Лилия Литковская, Дима Ступка и Анна Ганопольская в гостях у Люка Бессона в Париже
Дизайнер Лилия Литковская, актер Дмитрий Ступка и куратор JetSetter.ua Анна Ганопольская по приглашению UKRSIBBANK BNP Paribas Group побывали в святая святых Люка Бессона — его киностудии EuropaCorp.
А

нна Ганопольская, куратор сайта JetSetter.ua

Чего можно ожидать от поездки на киностудию Люка Бессона? В первую очередь восторга от погружения в мир, где были созданы культовые фильмы детства, и, конечно же, встречи с их автором (а вдруг повезет, хотя в программе и не заявлено?!)!

Случайно столкнуться с Люком в его владениях нам так и не посчастливилось, но это совсем не отразилось на уровне восхищения. В своем инстаграме Бессон постоянно постил уйму интригующих кадров со съемок «Валериана и города тысячи планет» (сейчас фильм проходит финальную стадию постпродакшена), и, естественно, мне хотелось пощупать и рассмотреть в деталях эти нереальные декорации и костюмы.

К сожалению, пощупать не удалось, так как весь сохранившийся реквизит по указанию Бессона держат за семью замками, чтобы после выхода фильма провести масштабную выставку. Но те эксклюзивные кадры making of, которые нам продемонстрировали (еще и в 3D), заставили наши челюсти отвиснуть до пола. Если честно, у меня как у продюсера от увиденного размаха съемочного процесса и осознания того, какой колоссальный труд был проделан, случился выброс адреналина в кровь, а на глазах выступили слезы.

Чтобы рассказать обо всей полученной информации не утомительно, а познавательно, подаю ее тезисно:

— сценарий фильма основан на сюжете 6-го комикса из серии приключений Валериана, издаваемой во Франции и Бельгии с 1967 года;

— некоторые поклонники творчества Стругацких обвиняют авторов комикса Пьера Кристин и Жан-Клода Мезьера в заимствовании идей братьев-фантастов;
— Люк Бессон с детства мечтал экранизировать любимые комиксы. «5 элемент» стал своеобразной пробой пера;

— в общей сложности Бессон работал над сценарием 10 лет. Он специально посещал съемки «Аватара», чтобы узнать о последних новинках CGI-анимации, и после этого решил переделать практически готовый сценарий;
— съемки начались в 2015 году и продлились больше года. Еще год ушел на постпродакшен, сейчас на киностудии проходят финальные работы по подготовке картины к широкому прокату;

— главные герои и комикса, и фильма — космический странник Валериан (сыграл Дейн Дехан) и его подружка Лорелин (Кара Делевинь). Эпизодическую роль в фильме исполнила Рианна;

— общий бюджет картины составил 180 млн евро. Из них 17% выделила компания BNP Paribas Group (UKRSIBBANK), благодаря чему удостоилась статуса генерального партнера. На данный момент это самый дорогой французский фильм;

— 10 августа 2017 года — дата выхода фильма в украинский прокат.

Что нужно знать о другом масштабнейшем детище Люка Бессона — его киностудии EuropaCorp?

— в 1994 году во время съемок «Леона» Люк Бессон влюбился в заброшенное здание угольной ТЕЦ, построенной в стиле конструктивистского модернизма эпохи Гюстава Эйфеля. Некоторые фрагменты фильма в итоге были сняты именно там. Например, лестница, которая появляется в самых первых кадрах фильма, сохранилась после реконструкции практически в первозданном виде. Так что фото на память (и для мамы, с которой дружно рыдали, в сотый раз пересматривая кассету VHS) прилагается;

— в 2000 году Люк Бессон покупает территорию бывшей ТЕЦ, а к 2012 заканчивает ремонтные работы и открывает двери собственной киностудии. На самом деле комплекс превратился в настоящий киногородок, он так и называется — La Cite Du Cinema;

— в павильонах киностудии проходят съемки не только творений Люка Бессона. Например, практически весь фильм «Джеки» с Натали Портман в главной роли был снят именно в стенах EuropaCorp;
— на территории киностудии работает ресторан Le B.O., оформлением которого занимался знаменитый декоратор и арт-директор большинства фильмов Бессона Ричард Летюр Морель. Попасть в заведение, а также автоматически на территорию киногородка может любой желающий, предварительно забронировав столик. Контакты здесь: https://www.facebook.com/bociteducinema/?ref=setting#

— также на киностудию можно попасть и в рамках регулярных экскурсий, стандартная длительность которых 1 час 45 минут. Стоимость одного билета в групповом смотре — 15 евро. Кроме того, есть возможность заказать и частную экскурсию. Стоимость VIP-тура — от 300 евро (в зависимости от количества участников). Детали и расписание возможных посещений здесь: https://www.cultival.fr/en/visites/les-coulisses-de-la-cite-du-cinema/public_particulier

Напоследок пару слов о Париже. Не могу сказать, что это мой самый любимый город из тех, с которыми я знакома. Но благодаря Лиле Литковской и ее особым взаимоотношениям с ним, я и сама прониклась больше, чем обычно. Если UKRSIBBANK BNP Paribas Group стал для нас проводником в святая святых Люка Бессона, то Лиля выступила для всех проводником в инсайдерский и магический мир Парижа.

И то ли количество выпитого вина, то ли в целом дружеская атмосфера одного из вечеров, проведенных с ребятами, поспособствовала тому, что в моих закладках Google Maps появилось новое заведение, в которое будет приятно вернуться, — небольшой уютный ресторанчик с утрированно-эклектичным интерьером и экспрессивно-эмансипированной хозяйкой неподалеку от Марэ (ресторан Le Louis, 31 Rue Coquillere, http://le-louis.fr/).

Лиля Литковская, дизайнер

За свою жизнь я побывала в Париже невероятное количество раз, и этот чудесный город успел стать близким моему сердцу. Например, я обожаю фонтан на площади Стравинского. Это удивительное место, ведь тут все сплетается воедино: авангард здания Центра Помпиду и готика средневековой церкви Сен-Мерри. Будто бы вывернутое наизнанку строение культурного Центра Помпиду на самом деле выворачивает наизнанку тебя. Да и сам фонтан, сочетающий мелодии великого Стравинского и яркие фигуры руки Жана Тэнгли (швейцарский архитектор. — прим. ред.), выглядит впечатляюще.

Отдельная любовь — парижские блошиные рынки, особенно Порт-де-Клиньянкур — одна из самых популярных и больших «блошек». Здесь можно найти такие вещи, которые больше нигде не увидишь. Возвращаясь к готике: если вы будете в Париже, обязательно отправьтесь в часовню Сент-Шапель, которая уникальна благодаря витражам XIII века.
Хотя я и видела Париж разным, мной было исхожено много улочек и облюбовано много мест, в этот раз он открылся с совсем другой стороны — кинематографической. Попасть на студию Люка Бессона, легенды мирового кино, — невероятный опыт. Ведь нас пустили в святая святых, когда как раз завершалась работа над последними деталями, наносились последние краски на его новый шедевр — фильм «Валериан и город тысячи планет». Все мы, за исключением Димы, конечно, неискушенные в инсайдерских вопросах кино, так что были полны восторга, как дети!

Безусловно, увидеть воочию то, что наблюдаешь в любимых фильмах, все-таки дорогого стоит. Я успела почувствовать себя немножко Миллой Йовович и даже капельку Брюсом Уиллисом на складе с реквизитом из «5-го элемента».

Но, как ни крути, главный залог хорошего путешествия — крутая компания. И тут, я считаю, мне повезло. Несмотря на необычное сочетание представителей делового экономического мира, имею в виду Ярослава Билана из UKRSIBBANK BNP Paribas Group, и людей творческих профессий, как я, Аня и Дима, общий настрой был таким живым, непосредственным и заряжающим позитивом, что в итоге наша поездка стала по-настоящему незабываемым эпизодом в моей истории с Парижем.

Три любимых места Лили в Париже:
— ресторан Le Square Gardette (24 Rue Saint-Ambroise);
— кафе Verlet (256 Rue Saint Honoré);
— книжный магазин 0fr. (20 Rue Dupetit-Thouars).

Дима Ступка, актер

Моя история с Парижем началась довольно давно. Здесь я был несколько раз еще во времена школьной юности, так что путешествие в более осознанном возрасте помогло лучше прочувствовать этот город.

К тому же, поездка оказалась наполненной таким количеством новых впечатлений и неожиданных поворотов, которые случаются даже не в каждом кино. Так, к своему огромному удовольствию, я случайно встретил старого друга Алексея Потапенко, известного большинству под творческим псевдонимом Потап. Мы провели прекрасный вечер за дружеским общением. И как Лиля Литковская ни пыталась в шутку направить нас на ночную прогулку по улочкам Марэ (квартал Парижа, известный не только памятниками архитектуры, но и огромной популярностью среди представителей ЛГБТ-сообщества, а также тематическими ночными шоу в окнах различных заведений. — прим. ред.), мы с Потапом на провокацию не поддались 🙂

Но даже без ночных приключений наше путешествие получилось супернасыщенным! Кроме посещения киностудии Люка Бессона, нам как премиум-клиентам UKRSIBBANK BNP Paribas Group предоставилась возможность познакомиться с деталями функционирования банковской системы Парижа. Честно говоря, те инновации в клиентском сервисе, которые нам продемонстрировали в одном из главных исторических отделений сети BNP Paribas Group, впечатлили не менее закулисья съемок нового шедевра Люка Бессона на его киностудии.

Когда в следующий раз вы окажетесь в рабочее время рядом с парижской оперой, просто зайдите в историческое отделение банка, которое находится прямо напротив. Во-первых, здание красиво как снаружи, так и внутри. А во-вторых, именно это отделение специализируется на тестировании различных новинок в обслуживании клиентов, поэтому вы попадете не в банальную зону с кассами и менеджерами за столами, а во впечатляющее коворкинговое пространство, где можно провести время, решая не только свои финансовые вопросы.

О посещении студии EuropaCorp могу рассказывать еще больше! Оказавшись там, я был поражен уровнем организации работы французской киноиндустрии, благодаря которой было снято неимоверное количество культовых фильмов! А ведь раньше на месте студии была просто углеперерабатывающая фабрика. То, во что Люку Бессону удалось превратить заброшенную промзону, вызывает восхищение!

Глядя на все, я обзавидовался, по-доброму, конечно 🙂 Отечественному кинематографу, безусловно, есть чему поучиться у западных коллег, есть куда расти. Ну а нам осталось совсем недолго подождать до выхода нового шедевра режиссера — фильма «Валериан и город тысячи планет».

 

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: