Валерий Вареница в Японии. Часть 3
В третьей части своего рассказа Валерий Вареница поведал о необычных храмах древней столицы Японии Киото, императорских дворцах, особенностях японской службы такси и женщинах-символах Киото - гейшах.

 После Хаконе наш путь лежал в древние столицы Японии – Нара и Киото. Если из Токио в Хаконе мы добирались на автомобиле, то из Хаконе, а точней из Odawaro в Киото, направились на шинкансене (скоростной поезд).

Это очень комфортный способ передвижения по Японии, где линиями скоростных поездов охвачены практически все большие города. Мы выехали на поезде Hikari.

А вообще-то их три типа (Nozomi, Hikari, Kodama), отличающихся между собой по скорости движения и количеству сделанных остановок в пути. Очень удобно то, что сидения в таких поездах вы можете разворачивать в любую сторону и никогда не беспокоиться, что двигаетесь спиной вперед, что часто случается в немецких и испанских поездах подобного класса. За 2 часа преодолев практически 480 км, мы оказались в Киото.

Нужно заметить, что шинкансены на каждом вокзале имеют собственные терминалы с турникетами похожими на те, которые у нас в метро.

Итак, Киото, древняя столица Японии, в которой пребывал император практически 800 лет, перед переездом в Эдо (нынешний Токио), где находились военные правители. Для общего представления назову одну цифру – в городе 3 000 храмов, и о части из них я немного расскажу.
Золотой павильон (Kinkaku) – визитная карточка туристического Киото, расположен в храме Rokuon-ji, на самом деле новодел, так как оригинал был сожжен одним из монахов, но от этого не менее известен и даже в виде исключения внесен в список мирового наследия Юнеско, как, впрочем, и десяток других храмов Киото.
 

На территории храма есть и не менее интересный объект, как, к примеру, этот 700-летний бансай в виде парусника.

Это дерево (несмотря на размер), как ни странно это звучит, является идеальным бансаем. Именно за свою форму, а не за размер оно и почитаемо, ведь «корпус» и «парус» корабля – это не два или три, а одно дерево, которому придали такое необычное очертание.
Камень, на котором я так фамильярно расселся, по легенде любимое место отдыха синтоистского божества, излечивающее боли в спине. Вот так просто: посидел – и хворь как рукой снимает..
 

«Золотой павильон» восхитителен, но для самих японцев отдает китайщиной, а уважают они «Серебряный», куда мы и направились, чтобы сравнить.
Расположен павильон в храме Ginkakuji, входной билет в который является сразу своеобразным амулетом счастья, как, впрочем, и в «Золотой павильон».
 

Помимо самого павильона, здесь находится удивительный парк, известный своими разноцветными мхами.

Предназначение мхов – имитация тени в пасмурную погоду или ранней весной, когда деревья без листвы и не могут давать такую же контрастную тень, как с листвой и при солнечной погоде. Вот так…
Если речь зашла о парках и садах, то тема будет не закончена без посещения известного сада камней в храме Ryoanji.
 

Многие, надеюсь, слышали историю создания этого сада. Если нет, то вкратце суть следующая – в саду 15 камней, и расположены они так, что с какой точки вы бы не смотрели, увидите только 14. Тем самым монахи хотели подчеркнуть, что познать все невозможно. В храме есть один неприметный, но от этого не менее интересный рукомойник Tsukubashi.

Так вот, на камне выгравированы 4 иероглифа (из-за неудачного фото, они плохо просматриваются), значащие, буквально, следующее: «5 стрел летит куда-то…» Долгие годы не могли понять сути написанного. А потом прозрели, что квадрат в центре – тоже часть фразы… если к иероглифу сверху добавить квадрат вниз, иероглифу справа поставить квадрат слева и так далее, то суть фразы кардинально изменится и станет: «у меня есть все, что мне нужно»…
После такого дивного рукомойника следует посетить храм Чистой воды Kiyomizu-dera, само название говорит о святости источников.
 

Храм достаточно большой и традиционно состоит из двух секторов буддистской и синтоистской.
В буддистской главной святыней являются два посоха Будды, к которым следует прикоснуться.

А в синтоистской части два ритуальных камня – девочка и мальчик. Если закрыть глаза и, загадав имя возлюбленного, пройтись между этих камней и не сбиться с прямой – отношения будут удачными.

В первый мой приезд в Японию, а было это почти 25 лет назад, меня больше всего поразил храм Fushimi inari, храм, в котором поклоняются лисам.

Данный храм интересен количеством ворот Тори. Вот такие более километра лабиринты составляют ворота, которых традиционно должно быть 3, но не в этом храме

И только в этом храме вы увидите не только традиционные таблички с просьбами, но и их разновидности в виде тех же ворот.

Или в виде мордочек лис, которые вы сами и разрисовываете.

А традиционные таблички дополнены шлейфами из сотен японских бумажных журавликов.

Вот так, сколько храмов, столько и традиций… воистину религия с восьмью миллионами богов. Дальше наше внимание привлекли эти два необычных фонаря. Дело в том, что по легенде, загадав желание и подойдя к одному из фонарей, нужно мысленно представить, сколько будет весить шар, лежащий на фонаре. Если ваша оценка окажется тяжелее реальности, желание сбудется легко, и наоборот, если легче, то все будет сложно.

Храм Toji примечателен своей пагодой. Дело в том, что в Киото нельзя строить здания выше этой пагоды, ну точно как Лаврская звонница, выше которой нельзя было строить здания в Киеве в советские времена.

Нынешняя высота пагоды – около 60 метров, что делает ее самой высокой в Японии. Построена она была аж в 826 году, и изначально храм, на территории которого она расположена, выполнял функции восточной заставы, охраняющей Киото.
Знакомство с городом будет не полным без посещения дворца Nijo, который намного интересней Императорского и района Gion, где вечером вы сможете повстречать настоящую гейшу или посетить театр Gion Corner.
Начнем с дворца, построенного в 1603 сегуном (военным правителем) Tokugawa

Именно в этом дворце было решено изолировать Японию от остального мира, и именно здесь же в XVIII веке сегун передал полную власть императору, после чего страна открылась миру. В народе дворец называют еще дворцом с поющими полами. Но специфический скрип был не чем иным, как своеобразной сигнализацией и отсутствовал только в спальне правителя, куда имели право заходить только женщины.

После замка, поймав такси, а это можно сделать в любой точке с руки, мы направились в Гион. Есть в Киото интересная служба такси, одна из самых больших, в эмблеме которой – трилистник.

Так вот 3-4 машины из почти тысячного автопарка компании имеют на эмблеме четырехлистник. Понятно, что все жители пытаются поймать именно такие такси, так скажем, на удачу.

Район Гион известен, конечно же, гейшами, которых после 17.00 можно встретить спешащими на работу. Закрытые клубы имеют такой неброский вид.

Хотя есть и попрестижней.

Нам в тот вечер не повезло: мы не встретили женщин-символов Киото.

Посетив вечернее представление в театре Gion Corner, мы увидели Киомай (танец в киотском стиле) в исполнении гейш. В театре вам покажут, кроме танца Чадо (чайную церемонию), Кото (игра на японской арфе), Кадо (составление цветочной церемонии), Гагаку (музыка императорского дворца). Но мне лично больше запомнился Бунраку (кукольный спектакль).

Согласитесь, странно видеть кукловодов не за ширмой, а прямо на сцене, хоть и в черных балахонах. Япония и здесь оригинальничает.
Данный экскурс по Киото не полный, ведь в городе есть достаточно интересных мест, которые мы так и не посетили, так как должны были переезжать в первую столицу Японии город Нара.
 

 

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: