Премьера фильма Holy Motors
Новый фильм Каракса сразу окрестили «смелым» и одновременно назвали «глупостью», хотя во время показа многие плакали, и не только от смеха...
В

Канне прошла премьера «будоражащего», «странного», «душераздирающего» и просто «безбашенного» нового творения знаменитого французского режиссера Лео Каракса «Holy Motors». Не снимавший последние 12 лет Каракс, посвятил свою конкурсную ленту своей жене Кате Голубевой, русской актрисе, скончавшейся в августе прошлого года. Прошлая работа режиссера, лента «Пола Х», где Голубева сыграла главную роль, участвовала в каннской программе 13 лет назад, однако успеха не возымела.

Новый фильм Каракса сразу окрестили «смелым» и одновременно назвали «глупостью», хотя во время показа многие плакали, и не только от смеха, а титры провожали стоячими овациями. В картине нашли свое воплощения все самые сумасшедшие идеи автора, накопленные им в течение многих лет творческого застоя. Но зато в результате получилось настоящее зрелище – весь фильм герой картины, роль которого исполнил любимец Каракса актер Дени Лаван, как угорелый носится по улицам Парижа, перемещаясь во времени и пространстве, меняя свою материальную оболочку и оказываясь в самых невероятных ситуациях – эротичных, отвратительных и даже печальных.

 

Неутомимый Лаван сыграл в ленте – внимание – 11 различных ролей, которые примеряет по очереди в течении 24-часового проезда по французской столице со своим водителем по имени Селин, исполненной неподражаемой Эдит Скоб. На экране чистый перформанс – режиссер на полную использует невероятно податливое лицо и акробатические таланты Лавана, а также самые сильные стороны других задействованных в фильме актеров – Евы Мендес, чей образ супермодели явно навеян эпатажной личностью Эми Уайнхаус, и Кайли Миноуг, исполнившей в картине роль суицидальной стюардессы и специально написанную для фильма песню.

Каракс также появляется на экране – чтобы донести до людей суть фильма. В финале ленты он гневно высказывает свое негодование по поводу того, что люди полностью отдались во власть виртуального мира, превратив компьютер в свой дом, отождествив машину с самими собой. В мире, где потеря мобильного считается катастрофой, а самые светлые воспоминания хранятся на жестком диске, с режиссером трудно не согласиться.

Посмотрим, как расценит оголтелый темп «Holy Motors» достопочтенное жюри во главе с Нанни Моретти. Справедливости ради отметим, что в Канне нередко чествуют противоречивые картины – «Древо жизни» Маллика и «Танцующая в темноте» фон Триера тоже сперва вызвали неоднозначную реакцию, но все же завоевали высшую награду фестиваля. Новое творение Каракса имеет все шансы повторить их успех.

 

 

 Фото: Getty Images/FOTOBANK

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: