Главный редактор издания "КоммерсантЪ-Weekend"-Украина Маша Цуканова фактически пишет письмо Ксении Собчак и другим шопоголикам.
Отлучусь на минуту с поля военных действий, каковым является сдача предновогодних выпусков Ъ-Weekend (в неравной схватке мы теряем ключевых бойцов: fashion обозреватель Ольга Сушко лежит в госпитале с сотрясением мозга – наш маленький отряд скорбит, но не сдается), – и скажу два слова о прекрасном. О шопоголизме.
Мне известно, как удовлетворить страсть к спуску денег и сохранить при этом хорошее настроение. Даже собиралась писать письмо Ксении Собчак, которая пару месяцев назад на страницах Татлера жаловалась на пристрастие к магазинам.
Чем нас не устраивает стихийный шопинг? Во-первых, в порыве покупательского зуда мы не интересуемся, нужна нам эта вещь или нет – берем не глядя. В итоге практически всегда оказывается, что не нужна. Иногда настолько не нужна, что пакет с нераспакованными покупками обнаруживается лишь спустя несколько лет на антресолях. Во-вторых, шопоголизм – это дорого. В-третьих, все эти нецелесообразные вещи здорово захламляют жилое пространство.
Так почему же мы снова и снова это делаем? Потому что очень приятно иногда не думать о пользе, а брать то, что просто нравится. Заметьте, купить стирального порошка впрок – неприятно. Чтобы доставить незамутненное удовольствие, вещь должна быть заведомо не первой необходимости – как новая игрушка для ребенка. Во-вторых, заработок денег – отличное абстрактное понятие, но почувствовать результат своей работы значительно проще, когда у него два рукава и капюшон с мехом. Так вот, значит, какой мой труд – белый и пушистый… А кредитка – хоть пустая, хоть полная – всегда одинаково скучна. В-третьих, как сладко сделать что-либо через меру. Во весь голос заорать, слопать целый торт, проспать 16 часов кряду, посмотреть 5 серий Гарри Поттера в один присест – или 15 кофточек одновременно купить.
И все-таки дорого. И все-таки хлам.
До вчерашнего дня мне казалось, что выход один – покупать книги и фильмы. В них все сходится. Бери хоть в неограниченных количествах – компактнее все равно ничего не существует. Максимум, во что выльется пара десятков книг и фильмов – 2-3 тысячи гривен, не дороже. Их можно брать почти не глядя: рано или поздно настроение или какое-нибудь личное исследование приведет тебя к одной из этих покупок.
– О, Бронте восхищалась Теккереем! Что там за Теккерей? (и Теккерей обнаруживается на полке) Да уж, лучше бы я продолжала читать Бронте… (И она тоже находится под рукой)
Тащишь до машины пакеты с книгами, они обрывают тебе пальцы – и радуешься тому, как осязаемы твои труды. Чувство теплой опустошенности и сладкой усталости после трех часов в книжном или видео магазине на 100% тождественны эффекту от одежного шопинга. Только в этом случае ни одна задняя мысль не портит от покупок удовольствия.
А вот буквально вчера я обнаружила, что направлять свой шопоголизм можно еще и на елочные игрушки. Загребаешь их прямо десятками: фиолетовые в виде виноградной кисточки, пестрые в виде индюка, желтые в форме початка кукурузы – и класть уже некуда, а счет что-то вроде 150 грн. Удивительно, что типовые красно-золотистые и серебристо-голубые шары не вытеснили из производства чудесные советские фигуративные игрушки. Чего стоят только рельефные "Ананас" и "Сторожевой пес" – чудеса наивного промышленного дизайна. Винтаж, как выразились бы глянцевые журналисты. Кстати, можно еще накупить раблезианских шариков, гирлянд и сосулек размером с арбуз или даже с трехлетнего ребенка – и украсить ими весь дом. А потом пригласить гостей, чтобы всем этим богатством похвастаться.
Даже ворох новых платьев не принесет столько радости – точно, нет.
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: