Дом, который построил Жиль
В

зять на себя ответственность за проведение самого масштабного культурного мероприятия в Европе может, разве что, человек решительный, честный и надежный. Человек, для которого искусство – родная стихия, а знакомство с талантливыми художниками и их творчеством – смысл жизни. Человек, который ставит достойные цели, и знает, как объединить вокруг них единомышленников. Человек по имени Жиль Жакоб.
Жиль Жакоб родился 22 июня 1930 года в Париже. В начале Второй мировой войны его семья из-за своего еврейского происхождения была вынуждена бежать из Парижа. Отец Жиля, капитан артиллерии, попал в плен и оказался в Германии. В 1942 юного Жакоба едва не настигло Гестапо – однако находчивый подросток скрывается от преследователей, прячась в одной из часовен за органом. После окончания войны Жиль учится и активно посещает кинотеатры – именно тогда он впервые причастился к миру кино. В 1949 году, еще будучи студентом, он создает журнал о кинематографе и опубликовал первую статью Франсуа Трюффо.

Совмещая карьеру в торговом деле Жакоб с работой журналиста, в мае 1968 года Жакоб освещал свой первый Каннский кинофестиваль. В 1972 году он был приглашен газетой L’Express в качестве кинокритика, а в 1973 стал заместителем генерального секретаря Ассоциации французских кино- и телекритиков. После суровой критики «Истории О» и более чем благосклонных отзывов о первых работах Вуди Аллена – и в 1975 Жакоб покидает L’Express.

В 1976 Робер Фавр Ле Бре, президент Каннского фестиваля, приглашает его на пост заместителя гендиректора Фестиваля, Мориса Бесси. По предложению Мишеля д’Орнано, министра культуры Франции, 30 сентября 1977 его избирают исполнительным директором фестиваля, ответственным за то, какие из тысяч фильмов выбрать и кого номинировать на Золотую Пальмовую ветвь. Несмотря на риск быть непонятым и прослыть провокатором, Жакоб добивается показов в Канне запрещенного цензурой на родине фильма Анджея Вайды «Мраморный человек», шокирующего «Апокалипсис сегодня» Копполы и других противоречивых картин нового поколения.

Именно Жакоб, стремясь превратить Каннский кинофестиваль в главный кинофестиваль планеты, привлекает международные СМИ всех форматов к освещению событий на набережной Круазет, превращая фестиваль в крупнейшее культурное событие мира. Жакоб лично выдвигает инициативу по учреждению награды за видеоработу «Золотая камера», конкурса «Особый взгляд» для представления альтернативного кинематографа, программу Cinefondation для студенческих фильмов. Именно благодаря его усилиям к участию в кинофестивале привлечены крупнейшие продюсерские компании и частные спонсоры, обеспечивающие независимость от политической власти. Жиль Жакоб также заботится о популяризации кино – с начала 2000-х годов он организует ретроспективы и кино-уроки от мастеров.

В 2001 году Жиль Жакоб, Коммандор Ордена Почетного Легиона и Ордена искусств и литературы, Кавалер Ордена за заслуги, стал почетным президентом Каннского фестиваля.

Фото: GettyImages/FOTOBANK

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: