эмоциональные образы – грубость и одновременно гармоничность, откровенный абсурд и иронию. Но главное – это то, что Дэвидсон создает персонажей, проживающих «Жизнь во плоти» (название одного из рассказов); изгоев, борющихся со злым роком.

Многие считают Одиара парадоксальным режиссером: в его уникальной и очень личной фильмографии всего одна картина, снятый по оригинальному сценарию – это лента «Читай по губам». Все остальные киноленты – «книжные», основанные на литературных произведениях, других фильмах и готовых сценариях. Так, «Посмотри, как падают люди» – адаптация книги Тери Уайт «Треугольник»; «Никому не известный герой» основан на одноименном романе Жан-Франсуа Деньйо; «Мое сердце биться перестало» – римейк фильма Джеймса Тобэка «Пальцы»; а для «Пророка» Жак Одиар и Тома Бидегэн (также помогавший в создании фильма «Ржавчина и кость») обработали уже существующий сценарий Николя Пефайи и Абделя Рауфа Дафри.

Принцип работы Одиара – трансформация существующих сюжетов в нечто совершенно новое и целиком его. Вдохновение для своего последнего фильма режиссер черпал в двух рассказах Дэвидсона – «Ржавчина и кость» и «Полет на ракете», сюжеты и персонажи которых были драматически переформатированы. Таким образом, персонажи Марион Котийяр и Маттиаса Шенартса – это уже герои фильма, а не книги, поэтому искать сюжетные сходства практически бессмысленно. Так, например, в отличие от книги, где трагический инцидент в океанариуме лишает молодого парня ног, в киноленте Одиара это происходит с героиней Котийяр.

Жак Одьяр когда-то сказал, что каждый его новый фильм рождается «в противовес» предыдущему. После картины «Пророк» режиссер явно решил сосредоточиться на чем-то светлом, невесомом, женственном и чувственном. Принимая во внимание высокое мастерство Одиара и незаурядную талантливость занятых в ленте актеров, особенно любимицы публики Марион Котийяр, «Ржавчина и кость» – достойный кандидат на Золотую Пальмовую ветвь 65-го юбилейного Каннского кинофестиваля.

Премьерный показ фильма состоится в Grand Théâtre Lumière в четверг, 17 мая, в 15:00

 Фото: Getty Images/FOTOBANK

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: