Певец египетской свободы в Канне
Новости

Певец египетской свободы в Канне

Каннский фестиваль - это не только звездные фото-коллы, премьеры последних киноновинок, многомиллионные сделки и гламурные вечеринки...

Каннский фестиваль - это не только звездные фото-коллы, премьеры последних киноновинок, многомиллионные сделки и гламурные вечеринки. В первую очередь, - и об этом из года в год не устают повторять организаторы, - это пространство, где происходит масштабный и многогранный культурный обмен, основанный на фундаментальных человеческих ценностях. В насыщенной фестивальной программе всегда отводится особое место для тех деятелей кинематографа, чье творчество и труд помогают сделать мир лучше, добрее, свободнее.

Это в равной степени касается и знаменитых своими благотворительными начинаниями звезд, и тех кинематографистов, которые светом настоящего искусства рассеивают тьму непонимания, противоречий и конфликтов. Начало ХХІ века, отмеченное стремительными процессами глобализации, стало временем колоссальных общественных трансформаций - смены режимов, революции, вооруженные столкновения и гражданские войны имели и до сих пор имеют место в совершенно различных уголках планеты, что спровоцировано столкновением взаимоисключающих идеологий и концепций социального развития.

Особенно бурные конфликты разворачиваются на севере Африки и на Ближнем Востоке - в регионах, где проходит условная граница между европейской, африканской и арабской цивилизациями. Кинематограф давно перестал быть безучастным наблюдателем. Совсем наоборот, кино превратилось в инструмент, с помощью которого художники переосмысливают происходящее, давая возможность каждому взглянуть на мир глазами непосредственных участников судьбоносных для целых народов событий. Таким образом, мировая общественность формирует более объективное, здравое и гуманное понимание проблемы. Учитывая, что Каннский кинофестиваль, по некоторым оценкам, является самым освещаемым культурным событием планеты, нет ничего удивительного в том, что показанные на набережной Круазетт киноленты приобретают широкую известность и становятся своего рода флагманами кинематографа текущего года. И, если большинство картин имеют коммерческое измерение (на знаменитой Ярмарке Кино ежегодно продаются и покупаются сотни фильмов), то для некоторых режиссеров это прекрасная возможность быть услышанными, вынести вопиющие проблемы общества на всеобщее обозрение, поведать миру о тех, кто готов пожертвовать собой ради праведных убеждений. Этот год не станет исключением - в Канн приезжает Юсри Насралла, египетский режиссер, чье творчество последних лет непосредственно связано с народной революцией в Египте.

Известный документалист на этот раз представит художественную ленту, которая откроет новые подробности печально известных событий на каирской площади Тахрир. Тогда, 2 февраля 2011 года, демонстрантов, протестующих против режима Хосни Мубарака, атаковали вооруженные нагайками сторонники президента на конях и верблюдах, в результате чего сотни людей получили травмы различной степени. Вечером того же дня по демонстрантам открыли снайперский огонь, но это событие получило гораздо меньшую огласку по сравнению с кавалерийским рейдом. Режиссер, лично знакомый с некоторыми из всадников - жителями района Назлет-эль-Самман - и даже снимавший их для фильма <<О мальчиках, девочках и вуали>>, наотрез отказывается видеть в них врагов народа.

В фильме <<После битвы>> Насралла представляет их как жертв обстоятельств, доказывая, что правительство просто эксплуатировало их гнев. Назлет - это несколько бедных кварталов неподалеку от пирамид, жители которого зарабатывают на жизнь катанием туристов на верблюдах. В целях перепланировки этой части города, власти возвели стену, отгороди туристов от местных жителей в надежде, что последние покинут это место. С началом революции жителям Назлета стало совсем сложно - туризм практически сошел на нет, и люди начали разбирать стену. Именно тогда приближенные Мубарака пообещали им вернуть их промысел, если те помогут разогнать демонстрантов. Несмотря на абсолютно реальную подоплеку, картина <<После битвы>> - это художественный вымысел, лейтмотивом которого, как и положено, является романтическая встреча одного из кавалеристов и юной демонстрантки. Явный дуализм мировоззрений мужчины (как представителя власти) и женщины (как борца за свободу) является характерным для режиссера, он просматривается и в других его лентах - фильме <<Женщины Каира>> и короткометражке <<Интерьер/Экстерьер>>, которая была показана в Канне в прошлом году в рамках специально посвященного египетской революции киноальманаха <<18 дней>>.

 

 

Комментариев нет

Для того, чтобы добавлять комментарии к статьям, вам необходимо авторизоваться на сайте.

Вам так же может быть интересно

Обычные жители Цюриха стали героями нового кампейна Vetements
Новости

Обычные жители Цюриха стали героями нового кампейна Vetements

Несмотря на то, что Демна и Гурам Гвасалия отказались принимать участие в Неделе мужской моды в Париже, презентация...
«Бедный мальчик» из сериала «Сплетница» Пенн Бэджли вновь женился
Новости

«Бедный мальчик» из сериала «Сплетница» Пенн Бэджли вновь женился

30-летний актер, ставший популярным благодаря роли Дэна Хамфри в сериале «Сплетница», повторил клятву верности своей жене.
Кит Урбан поздравил Николь Кидман с 11-й годовщиной свадьбы
Новости

Кит Урбан поздравил Николь Кидман с 11-й годовщиной свадьбы

Кантри-певец опубликовал на своей странице в Instagram целый ряд фотографий с женой.
«Я пыталась отсрочить старость, но вместо этого стала выглядеть фальшиво»: Кортни Кокс рассказала о неудачных инъекциях
Новости

«Я пыталась отсрочить старость, но вместо этого стала выглядеть фальшиво»: Кортни Кокс рассказала о неудачных инъекциях

Актриса призналась, что после неудачного эксперимента решила полностью отказаться от филлеров и контурной пластики в...
Материалы данного сайта не могут быть использованы на других сайтах и изданиях без письменного подтверждения редакции JetSetter.
С более детальными правилами вы можете ознакомиться в разделе «Правила использования материалов портала JetSetter.ua»
© 2017