Санта Димопулос в Танзании
Санта Димопулос отправилась в танзанийские города Аруша и Дар-эс-Салам, чтобы увидеть самые прекрасные пейзажи в мире, подняться на самые высокие горы и поучаствовать в благотворительном проекте.
М

ое путешествие началось с города Аруши, который находится на севере Танзании, и вулкана Меру высотой 4 566 м. Я девочка тренированная, но, признаюсь, подниматься было нелегко. Местные говорят, что покорившие эту гору с легкостью покорят любую другую. Хотя верить местным нельзя 🙂 Когда спрашиваешь у них, сколько еще осталось идти, они никогда не говорят даже приблизительно — или у них плохо с ощущением времени, или это намеренная ложь, чтобы отвлечь от усталости :).

Мы решили подниматься на вершину отдельно своей маленькой группой из трех человек и одного поводыря. Еще обязательно должен был быть рейнджер с автоматом на случай нападения диких животных. Но так как у организаторов не хватало людей и алчность была во главе угла, нас отправили без сопровождения.
Первый лагерь был в 5-6 часах пути наверх. По дороге мы любовались прекрасными животными, которые очень отличаются от тех, что мы привыкли видеть в зоопарках! Это зебры, жирафы, бабуины, антилопы, разные виды обезьян… А описывать природу словами невозможно, это нужно видеть.

До лагеря мы дошли уставшими, но счастливыми 🙂 Следующий день был гораздо сложнее, я уже принимала обезболивающее, потому что поясница болела невыносимо. До второго лагеря шли 4 часа. Природа на высоте уже другая, более дикая и завораживающая — густой тропический лес с красными влажными мхами. Картинка напоминает фильм «Аватар» или же иллюстрацию к нашей планете тысячелетней давности. Мы уже надели на себя всю одежду, которая у нас была, включая куртки и шапки, потому что температура здесь ниже на 20 градусов… Во втором лагере все нормальные люди остаются ночевать, но себя я к нормальным давно не отношу, поэтому, оставив младшего участника нашей маленькой группы отдыхать, мы с любимым решили в этот же день покорить Big Meru. Конечно, мы очень надеялись, что успеем это сделать до захода солнца, и много раз уточняли у нашего гида, успеем ли, получали утвердительный ответ. Не верьте людям в Африке! 😉

Честно говоря, если бы я знала, что меня ждет, не пошла бы. По крайней мере в тот же день! 5 часов по самым крутым и опасным подъемам, обрывам, скалам… Помню: отчаяние — самое острое чувство в тот момент. Когда мы добрались до вершины, я чуть не заплакала от счастья! Ни один в мире фотоаппарат и объектив не передаст этой немыслимой красоты и величия. Именно отсюда отчетливо видна Килиманджаро и красота вулкана. Мы отметились в книге дошедших до вершины… А тем временем уже начинало темнеть! Впереди нас ждал долгий спуск еще на 3 часа. Дорога вниз крутая, ноги уже отказывали, силы на исходе. Полтора часа мы шли с одним фонариком на всю группу в кромешной тьме… Знаете, я не рассматриваю данное испытание как чисто физическое, никак нет. Это работа еще и головой. В наше время принято считать, что только тело и внешность требуют работы, но это катастрофическое для мира заблуждение. Что-то меняется в сознании после таких дорог, что-то чистится в нем… Я не помню, как переоделась, умылась и рухнула в кровать с болью со всем теле и улыбкой.

Утром мы уже в полном составе поднялись на Little Meru (1,5 часа) и сразу же отправились обратно. Восхищаясь окружающей красотой, в перерывах жалуясь на судьбу, жизнь и усталость, мы спустились вниз. Грязные, уставшие и довольные, что все закончилось, мы поехали в отель. Никогда в своей жизни я так не радовалась теплому душу и мягкой постели!

Утром болело все, болели те мышцы, о существовании которых я и понятия не имела. Но чувство удовольствия и удовлетворения от пройденного передать невозможно 🙂
В тот же день мы прилетели в Дар-эс-Салам. В моих планах было посещение детских домов. Интересуясь благотворительными проектами в Африке, я была ошарашена той правдой, которая свалилась мне на голову. Все мы откуда-то слышим о помощи Африке и ее детям, на это собирают деньги, делают какие-то мероприятия и рекламные кампании. Но… деньги попросту не доходят куда нужно. Коррупционная система в Африке в разы масштабней, чем у нас. Меня отвезли в самый приличный детский дом (если это можно так назвать), объяснив это тем, что не хотят навредить моей психике… Но я все равно была шокирована. По сравнению с тем, что я там увидела, наши детские дома — пятизвездочные отели… В полутора часах езды от города для детей-сирот и детей из очень бедных семей сделали своеобразное поселение со своим сельским хозяйством, огородом, школой, библиотекой. Но это все настолько жалко… Бетонные стены, по 20 человек в комнате (о кондиционерах речь не идет совершенно), старые и замыленные матрасы, туалет (4 дырки на доске) и душ на улице.

У меня один вопрос: кто забирает у этих детей деньги и жизни? Ведь они все еще умирают от малярии и тифа, когда во всем мире уже давно не считают эти болезни смертельными.
В завершение хочу сказать: не закрывайтесь в своих маленьких коробочках, панцирях и четырех стенах. Смотрите на мир с разных сторон, жадно и без предубеждений. Помогайте другим, делайте больше добра и будьте счастливы!

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: