Галеристы Максим и Юлия Волошины в Лондоне (Часть 1)
Киевские галеристы Максим и Юлия Волошины вот уже восемь лет увлекаются арт-туризмом. Приезжая в новый город, пара первым делом посещает музеи, художественные ярмарки и фестивали, новые выставки. Для Максима и Юлии в любом уголке мира на первом месте знакомство с культурой и искусством. Этой осенью они отправились в Лондон и за несколько дней успели побывать в самых известных художественных локациях.
Д

ождливая погода — повод подчеркнуть стиль. Для прогулки осенним Лондоном выбираю классический плащ спокойного тона, зауженные джинсы и яркие лаковые туфли.

Максим в образе английского денди. Обязательные атрибуты — сигара, шарф и пиджак с заплатками на локтях — все в лучших традициях Лондона.

В первую очередь отправляемся в Королевскую академию искусств. Осенью здесь проходит грандиозная ретроспектива китайского художника Ай Вэйвэя. Хронология выставки охватывает 20 с лишним лет творчества мэтра. В своих работах Ай Вэйвэй поднимает самые острые социальные вопросы, проводит расследования, делает наглядным преступления правительства против народа. За открытую критику и оглашение скандальных фактов художник стал политическим заключенным. Власти Китая конфисковали его паспорт, чтобы лишить возможности свободно передвигаться по миру. Это длилось почти четыре года.

Во дворе Королевской академии искусств гостей встречает масштабная инсталляция под названием Tree. С помощью промышленных болтов Ай Вэйвэй вновь собрал воедино остатки мертвых деревьев, которые росли на юге Китая. Tree можно сравнить с современным китайским народом, где разные этносы были объединены, чтобы сформировать «единый Китай».

Доставить такие семиметровые колоссы на Туманный Альбион было непросто: стоимость транспортировки стоила огромных денег. Чтобы все-таки увидеть проект Tree в Королевской академии 1 319 ценителей искусства внесли пожертвования, общая сумма которых составила 123 000 фунтов стерлингов. А имена покровителей искусства теперь можно прочесть на огромной стене в Королевской академии. Быть меценатом и поддерживать искусство в Лондоне считается очень почетно и престижно.

После Сычуаньского землетрясения в 2008 году Ай Вэйвэй вступил в прямой конфликт с китайским правительством. Художник добивался наказания чиновников, по вине которых многие школы в регионе были возведены без соблюдения норм для сейсмоопасных регионов. В результате землетрясения под обломками зданий погибли тысячи детей. Художник провел собственное расследование обстоятельств катастрофы. Результаты — настоящее количество жертв, факты коррупции при строительстве — он опубликовал в своем блоге. Чтобы придать сухой статистике объем и значимость, художник создал поражающие душу арт-проекты, где учтены имена и численность детских жертв.

Например, инсталляция Straight представляет собой поврежденные прутья, которые остались от пострадавших после землетрясения зданий. Искореженный металл китайский художник выпрямил и выложил волнами. Этой работой Ай Вэйвэй почтил память более 5 тысяч погибших при землетрясении детей. 90 тонн стальной арматуры воплощают невыносимую тяжесть горя, позволяя зрителю прочувствовать и осознать масштаб катастрофы.

Люстра, созданная из десятков велосипедов, которые так популярны в Китае. Остается только удивляться, сколько усилий и времени нужно потратить, чтобы соорудить такую грандиозную конструкцию.

«Сувенир из Шанхая» — обломки разрушенной по причине политических преследований студии художника в Шанхае.

Еще одна скандальная техника, которую применяет Ай Вэйвэй, — «художественный вандализм».

Разбить в ходе перформанса бесценные вазы династии Хань, написать на древнем сосуде логотип «Coca-Cola» — для художника это не проблема. Таким образом Ай Вэйвэй обращает внимание на исторические и культурные ценности общества, на их трансформацию в эпоху потребления.

Двенадцать ваз династии Хань и четыре вазы эпохи неолита, раскрашенные индустриальными красками.

Тридцать стеклянных банок с порошком из разбитых автором ваз эпохи неолита.

Продолжение арт-путешествия Юлии и Максима — в следующих «Путевых заметках».

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: