Марио Тестино раздел звезд и моделей
21 сентября в испанском музее Thyssen-Bornemisza состоялось открытие выставки Марио Тестино «Все или ничего»...

21 сентября в испанском музее Thyssen-Bornemisza состоялось открытие выставки Марио Тестино «Все или ничего», в которой представлены 54 портрета звезд и любимых моделей фотографа в обнаженном виде и нарядах haute couture. 

«Последние 10 лет моей жизни были посвящены портретам и фешн-фотографии, и хочется верить, что эти работы останутся в истории», – сказал Марио Тестино WWD на открытие выставки.

 «Я дошел до того, что стал снимать с людей одежду. Не знаю почему, наверное, потому что мне доверяют. Например, когда я фотографировал Дженнифер Анистон после развода с Бредом Питтом, я хотел, чтобы она выглядела как можно сексуальнее, а не была похожа на жертву».

Перед объективом камеры перуанца Марио Тестино побывали все звезды нашего времени от Мадонны до Леди Гаги. Его дружелюбие растопило сердце принцессы Дианы, которую фотограф запечатлел за несколько месяцев до ее смерти. Именно он открыл миру Кейт Мосс и Жизель Бюдхен, которые до сих пор остаются одними из самых оплачиваемых моделей мира.

Успеха в карьере Марио Тестино помогли добиться его легкость, обаяние и одинаково равное отношение к знаменитостям и простым людям. Немудрено, что он находит общий язык с каждым, ведь его отец – итальянец, мать – наполовину ирландка, наполовину испанка, и, старший из семерых детей, Марио и вовсе появился на свет в Лиме. 

Обучаясь в США и Англии, Тестино пробует себя в разных сферах знаний, но ни экономика, ни юриспруденция не смогли заинтересовать его настолько как фотография и мода. Знакомство в 80-х с Карин Ройтфельд помогло Марио обрести свой стиль и укрепить авторитет. 

В 90-ых Тестино смело задает тенденции: с его легкой подачи в моде царит героиновый шик, а на место женственных Линды Евангелисты и Клаудии Шифер приходит субтильная Кейт Мосс. В 1995 году Мадонна лично потребовала, чтобы рекламную компанию Versace с ее участием снял мало тогда известный Марио Тестино. Эта съемка стала поворотным моментом в карьере фотографа.

Все, к чему прикасается Тестино, продается, за что многие обвиняют его в коммерческом подходе к искусству. Реклама Gucci, созданная в сотрудничестве с креативным директором Дома Томом Фордом, почти удвоила прибыль компании. Именно поэтому такие бренды как Burberry, Dolce&Gabbana, Calvin Klein и прочие становятся в очередь, чтобы заполучить фотографа.

Но, не смотря на дружбу со звездами и огромные гонорары, 56-летний Тестино остается «своим в доску». В интервью британской газете Telegraph, он рассказал, как ему удается сделать естественные и незабываемые кадры. «Мне нравится заставлять людей смеяться. Я шучу над собой, человек переключает внимание с себя на меня и расслабляется».

«Иногда редакторы критикуют меня за то, что я прихожу на съемку, не посмотрев фильма с участием актера, которого фотографирую. Однажды во время фотосессии Джордж Клуни спросил, какой его фильм я видел. Я не нашелся что сказать. Он удивился: «Ни одного? Как лестно!» Тогда я ответил, что на прошлой неделе фотографировал его друга Брэда Питта и тоже не смотрел фильмов с его участием, кроме одного, где действие происходит в самолете. Но в самом начале картины уснул. После окончания съемки Джордж пригласил меня в гости к себе в Комо и протянул бумажку с номером телефона. Я пришел домой, набрал номер, а трубку поднял Брэд Питт. Джордж веселый парень. Люблю таких». 

В следующем году фотограф отметит 30-летие карьеры открытием галереи и фонда собственного имени в Лиме. А пока есть шанс увидеть известные работы фотографа в Мадриде (экспозиция продлится до 9 января 2011).
 

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: