Певец египетской свободы в Канне
Новости

Певец египетской свободы в Канне

Каннский фестиваль - это не только звездные фото-коллы, премьеры последних киноновинок, многомиллионные сделки и гламурные вечеринки...

Каннский фестиваль - это не только звездные фото-коллы, премьеры последних киноновинок, многомиллионные сделки и гламурные вечеринки. В первую очередь, - и об этом из года в год не устают повторять организаторы, - это пространство, где происходит масштабный и многогранный культурный обмен, основанный на фундаментальных человеческих ценностях. В насыщенной фестивальной программе всегда отводится особое место для тех деятелей кинематографа, чье творчество и труд помогают сделать мир лучше, добрее, свободнее.

Это в равной степени касается и знаменитых своими благотворительными начинаниями звезд, и тех кинематографистов, которые светом настоящего искусства рассеивают тьму непонимания, противоречий и конфликтов. Начало ХХІ века, отмеченное стремительными процессами глобализации, стало временем колоссальных общественных трансформаций - смены режимов, революции, вооруженные столкновения и гражданские войны имели и до сих пор имеют место в совершенно различных уголках планеты, что спровоцировано столкновением взаимоисключающих идеологий и концепций социального развития.

Особенно бурные конфликты разворачиваются на севере Африки и на Ближнем Востоке - в регионах, где проходит условная граница между европейской, африканской и арабской цивилизациями. Кинематограф давно перестал быть безучастным наблюдателем. Совсем наоборот, кино превратилось в инструмент, с помощью которого художники переосмысливают происходящее, давая возможность каждому взглянуть на мир глазами непосредственных участников судьбоносных для целых народов событий. Таким образом, мировая общественность формирует более объективное, здравое и гуманное понимание проблемы. Учитывая, что Каннский кинофестиваль, по некоторым оценкам, является самым освещаемым культурным событием планеты, нет ничего удивительного в том, что показанные на набережной Круазетт киноленты приобретают широкую известность и становятся своего рода флагманами кинематографа текущего года. И, если большинство картин имеют коммерческое измерение (на знаменитой Ярмарке Кино ежегодно продаются и покупаются сотни фильмов), то для некоторых режиссеров это прекрасная возможность быть услышанными, вынести вопиющие проблемы общества на всеобщее обозрение, поведать миру о тех, кто готов пожертвовать собой ради праведных убеждений. Этот год не станет исключением - в Канн приезжает Юсри Насралла, египетский режиссер, чье творчество последних лет непосредственно связано с народной революцией в Египте.

Известный документалист на этот раз представит художественную ленту, которая откроет новые подробности печально известных событий на каирской площади Тахрир. Тогда, 2 февраля 2011 года, демонстрантов, протестующих против режима Хосни Мубарака, атаковали вооруженные нагайками сторонники президента на конях и верблюдах, в результате чего сотни людей получили травмы различной степени. Вечером того же дня по демонстрантам открыли снайперский огонь, но это событие получило гораздо меньшую огласку по сравнению с кавалерийским рейдом. Режиссер, лично знакомый с некоторыми из всадников - жителями района Назлет-эль-Самман - и даже снимавший их для фильма <<О мальчиках, девочках и вуали>>, наотрез отказывается видеть в них врагов народа.

В фильме <<После битвы>> Насралла представляет их как жертв обстоятельств, доказывая, что правительство просто эксплуатировало их гнев. Назлет - это несколько бедных кварталов неподалеку от пирамид, жители которого зарабатывают на жизнь катанием туристов на верблюдах. В целях перепланировки этой части города, власти возвели стену, отгороди туристов от местных жителей в надежде, что последние покинут это место. С началом революции жителям Назлета стало совсем сложно - туризм практически сошел на нет, и люди начали разбирать стену. Именно тогда приближенные Мубарака пообещали им вернуть их промысел, если те помогут разогнать демонстрантов. Несмотря на абсолютно реальную подоплеку, картина <<После битвы>> - это художественный вымысел, лейтмотивом которого, как и положено, является романтическая встреча одного из кавалеристов и юной демонстрантки. Явный дуализм мировоззрений мужчины (как представителя власти) и женщины (как борца за свободу) является характерным для режиссера, он просматривается и в других его лентах - фильме <<Женщины Каира>> и короткометражке <<Интерьер/Экстерьер>>, которая была показана в Канне в прошлом году в рамках специально посвященного египетской революции киноальманаха <<18 дней>>.

 

 

Комментариев нет

Для того, чтобы добавлять комментарии к статьям, вам необходимо авторизоваться на сайте.

Вам так же может быть интересно

У Элизабет Хёрли роман с отчимом Джиджи Хадид
Новости

У Элизабет Хёрли роман с отчимом Джиджи Хадид

Актриса провела итальянские каникулы в объятиях Дэвида Фостера.
Кейт Хадсон побрилась налысо ради секретного проекта
Новости

Кейт Хадсон побрилась налысо ради секретного проекта

В сети появилось первое фото 38-летней актрисы.
Изабелла Росселлини снялась в рекламе Sies Marjan
Новости

Изабелла Росселлини снялась в рекламе Sies Marjan

Актриса стала лицом осенне-зимней коллекции американского бренда.
Дэвид Бекхэм поделился своим детским снимком
Новости

Дэвид Бекхэм поделился своим детским снимком

Футболист поздравил отца с днем рождения, показав совместное фото, сделанное 42 года назад.
Материалы данного сайта не могут быть использованы на других сайтах и изданиях без письменного подтверждения редакции JetSetter.
С более детальными правилами вы можете ознакомиться в разделе «Правила использования материалов портала JetSetter.ua»
© 2017