Ли Эделькорт
Трендсеттер

Ли Эделькорт

Редактор отдела "Мода" Дина Силина пообщалась с Трендсеттером №1 в мире Ли Эделькорт...

 Редактор отдела "Мода" Дина Силина пообщалась с легендарным Трендсеттером Ли Эделькорт и узнала, какие перемены нас ждут в модной  индустрии к 2012 году.

Trend forecasting – профессия, зародившаяся еще в 70-х. На сегодняшний день существуют целые институты, объединения, агентства, которые занимаются не только анализом социальных явлений в будущем, но и прогнозированием тенденций в сфере моды, beauty-продуктов, дизайна, за который многомиллионные корпорации выкладывают немалые деньги.

Одной из основательниц этой профессии стала голландка Ли Эделькорт, которая начала свою карьеру с байера в сетевом универмаге De Bijenkorf, а затем переехала в Париж в качестве независимого консультанта по трендам, организовала и стала главой Trend Union в 1975 году.

Одна из 25 самых влиятельных фешн-эспертов по версии журнала Time, Ли Эделькорт анализирует настроения и чувства потребителей и ретранслирует их в тренды. «Моя работа – это огромный пласт аналитики, скаутинга. Мы прорабатываем существующую информацию», - поясняет Эделькорт.

Именно от нее зависит, как будут выглядеть продукты завтра, ведь к числу клиентов студии Edelkoort принадлежат такие корпорации как Cacharel, Gucci, Procter & Gamble, Wella, Coca-Cola, Ermenegildo Zegna, Jaguar, L’Oreal, Lancôme, Nespresso, Nissan, Philips, Shiseido, Siemens, Swarovski, Lacoste fashions, Estee Lauder cosmetics, Samsung electronics, супермаркеты Woolworths и т.д.

В рамках 28-ой Ukrainian Fashion Week в "Мыстецьком Арсенале" Ли Эделькорт провела семинар Earth Matters – summer 2012, в котором рассказала о прогнозах тенденций на ближайшие два года. Это уже 5-ый семинар Ли в Киеве. На этот раз ее основной концепцией стали экологические ресурсы Земли, осознание того, что планета требует от человечества уважения и бережного отношения.

«Давайте я сразу поясню: мода – это просто плоскость применения моей информации. Это один из рынков-заказчиков. Тенденции же гораздо более общего порядка. Это социально-культурные феномены, – объяснила в интервью JetSetter Ли. – Сейчас мы видим основной тренд – вневременные ценности, ручная работа, долгосрочность, дизайн как продуманный, обоснованный message, гуманность и экологичность, качество, продуманная простота, Земля. Это не общие слова и не отдельный вопрос экологии – это БАЗА».

По мнению Эделькорт, осмысленное проживание будет главной тенденцией ближайших двух лет. «Возрождение ручных техник ремесел, так изувеченных сегодня технологизацией. Не путайте с вариациями на тему "фольклор": здесь речь идет про редкие знания о том, как создавать красоту, находясь в гармонии с окружающим миром, сезонные и чистые продукты, локальное производство. Все это выражается в формах (сложная симметрия, природные мотивы, насыщенные природные пигменты), небольшие тиражи и "оправданная" цена: не баснословно дорого, однако и не дешево. Ведь дешевизна предполагает практически рабский труд и экономию на качестве. А это сейчас не в тренде» - говорит Ли.

«Большие бренды заинтересованы в наследии и талантах. "Всплывают" тренды в странах-лидерах. А вот основу может дать и небольшой регион. К примеру, один из трендов сегодняшнего дня - кашемир. Вот те страны, где кашемир изготавливают лучше всего, и привлекут внимание. Та же ситуация с регионами, где издавна хорошо работают с природными красителями. А чтобы вы хотели и могли предложить миру?» - спрашивает трендсеттер.

Что касается Украины, то Эделькорт уверена, что вышеописанные тренды не обойдут ее стороной. «Украина для меня еще не до конца понятна, хоть я и приезжаю сюда уже в четвертый раз. Однозначно здесь очень сильный творческий потенциал».

«На прошлом киевском семинаре, к примеру, со мной познакомилась молодой дизайнер Анна Октябрь. Eе работы мы опубликовали на своем ресурсе Trend Tablet в разделе "Talents" (http://www.trendtablet.com/?p=483). Показы и инсталляции дизайнеров, которые принимали участие в моих предыдущих семинарах (Федор Возианов и Игорь Кикоть) тоже показались мне сильными. С точки зрения организации производства и сбыта, подозреваю, вам есть над чем работать», - поделилась своими впечатлениями эксперт.

Anna October
Anna October
vozianov
vozianov
Igor KIKOT
Igor KIKOT

По мнению Эделькорт, чтобы прогнозировать тренды, необходимы собранность, внимательность и спокойствие. Умение собирать и систематизировать информацию отовсюду. Выдержка, так как нужно много путешествовать. «И, конечно же, интуиция, – резюмирует Ли. – Мощнейший инструмент, которым мало и неумело пользуются. Интуицией нужно заниматься, тренировать этот мускул».

К образованию в сфере прогнозирования трендов, Ли настроена скептически. «Не думаю, что trend forecasting где-либо правильно преподается. Я считаю заскорузлой всю систему образования. Сегодня нигде качественно не обучают умению ориентироваться в общем потоке информации. У современных молодых людей левое и правое полушарие работают одинаково мощно. Они легко могут комбинировать точные, естественные и художественные науки». 

«Мы сейчас активно занимаемся разработкой новой модели образования. Учить нужно открытости, многоплановости, комплексности, я бы сказала - многослойности. И умению из этого комплекса получать результаты. Это одна из проблем сугубо творческого человека – реальный результат часто очень отличается от задумки», - говорит она.

Что касается услуг столь популярных сейчас в модной индустрии trend forecasting агентств, то Ли советуют обратить внимание на то, КАК подается информация. «Кто-то больший акцент делает на текстовую составляющую, кто-то подает информацию абстрактными образами. Это уже скорее вопрос удобства работы, - объясняет Эделькорт. – Оценку нам могут дать только время и клиенты. Если компания на рынке более 10-ти лет и имеет обширное портфолио клиентов – это говорит само за себя». 

О будущих переменах в fashion-индустрии Ли немногословна. Напоследок в интервью «Джетсеттеру» она обещает, что дизайнеры станут более многоплановыми, а специалисты производства – все более точечными и узкоспециализированными. Проверим через год.

Выражаем благодарность агентству Creapro ( www.creapro.com.ua) за помощь в организации и проведении интервью.
 

Комментарии

Для того, чтобы добавлять комментарии к статьям, вам необходимо авторизоваться на сайте.
trophy
  • 30.03.2011 11:05
  • Хе,хе, для Ли Украина не до конца понятна :) Так она и 36 миллионам украинцев не понятна...
Материалы данного сайта не могут быть использованы на других сайтах и изданиях без письменного подтверждения редакции JetSetter.
С более детальными правилами вы можете ознакомиться в разделе «Правила использования материалов портала JetSetter.ua»
© 2016