10 знаковых украшений Van Cleef&Arpels
Van Cleef & Arpels 10 years

10 знаковых украшений Van Cleef&Arpels

27.11.2015
Накануне 10-летия киевского бутика Van Cleef&Arpels, JetSetter.ua вспоминает 10 знаковых украшений ювелирного Дома, ставших его символами и перевернувших в свое время весь мир ювелирного искусства.

 Ludo Hexagone

Браслет из золота Ludo Hexagone ювелир французского Дома создал в далеком 1939 году, выпуская украшение также в платиновой вариации с бриллиантами вплоть до 1950.

Гибкая лента из шестиугольников, украшенных бриллиантами, сапфирами, изумрудами и рубинами, дополняется декоративной застежкой в виде пряжки, всецело укрытой драгоценными камнями в невидимой оправе.

Браслет был назван в честь Луи Арпельса, которого родные и близкие ласково называли Людо. Недавно браслет Ludo Hexagone, считающийся уже винтажным, во время одной из голливудских красных дорожек красовался на руке Кейт Бекинсейл, а Лив Тайлер пришла в уникальном украшении на церемонию вручения премии Американской киноакадемии.

Minaudière

Известный в светских кругах Шарль Арпельс как-то заметил, что популярная светская львица того времени Флоренс Джей Гульд складывала свои дамские мелочи в обычную металлическую коробочку. Шарль посчитал дурным тоном использовать женщине, занимающей столь весомое место в обществе, такой своеобразный футляр. Поэтому он создал маленькую сумочку с жестким каркасом, в которую можно положить все необходимые предметы, вроде зеркальца, расчески и губной помады.

В то время такая сумочка называлась несессером. При создании первого несессера как произведения ювелирного искусства Шарль Арпельс вдохновлялся образом своей сестры Эстель. По его мнению, Эстель была «еще та кокетка». Именно поэтому сумочка, украшенная драгоценными камнями, получила название Minaudière, что в переводе с французского значит «жеманница».

Роскошный аксессуар был также снабжен выдвижными часами. Начиная с самого первого несессера Volutes, ювелирный Дом регулярно выпускает минодьеры и создает необыкновенные истории из драгоценных материалов и сложных форм на каждом из них.

Passe-Partout

Ювелирный Дом Van Cleef & Arpels славится своими украшениями-трансформерами. Первым таким стало колье Passe-Partout, созданное в 1938 году и сразу покорившее сердца дам, которые стремились к динамичной жизни.

Украшение, опередившее свое время, было инновационным не только функционально, но и технически: ожерелье превращается в чокер, длинное и короткое колье, браслет и даже пояс, а декоративные цветы могут как дополнять украшение в любых возможных комбинациях, так и носиться отдельно в качестве серег, благодаря сложной ювелирной инженерии в виде системы металлических желобков. Универсальность, вариативность и непревзойденная эстетика ювелирного украшения, которое стало модным аксессуаром, сделали Passe-Partout эпохальным произведением ювелирного искусства.

 

Cadenas

C 1920-х годов Van Cleef & Arpels начал выпускать часы, а в 1935 году клиентам Дома, привыкшим к самому лучшему, была представлена модель Cadenas, название которой означает «замок». Часы в виде изысканного браслета оснащены циферблатом, а видеть их может только владелица.

Разнообразные вариации Cadenas, ставшие хитом в 30-е годы, до сих пор более чем актуальны и соответствуют модным тенденциям, как и полагается красивому украшению, время над которым не властно.

Новая версия часов представлена с увеличенным корпусом, чуть укрупненным циферблатом и более надежным креплением двойного браслета. На самом корпусе прежнее классическое паве — багетные и круглые камни — заменено на «снежное» паве (версия получила название Cadenas Sertie).

Mystery Set

В 1933-м году Van Cleef & Arpels запатентовали уникальный метод «невидимой оправы» драгоценных камней, до сих пор удерживающий позиции как самый эффектный в мире ювелирного искусства. Суть метода состоит в том, что драгоценные камни не вставляются каждый в свою собственную оправу, а нанизываются один за другим на крохотные рельсы, благодаря чему поверхность остается гладкой. В большинстве случаев для «невидимой оправы» выбираются рубины или сапфиры и гораздо реже бриллианты. Примечательно, что дизайн самого первого гарнитура, выполненного по методу Serti Mysterieux, «невидимой оправы» на округлых поверхностях, и предоставленного экспертам для получения технологического патента в 1938 году, стал классикой ювелирного искусства и до сих пор пользуется спросом.

Гарнитур, выполненный из сапфиров, бриллиантов и желтого золота, состоял из четырех предметов: объемного кольца, броши в виде цветка, серег и женских часов с открывающейся крышкой, искусно замаскированных под изящный браслет. Позже Шарль Арпельс, шурин основателя Дома Альфреда Ван Клифа, также предложил изготовить аналогичный комплект в розовом цвете, заменив сапфиры рубинами.

Дизайн сета, который сыграл ключевую роль в развитии ювелирной промышленности XX столетия, остается неизменным по сей день и кропотливо воспроизводится современными мастерами Van Cleef & Arpels.

Vitrage Mystery Set

В 1938-м ювелирный Дом представил еще один патент — «невидимое» закрепление камней на сложных, выгнутых формах, что позволило ювелирам создавать сказочные украшения на разнообразные сюжеты. К концу 1930-х Van Cleef & Arpels начали производство обновленных брошей с листьями и цветами из рубинов и сапфиров в невидимой оправе, украшенных бриллиантами.

В 2014 году мастера Дома усовершенствовали технику Mystery Set. Брошь Libellule на Биеннале Антикваров в Париже впервые показала обновленное ноу-хау, которое подарило возможность усилить игру света и контрастов, которые подчеркиваются переливаниями прозрачных драгоценных камней. Виртуозная обработка минералов поражает воображение: наружная часть каждого камня представляет собой гладко отшлифованный кабошон, в то время как внутренняя огранена для достижения более интенсивного блеска.

 

 

Zip

Концепцию украшений Zip ювелирного Дома Van Cleef & Arpels стоит считать главным мировым достижением ювелиров в нише ювелирного кутюра, или же драгоценного шитья. Эскиз первого колье был создан, согласно пожеланиям герцогини Виндзорской, в 30-е годы. Произведено и показано в Париже изделие было только в 1950 году. Это была настоящая молния, сделанная из желтого золота и украшенная бриллиантовым паве и золотым помпоном на застежке.

Революционное изделие разработала самостоятельно Рене Пьюссан, дочь основателей Van Cleef & Arpels Эстель Арпельс и Альфреда Ван Клифа. Технический фокус заключался в том, что это была настоящая, работающая молния: колье можно было расстегнуть и застегнуть или же, застегнув полностью, превратить в браслет.

Необычайное украшение стало иконой ювелирного Дома. С одной стороны, в Zip можно было увидеть техническую мощь Van Cleef & Arpels, с другой — это был предмет ювелирного искусства. С тех пор концепция Zip не раз возникала в разных ювелирных линиях Van Cleef & Arpels в полноценном виде либо как элемент разнообразных украшений.

Pivoine

Еще одним кульминационным объектом мастерства «невидимой оправы» стал сет Pivoine на излюбленную Van Cleef & Arpels цветочную тематику.

Сет включает в себя две броши, каждая из которых как настоящее произведение искусства хранится в частных коллекциях. Драгоценности были созданы в 1937 году, а уже в 1946 году 706 рубинов общим весом 71 карат и 239 бриллиантов весом 29,72 карата, установленных в платиновой оправе, приобрел посол Египта в Париже Махмуд Фахри Паша предположительно для Ее Королевского Величества принцессы Фавзии, сестры Его Величества короля Фарука.

Flower

Платиновая брошь в виде цветка с пятью лепестками из бриллиантов и бирманских рубинов была создана по заказу певицы Марии Каллас в 1967 году. Эту брошь Каллас нередко надевала на торжественные выходы, эффектно украшая плечо.

Платиновый аксессуар украшен овальными бирманскими рубинами огранки «кушон», бриллиантами огранки «маркиз», а также круглой и багетной огранки. Общий вес рубинов составляет 15,77 карата, бриллиантов — 16,35 карата.

Феи

Признанная визитная карточка Дома Van Cleef & Arpels — фея со стрекозьими крылышками. Фею-балерину придумал Пьер Арпельс, который был большим любителем балета. Когда-то маленького Пьера родители взяли с собой на дягилевские «Русские сезоны», и с тех пор он стал преданным поклонником балетного искусства, что нашло свое отражение в развитии компании Van Cleef & Arpels.

В начале 1940-х годов ювелирный Дом представил броши в виде фей из платины с рубинами, изумрудами и бриллиантами Lady Dragonfly и Spirit of Beauty. Магические создания Van Cleef & Arpels всегда изображаются в движении, в ярких и красочных одеждах. Лица фей выполнены из бриллиантов огранки «роза», грани которых воссоздают черты лица.

Эти бриллианты — ювелирная дань истории, и хотя они не блестят так, как ограненные современной техникой, но в точности повторяют драгоценные камни XV века. Считается, что обворожительные и изящные феи покровительствуют всем жителям Земли. Одновременно богиня, нимфа и муза — фея является женским воплощением красоты и величия природы.

 

27.11.2015

Комментариев нет

Для того, чтобы добавлять комментарии к статьям, вам необходимо авторизоваться на сайте.

Вам так же может быть интересно

Ольга Олексенко: «Драгоценностей много не бывает»
Van Cleef & Arpels 10 years

Ольга Олексенко: «Драгоценностей много не бывает»

Накануне 10-й годовщины бутика Van Cleef & Arpels в Киеве JetSetter.ua расспросил его директора Ольгу Олексенко о...
Материалы данного сайта не могут быть использованы на других сайтах и изданиях без письменного подтверждения редакции JetSetter.
С более детальными правилами вы можете ознакомиться в разделе «Правила использования материалов портала JetSetter.ua»
© 2016