Три фильма Каннского кинофестиваля: Sieranevada, In Bed with Victoria и «Ученик»
П

резидент Одесского международного кинофестиваля Виктория Тигипко вместе с командой отправилась в Канн, чтобы отсмотреть фильмы на Лазурном побережье. Специально для Jetsetter.ua Виктория поделилась впечатлениями от одного из самых известных киноивентов мира.

Традиционно мы с командой Одесского кинофестиваля приезжаем в Канн, чтобы отобрать фильмы, которые зрители смогут увидеть уже в июле в рамках Одесского международного кинофестиваля. В день нам удается посмотреть примерно 14-17 картин из различных программ Каннского кинофестиваля. В этом году организаторам фестиваля удалось собрать звездный line-up из фильмов лучших мировых режиссеров.
Я хотела бы представить читателям Jetsetter.ua три знаковых фильма из трех каннских программ: основного конкурса, второй по значимости программы «Особый взгляд» и секции «Неделя кинокритики».

Sieranevada
Румыния, 2016 год
Режиссер: Кристи Пую

Румынский режиссер Кристи Пую до этого уже становился лауреатом наград Каннского кинофестиваля: в 2005 году его картина «Смерть господина Лазареску» получила главный приз второй по значимости программы Канн — «Особый взгляд». Новый фильм Пую Sieranevada в этом году вошел в основную программу Каннского кинофестиваля. Картина Sieranevada — это черная комедия о хаосе семейных отношений. По сюжету, родственники собираются за одним столом, чтобы справить поминальную трапезу на 40-й день после смерти одного из старших членов семейства. Фильм длится более 3-х часов, а действие картины не выходит за пределы квартиры, в которой собрались главные герои, — и это стало бы серьезным испытанием для зрителя, если бы не отличная игра актеров и уникальный черный юмор. Пую удалось превратить процесс приготовления семейного обеда в настоящую драму с элементами черной комедии и тем самым вынести вердикт современному румынскому обществу. Даже к названию собственной киноленты Кристи отнесся с юмором. Режиссер честно признается, что придумал его только для того, чтобы поправляли, мол, Sierra Nevada правильно пишется по-другому, а он бы отвечал: «Какая разница?»
Кстати, Кристи Пую стал не единственным представителем Румынии, который сражается за Золотую пальмовую ветвь. Свой фильм Bacalaureat в основном конкурсе Канн также представит румынский режиссер Кристиан Мундиджиу.

«Ученик»
Россия, 2016 год
Режиссер: Кирилл Серебренников

Фильм российского режиссера Кирилла Серебренникова в этом году вошел в программу Каннского кинофестиваля «Особый взгляд». В основу сценария легла пьеса знаменитого немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга «Мученик». Кстати, на премьеру фильма в Каннах Мариус приехал лично.
В своей новой работе Кирилл Серебренников исследует историю школьника Вениамина, который становится религиозным фанатиком и вступает в конфликт с учительницей биологии и чуть ли не со всем миром. Мальчик решает, что знает все о том, что хорошо и что плохо. Его поведение становится серьезным испытанием для окружающих — учителей и одноклассников, а главное, для его самого близкого человека — мамы.
Картина «Ученик» снята по мотивам театральной постановки, и зачастую во время просмотра понимаешь, что действие фильма идеально подходит для театральной сцены. Фильм отличается потрясающей актерской игрой. Не могу не отметить, что Серебренников снял и представил в Каннах достаточно смелый фильм, в котором хватает критики российских реалий.

In Bed with Victoria
Франция, 2016 год
Режиссер: Жюстин Триет

In Bed with Victoria — комедийная драма французского режиссера Жюстин Триет, которая стала фильмом открытия секции «Неделя критики». Это уже пятый полнометражный фильм Триет. В новой картине она представила историю женщины-адвоката по криминальным делам, которая является трудоголиком и одновременно матерью-одиночкой. У главной героини фильма сложная личная жизнь, которую режиссеру удалось отразить в лучших минорных тонах в стиле Вуди Аллена. По словам Жюстин, образ героини родился у нее при подготовке предыдущей киноленты «Возраст паники». Она хотела снова воплотить на экране идею об одинокой женщины с детьми, которая работает и живет насыщенной жизнью. Весь фильм Триет словно противопоставляет свою героиню женским персонажам в традиционных комедиях, которых редко можно увидеть работающими, а также которые проводят большую часть фильма в поисках мужчины.
В отличие от многих женщин-режиссеров, с неохотой раскрывающих в своих фильмах тему влияния гендерной принадлежности женщин на жизнь, работу и отношения, 38-летняя Триет по-новому открыта в своем желании создавать сильные образы слабого пола в своих картинах.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: