Диана фон Фюрстенберг
Трендсеттер

Диана фон Фюрстенберг

Диана фон Фюрстенберг заявила о себе, как о дизайнере и значимой социальной фигуре в Нью-Йорке 70-х: ее платье с запахом из джерси стало культовой вещью...

Диана фон Фюрстенберг повлияла на стиль Нью-Йорка 70-х: ее платье с запахом из джерси стало культовой вещью целой эпохи не только в среде Studio 54, но и среди представителей Park Avenue. Последующие 30 лет ее бизнес расцветал, прогорел, и снова восстал из пепла в 1997 году, став мультмиллионой империей в 2012 году. О браке с принцем, платье с запахом, встречей с Дианой Вриланд и возрождение собственного бренда 66-летняя бельгийка рассказала во время Vogue Festival в Лондоне.

 О независимости

Когда я была молодой девушкой, я не знала, чем хочу заняться. Но я точно знала, какой женщиной хочу быть – независимой, способной отплатить свои счета, которая может встретиться с мужчиной и не гадать, позвонит ли он на следующий день… Я не только стала такой женщиной, но даже превзошла свои ожидания.   

О принце и замужестве

Я вышла замуж в 22 года за очень красивого принца, молодого Эгона фон Фюрстенберга. Я всегда шучу, что сказки этим заканчиваются, моя же история именно с этого и началась. Мы познакомились в университете в Швейцарии, где вместе учились. Летом Эгон отправился в Америку, я же проводила лето в Италии. Мне посчастливилось устроиться на практику к Анджело Ферренти, которому принадлежало несколько фабрик - по нанесению принтов на текстиль в Комо, обсуживающая Salvatore Ferragamo и Gucci, и фабрика по созданию джерси. Мне казалось, что я ничего не делаю – просто смотрю, как он работает. Но сейчас я могу с полной уверенностью сказать, что всеми моими знаниями я обязана Ферренти. В один из уикендов ко мне прилетел мой бойфренд, и мы обручились в Риме, но поскольку все было довольно неофициально (не считая кольца), я решила, что это еще ничего не значит. После Рима Эгон отправился в Индию, а я вернулась к своей практике. Спустя несколько недель, когда я поняла, что беременна, отправила Эгону телеграмму, сообщая неожиданную новость и предоставляя ему все шансы к отступлению. Но его ответ был таким: «Планируй свадьбу на середину июля». Сначала я опешила, с чего это он возомнил, что вообще может на мне жениться, но спустя полчаса уже не находила себя от счастья. Единственное, что омрачало ситуацию – понимание того, что со стороны все выглядит так, будто бы я нарочно «женила» на себе принца. Я сообщила Ферренти, что беременна, выхожу замуж и уезжаю жить вместе с супругом в Америку. Но, несмотря на обстоятельства, я очень хотела работать и попросила Анджело разрешения сделать несколько семплов на его фабрике, чтобы попробовать продать их в США. 

с Эгоном фон Фюрстенбергом
с Эгоном фон Фюрстенбергом

О встрече с Дианой Вриланд

По прилету в Нью-Йорк первым делом я добилась встречи с главным редактором американского Vogue Дианой Вриланд. Она была невероятно необычная женщина и многим помогла открыть дорогу в жизнь. Будучи беременной и с немаленьким животиком, я зашла к ней в кабинет и начала распаковывать свои платья, но увидев вокруг множество красивых вещей и украшений, почувствовала себя жалкой. И тут заходит Диана – черные волосы, красный лак на ногтях и длинный мундштук – я почти потеряла дар речи. Первое, что она сделала – подошла ко мне и, подняв мой подбородок, сказала: «Выше нос!». После нашей встречи, ее ассистентка сказала, что Диане очень понравились мои платья и она мне поможет. Я спросила, что же мне делать дальше. Ассистентка посоветовала снять номер в гостинице и продемонстрировать там свои вещи во время market week, а также включить себя в фешн-календарь. Воспользовавшись телефоном ассистентки, я сделала это моментально, не отходя от ее стола. 

О главной фотографии

Знакомый фотограф запечатлел меня, сидящей на белом кубе в моем первом платье. Куб был настолько большой и белый, что я решила на нем что-то написать и первое, что мне пришло в голову – фраза Feel like a woman. Wear a dress. Так это фото, копий которого не сохранилось, идет со мной по жизни. С этого платья все началось – и это платье, и этот принт существуют до сих пор. 

О платье с запахом

Я создавала топы с запахом, модель чем-то напоминающую топ для танцев. К нему предлагалось носить юбку. Однажды я просто решила совместить юбку с топом и посмотреть, что получится. Так в мои 27 лет я создала настоящий бренд и стала успешной. В 1974 году мы шили по 25 тысяч платьев в неделю! Практически у каждой жительницы Америки на то время было как минимум одно такое платье, а то и все двадцать. 

О случае в самолете 

Спустя три года супружеской жизни, мы с Эгоном развелись (после брака с принцем у Дианы осталось двое детей – дочь Татьяна и сын Александр, - прим. ред). Но мои карьерные успехи были как нельзя лучше. Однажды я летела по делам утренним рейсом. Так вышло, что в этот день я попала на обложку издания The Wall Street Journal, которое купила с собой в дорогу. На соседнем сиденье самолета сидел мужчина, пялился на мои ноги и грудь, и явно хотел познакомиться, но не знал, о чем заговорить. Он выдал: «Интересно, с чего бы такой девушке, как вы, читать The Wall Street Journal?» Я взглянула на него, как на последнего придурка, и хотела сказать: «Идиот, посмотри – я на обложке!», но вместо этого промолчала. Из всех самых значимых моментов моей жизни – этот самый приятный.

показ Diane von Furstenberg, 2000
показ Diane von Furstenberg, 2000

О продаже компании

Мы создали парфюмерную и косметическую линии, но финансовые трудности заставили меня продать компанию в 1983 году. Закончился первый этап моей жизнь под названием «американская мечта», но лишь для того, чтобы начался второй под названием «возвращение».

со вторым супругом, медиамагнатом Барри Диллером
со вторым супругом, медиамагнатом Барри Диллером

О возрождение бренда Diane von Furstenberg

Прожив пять лет в Париже, в 1990 году я вернулась в Америку и осознала, что все, что у меня есть – это сын, дочь и мой бренд, который я хочу возродить. Это было невероятно тяжелое время для меня, так как моя компания находилась в упадке и забытье, разбитая на части. Мне пришлось прийти к каждому, кому теперь принадлежала хоть какая-то доля компании и уговаривать продать ее. Восемнадцать лет назад у меня диагностировали рак горла – я уверена, все потому, что я не могла выразить себя. Благо я вылечилась и смогла вернуть свой бренд. На тот момент Розмари Браво, президент Saks 5 fitеh avenue, дала мне совет – опять начать с платья. Я так и сделала. Сегодня Diane von Furstenberg – глобальный бренд, мы продаемся более, чем в 70 странах мира. Полтора года назад я наняла креативного директора Ивана Миспельера, который перед этим прошел большой карьерный путь в Gucci, Chloé и Valentino, а теперь выводит наш бренд на новый уровень. 

креативный директор Diane von Furstenberg Иван Миспельер
креативный директор Diane von Furstenberg Иван Миспельер


 

Комментариев нет

Для того, чтобы добавлять комментарии к статьям, вам необходимо авторизоваться на сайте.
Материалы данного сайта не могут быть использованы на других сайтах и изданиях без письменного подтверждения редакции JetSetter.
С более детальными правилами вы можете ознакомиться в разделе «Правила использования материалов портала JetSetter.ua»
© 2016