JetSetter.ua на выставке BASELWORLD (Часть 3)
В эксклюзивном интервью JetSetter.ua на выставке BaselWorld владелец одной из преуспевающих компаний по продаже драгоценных камней г-н Ритеш Джайн рассказал о том, как камни превращаются в бренды.
J

S: Господин Ритеш, расскажите, пожалуйста, как вы стали поставщиком камней для ведущих ювелирных домов мира?

РД: Наша компания – семейный бизнес. Почти 40 лет назад мой отец организовал процесс работы с лучшими компаниями по добыче драгоценных камней по всему миру. Каждый камень имеет свой приоритетный регион для добычи самых качественных и редких экземпляров. Именно на те камни, которые нелегко заполучить, мы и сделали ставку в своем бизнесе. Лучшие ювелирные дома мира выбирают для своих коллекций самые уникальные и впечатляющие камни.

JS: Во время BaselWorld этого года мы получали неоднократное мнение от представителей разных брендов о том, что цветные камни – основной тренд этого года. Согласны ли вы с этим?

РД: Я не только соглашусь, но и объясню, с чем связана такая тенденция. Помимо богатства цвета, позволяющего реализовать любые художественные композиции и проявить чудеса дизайна, мировые бренды находятся в погоне за эксклюзивом. Количество цветных камней – ограничено, найти крупный сапфир, изумруд, аметист или рубин нелегко. Есть определенные месторождения, где цветные камни и вовсе исчерпали свой лимит. Бриллианты, при всей своей ценности и красоте, – доступны всегда. Любой бренд может получить бриллиант для своего производства в любое время. А цветные драгоценные камни – желанный трофей ювелирных компаний. Сапфир может быть дороже бриллианта равноценного размера только за счет своей редкости.

JS: То есть цена камня не всегда зависит от его каратности и размера?

РД: Самый дорогой камень, который я продал, не был огромным. Это был редчайший голубой сапфир из Кашмира, весом – 38 карат, который был оценен в 3 миллиона долларов. Также цена может зависеть от региона добычи и от обработки камней. Лучшие сапфиры добывают в Кашмире и Цейлоне, рубины – в Бирме, а изумруды – в Колумбии и с недавнего времени – в Пакистане. Что касается обработки, первозданные экземпляры встречаются крайне редко. Именно поэтому цена необработанных камней, как минимум, в три раза выше подвергшихся термообработке или, как в случае с изумрудами – обработке смолами и масляными жидкостями. Обрабатывают камни для того, чтобы усилить цвет, предотвратить разрушение, усовершенствовать форму и даже размер. Обнаружить такой «тюнинг» невооруженным взглядом практически невозможно, разве что за счет него камень становится более глянцевым. Но, конечно же, лучше при покупке драгоценных камней пользоваться услугами геммолога.

JS: Господин Ритеш, если не секрет, какой драгоценный камень является вашим любимым?

РД: Безусловно, это сапфир, идеального средне-синего оттенка! На такой камень можно смотреть бесконечно, испытывая абсолютное восхищение.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: