Рубрика "Трендсеттер" открывает серию интервью с ключевыми фигурами модной индустрии. Первыми на вопросы ответил итальянский дуэт дизайнеров Доменико Дольче и Стефано Габбана, с которыми редактор отдела "Мода" Дина Силина повстречалась в рамках лондонского The Vogue Festival. О том, с чего началось существование бренда Dolce&Gabbana, разрыве романтических отношений и первой встрече с Мадонной дизайнеры поделились с посетителями портала JetSetter.
О знакомстве
Стефано Габбана: «Мы познакомились в 1980-м году, когда я пришел трудоустраиваться к одному миланскому дизайнеру, у которого на тот момент работал Доменико. И, хотя я по образованию графический дизайнер, так вышло, что мы с Доменико полтора года проработали в качестве ассистентов. Все это время нам пришлось делить один стол на двоих. Может быть, благодаря такому обстоятельству, у нас не только появились планы о собственном бизнесе, но и начались романтические отношения. Доменико разбирался в одежде: на тот момент он уже помогал своей семье, у которой был собственный фешн-бренд. Он научил меня всему, в том числе и рисовать эскизы. Мы четко разделяем обязанности: Доменико больше внимания уделяет крою, ткани, силуэтам. Я же не портной, поэтому слежу за имиджем компании в целом».
О любви
Стефано Габбана: «Мы с Доменико вместе 27 лет. Или 25? Нет, все-таки 27. И, хотя несколько лет назад наши романтические отношения закончились, мы по-прежнему любим друг друга. Это другая любовь. Мы стали лучше понимать друг друга с тех пор, как расстались. Многие завидуют тому, что у нас есть: в отношениях или после, мы продолжаем создавать нечто интересное – некоторых людей этот факт просто выводит из себя. Доменико остается членом моей семьи даже после разрыва. У меня есть мама, брат, племянник и… Доменико. И этот роман длиною в жизнь».
О семье
Доменико Дольче: «Я родился в маленькой сицилийской деревушке, Стефано – в Венеции, но вырос в Милане. Для всех итальянцев семья на первом месте, а для южных – особенно. Нас в семье трое: я, брат и сестра. Мы собираемся каждое воскресенье на обед и за всю жизнь ни разу не поругались! Люди, которые работают на нашу компанию (всего 5 тысяч человек – прим. ред.) 25 лет – тоже часть семьи. Если сотрудник задерживается у нас на полгода, он вынужден остаться навсегда!».
О работе над коллекциями
Доменико Дольче: «Все начинается с идеи. Создавая коллекцию, мы каждый сезон будто бы снимаем маленькое кино. Последняя наша коллекция посвящена LaScalla. К слову, музыка играет очень большую роль в подготовке. Случалось, что найдя музыку, которая нас завораживала и, желая использовать ее в показе, мы меняли концепцию и перешивали все в последний момент».
О второй линии D&G
Стефано Габбана: «Мы приняли решение закрыть вторую линию, потому что не видим необходимости в двух лейблах. Chanel, Gucci; Vuitton – у них у всех один Дом, одна линия. Это не закрытие, а открытие новых возможностей для нас. Нам бы хотелось оставить один бренд после себя. А если говорить о новых запусках, то следует подумать о couture – кто знает, почему бы и нет?».
О молодом поколении
Стефано Габбана: «Мы открыли магазин Spiga2 специально, чтобы поддерживать молодое поколение. Сейчас в нем представлено 24 дизайнера со всего мира. Стефано и я понимаем, как сложно в наше время талантливым ребятам пробивать себе дорогу – слишком много бизнес-вопросов сваливается на их плечи. Недавно мы задали вопрос молодому дизайнеру Фаусто Пуглиси, который также представлен в Spiga2, почему он не устраивает свой показ. Он считает, что для этого ему нужны супермодели. Но людям нужны не модели или пафосные шоу, им интересно что-то новое. Это мы и пытаемся донести молодым дизайнерам».
О худых моделях
Доменико Дольче: «Нам совершенно не понятны все эти разговоры вокруг худобы моделей. Многие говорят: «Модели такие молодые, они такие худые». Но и Баленсиага и Диор использовали 16-летних моделей, и тогда этот вопрос никогда не поднимался. Есть разница между тем, когда человек худой, или он болен. Если кто-то болен, нельзя в этом винить моду. Если у меня грипп, это же не потому, что я работаю в модной индустрии».
О встрече с Мадонной
Стефано Габбана: «Первой знаменитостью, надевшей наше платье, была Мадонна. В 1990-м году мы с Доменико попали на ее концерт в Торино. Мадонна на тот момент выступала в костюмах Jean Paul Gautier. Мы смотрели на нее, восхищались ее талантом, и мечтали, как в один прекрасный день она появится в нашей одежде. И спустя какое-то время, в одной из газет мы увидели фото Мадонны в нашем платье, которое она надела во время промо-тура «В постели с Мадонной». Нашему счастью не было предела! Мы пригласили ее на ужин в итальянский ресторан на Манхеттене. Она пришла прямо со съемочной площадки в мужском образе с макияжем а-ля Марлен Дитрих. Я так нервничал, что выкурил целую пачку сигарет в тот вечер (в то время еще можно было курить в ресторанах). Она оказалась невероятно милой, живой и веселой – уже через пять минут мы общались, как лучшие друзья».
Фото: Getty, Vogue, Harper’s Bazaar, Telegraph
Повідомити про помилку
Текст, який буде надіслано нашим редакторам: