Новозеландские красоты в заметках Влады Прокаевой
Насладившись видами Сиднея и Большого Барьерного рифа в Австралии, Влада Прокаева отправилась в Новую Зеландию...
Н

овая Зеландия у нас вызвала новые и ни с чем не сравнимые впечатления и эмоции – самобытная архитектура больших городов и крохотных деревушек, неземная гладь чистейших озер и величие гор, подпирающих облака.

Одним из первых мест, куда мы отправились, стал город Роторуа, расположенный на Северном Острове Новой Зеландии. Te Rotorua-nui-a-Kahumatamomoe – именно так называют это поселение местные жители, число которых превышает 60 000 человек. Город Роторуа расположен на берегу очень живописного одноименного озера и принадлежит к зоне геотермальной активности. Это едва ли не единственное место на земле, где первозданная красота озёр и гор сочетается с красотами природных ландшафтов, созданных сейсмоактивностью земли. Именно поэтому, уже около 200 лет Роторуа является крупным туристическим центром. Сегодня это одно из наиболее популярных мест отдыха не только туристов, но и самих новозеландцев. Единственное, что здесь немного смущает – это едкий запах сероводорода – верный признак близости вулканических районов. Тектонические плиты, которые стимулируют тихоокеанское «Кольцо огня», тяжело вздыхают под земной корой, создавая ощущение довольно опасной и неблагонадежной местности. Но красота и необычность того, что мы увидели, заставила забыть нас обо всех минусах. На кварцевой террасе площадью около 1 кв км, насчитывается более 500 термальных явлений, в том числе семь гейзеров. Один из самых грандиозных носит название Похуту («Большие брызги»).

Неподалеку от кварцевой террасы находится Долина вулканов Ваймангу, появившаяся в 1886 году после извержения вулкана Таравера. Это единственная в мире гидротермальная система, сформировавшаяся на протяжении тысячелетий. Например, грязевые лужи под названием ”Чернильницы дьявола” образовались сравнительно недавно в 1968 году. Все вокруг клокочет, грохочет, дымится и пульсирует, а черный цвет обусловлен неимоверным количеством графита и сырой нефти, выносимыми наружу вместе с водой. Здесь же можно полюбоваться всеми цветами радуги в водоеме, носящем название «Палитра художника», восхитительным «Озером шампанского», панорамой водоемов с горячей и холодной водой, пузырящимися грязевыми прудами. Все находится на расстоянии вытянутой руки и одного шага, настолько близко, что хочется потянуться и проверить температуру воды лично, но таблички с надписями «Осторожно: 100С» действуют, как знак «стоп».

После осмотра природных диковин, гид заинтриговал нас новыми и никому непонятными словами – моко, хака, Маори, киоре… Оказывается, мы направлялись в деревню коренных жителей Новой Зеландии, где быстро разобрались с новыми терминами! Итак, коренные жители Новой Зеландии зовутся Маори. Их многогранная культура походит от предков, проживающих в Полинезии. Считается, что между 800 и 1300 годом нашей эры Маори перебрались в Новую Зеландию, оправившись в опасный путь по Тихому океану из-за перенаселения и голода на островах. Преодолеть не один десяток миль морского пути им помогла великолепная ориентация по звездному небу и мастерски сделанные каноэ. Сегодня Маори нет равных в искусстве резьбы по дереву, камню и кости. Маори являются частью не только истории Новой Зеландии, но и ее настоящего. В 1900 году государство объявило о создании программы по улучшению здравоохранения народа. И это нововведение стало немаловажным фактором – за несколько лет численность народа выросла почти на 30 %. Сегодня она составляют 14,6 % населения страны «Длинного белого облака», а общее число Маори составляет 600 тысяч.

Но вернемся к терминам… Хака – это военный танец, исполняемый исключительно мужчинами, которые, танцуя, что есть мочи выпячивают глаза и высовывают язык – это знак пренебрежительного отношения к противнику, которым воин пытается запугать чужеземца.

Моко – это красивый рисунок на коже, нанесенный специальным пигментом. Каждый маори гордо носит свои нательные «знаки». А чем больше тату, тем лучше и тем выше социальный статус. И, наконец, – киоре. Это вид грызунов, завезенных Маори из Полинезии. Они служили беженцам в качестве первой пищи.
Далее наш путь лежал на юго-запад Южного острова в город Квинстаун, что расположился на берегу озера ледникового происхождения Вакатипу (вода в озере даже в самую жаркую пору не превышает 14С). Ветер в этих краях настолько холодный и пронизывающий, что, при температуре воздуха 30С, мы путались в куртки и шарфы.

Археологи утверждают, что в районе современного положения Квинстауна находилось небольшое поселение Маори. Однако ко времени появления первых европейских колонистов они покинули эту местность. В 1862 в реке вблизи города нашли первое золото. Это открытие стало началом золотой лихорадки и вызвало быстрый рост численности населения округа. Уже к 1863 году в городе было несколько улиц с жилыми домами, а спустя еще пять лет Квинстаун превратился в крупный город, но уже к 1900 году, с окончанием золотой лихорадки, число жителей из нескольких тысяч опять опустилось до трех сотен.

Сегодня Квинстаун – хороший новозеландский альпийский курорт, входящий в 20-ку лучших туристических городов мира. Добавлю, что Квинстаун знаменит уникальным парком Фиордов и съемками, ставшего уже легендарным, фильма «Властелин колец». Круизы на теплоходе по Вакатипу популярны здесь с 1912 года. Мы тоже совершили морскую прогулку и полюбовались по-настоящему неземными красотами.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: