Каннская публика чествовала Кубрика
20 мая зал Soixantième стал свидетелем одного из самых трогательных моментов 64-го Каннского фестиваля...
С

реди миллионов творческих личностей есть художники, чей вклад в развитие того или иного жанра искусства имеет поистине эпохальное значение. Проявляя колоссальную отвагу, эти люди несут в мир новое и непознанное, порою шокирующее, но чаще вдохновляющее и открывающее новые горизонты для человеческого сознания, новые уровни и грани реальности. Созданные ими произведения становятся предзнаменованием появления нового культурного пласта, нового течения, новой общественно-политической формации, в конце концов. А сами гении редко сознают значимость творимых ими образов и форм – более того, зачастую они подвергаются критике, а массы отвергают их. И лишь только время посредством десятков поколений созерцателей этого искусства признает художника великим. Быть может, уместнее будет сказать «культовым». Для кинематографа одним из таких культовых творцов, без сомнения, является Стэнли Кубрик. Поэтому неудивительно, что в рамках крупнейшего кино-события года прошло чествование таланта этого выдающегося режиссера.

 

20 мая зал Soixantième стал свидетелем одного из самых трогательных моментов 64-го Каннского фестиваля: Тьерри Фремо, исполнительный директор фестиваля, почтил память покойного режиссера Стэнли Кубрика в присутствии его супруги Кристиан Кубрик и Малкольма Макдауэлла, сыгравшего главную роль в фильме «Заводной апельсин». «Я очень горжусь тем, что присутствую здесь, но в этом совсем нет моей личной заслуги. На моем месте должен бы быть мой муж, но он не смог прийти». Две секунды молчания, присутствующие в зале очень растроганы, затем все встают и долго аплодируют вдове легендарного режиссера. Поборов эмоции, миссис Кубрик продолжает: «Он был очень застенчивым, не любил больших собраний. Жаль – он многое потерял!»
Затем последовал предпремьерный показ восстановленной копии «Заводного апельсина», фильма, «не устаревшего ни на секунду», подчеркнул Тьерри Фремо. Особенно повезло молодым зрителям, многие из которых видели картину в первый раз, на большом экране и в присутствии исполнителя главной роли.

Малкольм Макдауэлл, сыгравший в культовом фильме свою первую роль в кино, полностью сохранил харизму своего героя и пронзительный взгляд синих глаз, впечатлявший несколько поколений кинозрителей. «Словно и не было последних сорока лет. Я очень рад, что сегодня представляю здесь Стэнли Кубрика. «Заводной апельсин» снят по одноименному роману Энтони Берджеса, и об этом также не стоит забывать», – напомнил актер. Макдауэлл рассказал, как началось его сотрудничество со Стэнли Кубриком: «Я приехал к нему домой, и он спросил меня, слышал ли я что-нибудь о «Заводном апельсине». Он сказал: «Я хочу снять фильм по этой книге». Надо признаться, что мне нелегко далась эта чёртова книжка! Я трижды прочел ее, и только тогда понял, в чем там штука. Неделю спустя я спросил у Кубрика, даст ли он мне роль. Он помолчал, и затем произнес: «Да».

Актер особо отметил талант режиссера использовать музыку в своих фильмах: «Можно было бы организовать семинар, посвященный блестящему таланту Стэнли Кубрика использовать музыку. В этой области он был просто гениален! Сцена в «Заводном апельсине», где Алекс занимается любовью с двумя девушками, отлично иллюстрирует это. Она длится тридцать минут, но Кубрик при монтаже ускорил ее и наложил на увертюру к опере Россини «Вильгельм Телль»!»

Фото: GettyImages/FOTOBANK, deviantart.com

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: