аждый год легкие шляпки из соломы сорта токилья бесчисленного количества брендов селятся в самых разных гардеробах. Но, как оказалось, панамы панамам рознь. Хоть «панама» и созвучна с названием республики, главным производителем этих головных уборов всегда был и остается Эквадор. А в Эквадоре город Куэнка, а в Куэнке стоит выбирать только шляпы Montecristi.
Уникальным плетением шляп эквадорцы занялись еще в далеком 1600-м году, совсем недавно этот вид деятельности компании Montecristi получил статус культурного наследия ЮНЭСКО, но гораздо красноречивее ценовая политика бренда – самая дешевая панама стоит $1000, а средняя цена колеблется в районе $25000. Куда уж там модному шляпнику Филлипу Трейси! Речь идет о классической светлой шляпке с контрастной лентой, на которую уходит около тысячи часов труда южноамериканских мастеров. В год таких панам плетут не больше 20, а список имен звездных обладателей Montecristi поражает своим размахом: Стивен Тайлер, Сильвестр Сталлоне, Уитни Хьюстон, Френсис Форд Коппола и Энтони Хопкинс – это так, цветочки. А вот “ягодками” стали Уинстонн Черчилль, Франклин Рузвельт и Джон Кеннеди. В числе модников засветился и Первый секретарь ЦККПСС Никита Хрущев.
Создаются шляпы в несколько длительных этапов, на каждом из которых подключаются ремесленники, оттачивающие свое мастерство годами.
Начинается всё с 6 утра в тропическом лесу – идеальное время и место для сбора листьев пальмы токилья. На одну шляпу уходит 48 листьев, которые чистят и вываривают в чугунном котелке , после чего вывешивают на открытом воздухе для многодневной сушки.
По готовности солому начинают плести. Через несколько часов кропотливого труда плетение разрастается до размера монеты и получает гордое название Плантилла – сердцевина шляпы. Плантиллу накладывают на деревянный пенёк нужного размера и по нему уже выплетают оставшуюся панаму.
На следующий этап ткач передаёт изделие в руки рематадора – человека готовящего края головного убора. Тот заплетает край на изнанку и отдает шляпу азокадору. Азокадор в свою очередь затягивает по отдельности каждую соломинку, обрезает лишнее и промывает панаму в голубом мыльном расстворе.
После следует сушка под солнцем и размягчение соломы с помощью ударов деревянной колотушкой – конечно же без каких-либо машин, только вручную. На финальном этапе шляпу гладят чугунным раскаленным утюгом. Утюжат панамы на колоде из редчайшего облегченного дерева – Како. В конце концов шляпе придают нужную форму с помощью деревянных тисков и эксклюзивный продукт Montecristi готов.
Продают головные уборы уже готовыми со стандартными размерами, но чаще всего все же делают на заказ. Так что теперь, готовясь к лету, проходите мимо бутика Borsalino направляясь прямиком в авиакассы – за билетом на истинно люксовый шоппинг в Эквадор.
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: