Главные лица ювелирного дома Van Cleef & Arpels
Дух Дома Van Cleef & Arpels — тонкое сочетание ценностей и стиля, которое родилось благодаря истории любви Альфреда Ван Клифа и Эстель Арпельс. Энергия природы, высокая мода, всесильность любви и магический флер фей и балерин уже много лет являются главными источниками вдохновения для создания ювелирных украшений Van Cleef & Arpels, которые украшают и знаменитостей, и принцесс, и известных общественных деятелей, и просто людей с хорошим вкусом. Несмотря на то, что Дом Van Cleef & Arpels известен ревностным отношением к защите частной жизни своих клиентов, все же многие личности со славой планетарного масштаба открыто демонстрируют свою любовь к французскому ювелирному дому. Принцесса Грейс Келли, Шэрон Стоун, герцогиня Виндзорская, королева Иордании Нур — всего лишь начало этого обширного списка.

 В 1939 году церемония бракосочетания Резы Палахви, будущего шаха Ирана с Фаузией, дочерью короля Египта Фуада, принцессой Нила с изумительными зелеными глазами и красотой голливудской звезды, появилась на первых страницах газет во многих странах мира. Для этой свадьбы, похожей на сказку из «Тысячи и одной ночи», мастера Van Cleef & Arpels создали удивительный сет, дополняющий образ невесты и состоящий из диадемы, тройного колье из платины с бриллиантами и серег. Но этот брак по расчету окончился разводом в 1949 году.

Два года спустя Реза был представлен поразительно красивой женщине — Сорайе Исфандияри-Бахтиари, которую называли Розой Исфахана, Дивой с зелеными очами и персидской Авой Гарднер. Это была любовь с первого взгляда, и свадьба была назначена на 1950 год. Однако за несколько дней до свадьбы Сорайя заболела. Каждое утро, просыпаясь, она находила новое ювелирное украшение, присланное Резой, в том числе и брошь Oiseau из платины, декорированную кабошонами из рубинов и бриллиантов. С момента свадьбы в 1951 году и до развода в 1958 году Реза преподнес Сорайе много подарков от Van Cleef & Arpels: брошь и серьги Camélia, браслет и серьги Cordes, золотую шкатулку для путешествий, пудреницу из золота с бриллиантами, часы с секретом с узором из листьев… Тем не менее волшебная сказка подошла к концу. Потерпев неудачу в попытках родить наследника, пара развелись, и Сорайя стала известна как Принцесса с грустными глазами. Ее драгоценности были проданы на аукционе в 2002 году, а 26 октября 1967 года члены императорской семьи и лидеры многих стран мира были приглашены во дворец Голестан в Тегеране, чтобы воздать почести третьей жене Резы Фаре Дибе, нареченной первой святой императрицей Ирана после того, как она подарила престолу наследника.

Незадолго до этого был организован закрытый конкурс среди лучших ювелиров мира, предоставивших свои эскизы украшений для такого случая. Фара выбрала эскизы Пьера Арпельса, в сете украшений которого присутствовала и корона, являющаяся сейчас частью иранской национальной сокровищницы. Как и все украшения, созданные для этого события, корона украшена камнями из иранской национальной сокровищницы, которые нельзя было вывозить за пределы страны. Чтобы выполнить корону, украшенную 1 541 драгоценным камнем, колье и серьги, а также сеты для членов императорской семьи, Пьер Арпельс приехал вместе с командой художников, дизайнеров, гранильщиков, ювелиров и глав ателье и работал в подвале Центрального банка Тегерана в течение шести месяцев.

Известная актриса Грейс Келли тоже стала героиней волшебной сказки, которая заворожила весь мир.
В 1956 году княжество Монако заказало у Van Cleef & Arpels драгоценности для свадьбы Грейс с принцем Монако Ренье, включая сет с бриллиантами огранки baguette, круглыми бриллиантами и жемчугом — тройное колье, тройной браслет, серьги и кольцо. Три месяца спустя Дом был провозглашен официальным поставщиком княжества Монако, а принцесса Грейс часто носила украшения Van Cleef & Arpels, в том числе из линий Alhambra и Rose de Noël.

Двадцать лет спустя Van Cleef & Arpels вновь принял участие в королевской свадьбе Монако. В 1978 году на бракосочетание своей дочери Каролины с Филиппом Жюньо принцесса Грейс надела платиновую диадему, украшенную 17 грушевидными бриллиантами, бриллиантами классической огранки, а также огранки navette, которую также можно было носить как колье. Сегодня этот сет является частью частной коллекции Van Cleef & Arpels.

Когда Уоллис Симпсон познакомилась с Эдуардом, принцем Уэльским на приеме в 1930 году, она была замужем за состоятельным бизнесменом. Уоллис даже не могла подумать, что семь лет спустя Эдуард VIII отречется от престола, чтобы взять ее в жены и сделать герцогиней Виндзорской. Герцог преподнес своей герцогине множество украшений, которые она впоследствии коллекционировала: браслет из платины, украшенный овальными шлифованными сапфирами, (герцогиня надела его на свадьбу); витое колье из овальных шлифованных рубинов, подаренной ей мужем на 40-летие в 1936 году и декорированное с внутренней стороны застежки надписью «Моей Уоллис от ее Дэвида, 19.06.36»; браслет Bombé, состоящий из четырех прямоугольников из десяти рубинов, разделенных четырьмя прямоугольниками из девяти круглых бриллиантов, на застежке которого было выгравировано «Hold Tight»; брошь Feuille de Houx Clip, подаренная на Рождество в 1936 году; потрясающий браслет с покрытием из черного лака и с отстегивающейся брошью из пяти грушевидных изумрудов и бриллиантов огранки baguette.

Кроме того, герцогиня вдохновила ювелиров на создание двух изделий, которые стали символичными для Van Cleef & Arpels, — часов Cadenas в 1930 году и колье Zip, придуманное ей в 1938 году и выполненное мастерами только в 1950 году.

Хью Ричард Артур Гросвенор, герцог Вестминстерский был еще одним важным клиентом Дома. Один из богатейших людей своего времени, он был также известен своей элегантностью, а своему чувству стиля был обязан Габриэль Шанель, с которой у него был роман.Герцог Вестминстерский обожал драгоценности и обладал тонким вкусом, отдавая предпочтение бриллиантам чистой воды.Среди его приобретений — браслет Tassel, украшенный классическими, овальными и квадратными бриллиантами, бриллиантами огранки baguette и пятью бирманскими рубинами, а также цепочка из платины с шестью овальными сапфирами (38.74 карата), которую можно было носить как браслеты.

В 1950 году королева Таиланда Сикирит сочеталась браком с королем Пхумипоном Адульядетом, известным как Рама IX. В честь этого события, а также многих других в течение долгих лет, Van Cleef & Arpels выполняли украшения в традиционном тайском стиле: платиновое колье-воротник, усыпанное бриллиантами, тиару, которую можно носить как колье, pra kheo или овальную тиару для шиньона, chakri, платиновую брошь с бриллиантами, которой можно украсить прическу или пояс.

Также несколько магарадж, магарани и индийских принцесс обращались к мастерам Van Cleef & Arpels для того, чтобы заказать украшения, зачастую с использованием их собственных камней: в начале XX века Европа задала тон моды во всем мире, и они хотели переделать свои фамильные драгоценности в стиле последних европейских тенденций. Среди известных клиентов того периода — магараджа Индора и магараджа Капуртхала, который приобрел множество украшений Van Cleef & Arpels в период 1920-1950-х годов, а также размещал особые заказы, например, бумажник с покрытием эмалью в стиле ар-деко и перстень с сапфиром изумрудной огранки.

Сита Деви, магарани Бароды, и ее супруг, глава одной из наиболее престижных королевских семей Индии, приглашали Жульена, а затем Жака и Пьера Арпельса для того чтобы заново оправить драгоценные камни из семейной коллекции. Среди сотен изделий, которые создавали мастера Дома для этой пары начиная с 1943 года, были брошь Nœud с четырьмя грушевидными бриллиантами общим весом в 55,64 карта, колье и браслет в индусском стиле, украшенные бриллиантами, рубинами и шлифованными кабошонами из изумрудов, платиновое кольцо с сапфиром огранки navette в 34,77 карата и портсигар «Императрица Евгения с фрейлинами» из желтого золота с бриллиантами, рубинами, сапфирами и изумрудами, повторяющими мотив картины Винтерхальтера.

И наконец, великая семья Ага Хан (принцесса Ага Хан, принц Али Хан и принц Карим Ага Хан), которая хранила верность Дому с 1930-х годов.

Звезды сцены

Многие великие актрисы также выбирали Van Cleef & Arpels в качестве любимого ювелира. Всех их, без сомнения, скрепляли особые связи с Домом, поскольку Van Cleef & Arpels всегда предпочитал устанавливать персональные отношения с каждым из своих клиентов.
В большой книге записей Дома фотографии этих актрис отражают трогательные знаки почитания их красоты: Мадлен Кэрролл, которой Клод Арпельс продал свое первое сапфировое колье, Даниэль Дарье, Мишель Морган, Полетт Годдар, Марлен Дитрих, Ава Гарднер, Одри Хепберн, Жанна Моро, Софи Лорен, Лиз Тейлор (надевшая на бал «Пруст», устроенный бароном и баронессой Ги де Ротшильд в 1972 году, украшение для волос в виде бриллиантовой сетки), Клаудия Кардинале, Франсуаза Фабиан, Роми Шнайдер (обожавшая драгоценности в индусском стиле, популярные в 1970-е годы), Брижит Бардо, Мариса Беренсон, Катрин Денев (появилась в колье Belle Hélène в фильме Франсуа Трюффо «Последнее метро»), Шарлотта Рэмплинг, Изабель Аджани (в фильме Жан-Поля Раппно «Счастливого пути»), Виржини Ледуайен, Кьяра Мастроянни, Шэрон Стоун, Кристин Скотт Томас, Джулия Робертс, Ума Турман, Сара Джессика Паркер, Рене Зеллвегер…

Помимо этих прекрасных женщин из мира театра и кино, различные звезды эстрады также отдавали предпочтение Van Cleef & Arpels: среди них — Жанна Мистенгет, Джоан Фонтейн, Людмила Черина, Мария Каллас, Лили Понс, и более современные — Офелия Винтер, Мадонна, Селин Дион, Мэрайя Кэри и Бритни Спирс, а также другие замечательные женщины — Флоранс Джей Гульд, Барбара Хаттон и Жаклин Кеннеди, каждая из которых блистала в своей области.

После того, как Van Cleef & Arpels открыл филиал в Нью-Йорке в 1942 году, Луи Арпельсу удалось установить близкие дружеские отношения с несколькими важными клиентами в Соединенных Штатах, одним из которых стала Марлен Дитрих.

Идеальное воплощение образа Дома в 1930-1940-х годах, она стала личным другом Луи и его жены Элен. Van Cleef & Arpels создали дня нее роскошный и впечатляющий браслет Jarretière из платины и рубинов, багетных и круглых бриллиантов, который она любила часто носить и даже надевала в фильме Альфреда Хичкока «Страх сцены» (1950).

В 1960-х годах Жанна Моро обрела известность и любовь многих поклонников благодаря своим фильмам. Эта яркая самобытная актриса появилась с Жаком Арпельсом на фото в честь открытия нового бутика Van Cleef & Arpels на Вандомской площади.
Страстная любительница бриллиантов и всевозможных драгоценностей, она пришла в Van Cleef & Arpels, чтобы приобрести вещи для особых случаев. На презентацию своего фильма Mort ou Vif («Мертвый или живой») на кинофестивале в Канне в 1995 году она надела сет Dentelle из золота и бриллиантов. В том же году Van Cleef & Arpels создает для нее браслет Planet Hope для гала-ужина, организованного Ассоциацией помощи бездомным детям. В 2002 году на церемонии представления в члены престижной Академии изящных искусств она была облачена в традиционную зеленую мантию, но вместо традиционного церемониального меча она выбрала… ювелирное украшение. Академия попросила Van Cleef & Arpels создать элегантную мистическую брошь, украшенную кораллом, жемчугом, лазуритом, топазом и перидотом (минералом, символизирующим единение и надежду), который бы отражал ее страсть к драгоценным камням и их символизм.

 

В 1961 году Клод Арпельс поручил Джорджу Баланчину, русско-американскому танцовщику и хореографу, основавшему New York City Ballet, создание постановки, центральной темой которой стали драгоценные камни. Этот балет, получивший название «Драгоценности», был впервые показан в Нью-Йорке в 1975 году, а в следующем году — в Париже, и состоял из трех актов: первый, символизирующий изумруд, пробуждал воспоминания о Франции под музыку Форе; второй, посвященный рубину, представлял Нью-Йорк в джазовых ритмах Стравинского; третий, прославляющий бриллиант, отдавал дань уважения имперской России и старой Европе музыкой Чайковского.

Именно на балу в Версальском дворце в 1953 году бриллиант Blue Heart совершил свое первое эффектное появление на публике на шее певицы и танцовщицы Зизи Жанмер. Великолепный камень в 30,82 карата невероятно редкого глубокого синего оттенка был помещен в центр изумительной подвески, созданной Домом специально для него. В тот вечер Зизи произвела сенсацию, только что триумфально исполнив главную роль в La Croqueuse de Diamants («Пожирательнице бриллиантов») — балете, написанном для нее Роланом Пети.

 Софи Лорен, чья красота покорила весь мир, была признана лучшей актрисой и была награждена премией «Оскар» за роль в фильме La Ciocara. Ее партнерами на съемочной площадке были в свое время Марчелло Мастроянни, Фрэнк Синатра, Кэри Грант, Кларк Гейбл и Питер Селлерс. Софи Лорен получала многочисленные ювелирные подарки от своего мужа Карло Понти, который восторгался творениями Van Cleef & Arpels и заказывал у ювелиров Дома много уникальных изделий для своей жены.

В 1998 году в фильме La Lettre («Письмо») португальского режиссера Мануэля де Оливейры, вдохновленном романом мадам де Лафайет The Princess of Clèves («Принцесса Клевская»), одна из сцен была снята в бутике на Вандомской площади. Две ведущие актрисы, Кьяра Мастрояни и Франсуаза Фабиан, появились в колье Ligne с бриллиантами, маленьких стальных часах Façade и броши Colibri из частной коллекции Дома.

В известном телесериале «Секс в большом городе» энергичная Сара Джессика Паркер (в роли писательницы Кэрри Брэдшоу) появляется в кольце на два пальца Deux Papillons из белого золота с бриллиантами и желтыми сапфирами, которое можно принять за два отдельных украшения.

И R’n’B-дива Мэрайя Кэри стала поклонницей этой сверкающей бабочки: кажется, что она носит это кольцо повсюду — во время концерта или в студии — как счастливый талисман. Певицы Мадонна и Шерил Кроу появлялись в кольце Envol: Шерил — на вечеринке журнала Vanity Fair в честь церемонии вручения премии «Оскар» в 2003 году, а Мадонна — в клипе на песню Music.

Голливуд и церемонии вручения наград

Есть ли лучший повод для звезд показать себя во всей красе и расцвести тысячью сверкающих огней?
 Шэрон Стоун, посол Van Cleef & Arpels в 1990-е годы, надела брошь Fée Libellule из платины и желтого золота с бриллиантами на церемонию наград киноакадемии в 1994 году.
В 1996 году, когда Van Cleef & Arpels отмечал столетие со дня свадьбы основателей Дома, Эстель Арпельс и Альфреда Ван Клифа, она была почетной гостьей на гала-вечере под девизом «Бриллиант величиной с Ритц», посвященном красоте и любви. Одетая в роскошное платье из серого ламе, актриса блистала в колье и серьгах Feu d’artifice из платины и белого золота, украшенных круглыми и грушевидными бриллиантами, а также бриллиантами огранки navette.

На церемонии вручения премии «Оскар» в Лос-Анджелесе в 2001 году Джулия Робертс получила свою первую награду от киноакадемии как лучшая актриса за роль в фильме Стивена Содерберга «Эрин Брокович». Сияющая актриса появилась в великолепном черном платье с белой отделкой от Valentino и браслете Snowflake из платины и бриллиантов.

 

Американская актриса Скарлетт Йоханссон выбрала для премьеры фильма «Остров» в Лос-Анджелесе в 2005 году серьги Socrate из белого золота с бриллиантами. Восходящая звезда Голливуда, она обрела известность благодаря роли в фильме Софии Копполы «Трудности перевода» и блестящей игре в фильме «Матч Поинт» Вуди Аллена в 2005 году.

На церемонии вручения наград «Золотой глобус» в Лос-Анджелесе в 2005 году Рене Зеллвегер появилась в украшении Van Cleef & Arpels. Она надела винтажный браслет 1935 года из платины и бриллиантов, брошь Dryade из белого золота с бриллиантами, приколов ее на спину своего платья, и роскошное кольцо Perle Baguette из белого золота с бриллиантами огранки baguette и впечатляющей черной таитянской жемчужиной.

Энни Леннокс получила премию «Оскар» за лучшую песню в фильме «На Запад» в 2004 году. Сногсшибательный наряд из голубого атласа она подчеркнула винтажным бриллиантовым браслетом. На церемонии вручения премии «Оскар» в 2006 году топ-модель Каролина Куркова подчеркнула свою классическую красоту клипсами и кольцом с перидотом и аметистами из коллекции Hawaii.

Канн, премия «Сезар», или «на французский манер»

«Сестры» и дружелюбные соперницы американских церемоний, эти вечеринки привлекают самых прекрасных и талантливых женщин во Францию.В 1999 году во время Каннского кинофестиваля Кристин Скотт Томас выбрала украшения из частной коллекции Van Cleef & Arpels для появления во Дворце фестивалей. Она надела браслет Ludo Hexagone из платины с сапфирами в «невидимой» оправе, браслет Manchette и браслет в стиле ар-деко.
Несколько дней спустя, на церемонии вручения наград, она появилась в браслете Zip, браслете Cordes и браслете Ludo Hexagone из желтого золота с рубинами в «невидимой» оправе также из частной коллекции Дома.

На кинофестивале в Канне в мае 2004 года китайская актриса Чжан Цзыи надела колье Caresse d’éole из белого золота с бриллиантами из коллекции Midsummer Night’s Dream. Продолжая традицию и любовь Дома к трансформируемым украшениям, центральная часть колье отстегивается и ее можно носить отдельно как брошь. Чжан Цзыи завоевала мировую славу в 2006 году после выхода на экраны фильма «Мемуары гейши», адаптации бестселлера Артура Голдена.

Ведущая церемонии вручения премии «Сезар» в 2005 году (событие, отмечающее лучшие ленты французской киноиндустрии) Диана Крюгер надела серьги Snowflake из платины и бриллиантов и браслет Allegria из белого золота и бриллиантов.

 

В 2006 году ведущей вечера церемонии наград «Сезар» была Кароль Буке. Она потрясающе выглядела в черном кружевном платье от Azzedine Alaia и бриллиантовых серьгах Pétillantes с ошеломляющим бриллиантовым солитером в 7 карат на пальце.

Великие леди и иконы стиля

Жаклин Кеннеди, самая элегантная из первых леди Америки, была верной клиенткой Van Cleef & Arpels. Она покупала аксессуары и ювелирные украшения в нью-йоркском и парижском бутиках Дома и носила их с неподражаемой грацией: вечернюю сумочку из желтого золота с плетеным мотивом в духе 1960-х, брошь и серьги Camélia с кораллами и бриллиантами (изделие, по достоинству оцененное многими знаменитостями, включая Марию Каллас и принцессу Сорайя, у которых были версии с рубинами), колье с бриллиантами и рубинами, колье Zip из желтого золота с бриллиантами, брошь Palmette, вдохновленную индусскими мотивами… Также она часто носила брошь Flamme, прикалывая ее к жемчужному ожерелью.Позже, по случаю помолвки, а затем и свадьбы, Аристотель Онассис подарил ей колье из желтого золота с пятью изумрудными каплями (132 карата), кольцо Marguerite с овальным рубином в 17,68 карата, окруженным бриллиантами, серьги-капли с отстегивающимися кабошонами из рубинов (76 карат) и кольцо из желтого золота с изумрудным кабошоном в 61,17 карата.

 

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: