Ольга Олексенко: «Драгоценностей много не бывает»
Накануне 10-й годовщины бутика Van Cleef & Arpels в Киеве JetSetter.ua расспросил его директора Ольгу Олексенко о любви киевлянок к драгоценным камням, правилах ношения украшений и их уместности в кризисное время.
О

б идее открытия бутика

Бутик Van Cleef & Arpels был открыт в Киеве в 2005 году. К этому времени вкус и стиль украинок успел измениться от показной роскоши к элегантной умеренности. Наши соотечественницы много путешествуют, следят за последними fashion-трендами и тенденциями ювелирного искусства, и успели стать поклонницами самых известных мировых брендов. И, конечно же, они не оставляют без внимания изделия Van Cleef & Arpels, посещают бутики прославленного Дома в Париже, Лондоне, Монако, Нью-Йорке и отдают должное элегантному и женственному стилю драгоценностей Van Cleef & Arpels. Поэтому открытие бутика в Киеве стало вполне логичным.

 О создании интерьера бутика

Архитектура бутика Van Cleef & Arpels соответствует духу высокого ювелирного искусства: плавные формы и чувственный, утонченный творческий подход, совмещенный с едва заметными чертами современности, служат характерной особенностью бренда. Идея создания интерьера бутика принадлежит известному дизайнеру Анушке Хемпель. Она сделала роскошное, интимное и в то же время уютное пространство и придала ему вид частных апартаментов. А дизайн VIP-комнаты разработала известная украинская художница Маша Шубина.

 О том, как менялись вкусы клиентов за 10 лет

Безусловно, вкусы клиентов бутика не остались неизменными за эти 10 лет. Если изначально поклонники бренда больше предпочитали изделия с бриллиантами и вечерние украшения, то на данный момент мы наблюдаем повышенный интерес покупателей к полудрагоценным камням: ониксу, бирюзе, малахиту и прочим. Некоторое время тому назад практически никто из клиенток не интересовался браслетами, сейчас же браслеты Perle — один из бестселлеров.

Ну и конечно нельзя не отметить возросший за эти годы интерес к часам Van Cleef & Arpels. В этом немалая заслуга самого Дома, который за последние десять лет полностью поменял стиль и концепцию производимых им аксессуаров, сочетая в них и высокий стиль ювелирного дома, и последние достижения высокого часового мастерства. Например, легендарные уже часы Feerie. На эту модель у нас была двухлетняя очередь, ведь очень многие клиентки хотели видеть «Фею» у себя на запястье как можно быстрее.

О самых популярных украшениях

Безусловно, первое место по популярности среди киевских клиенток принадлежит Alhambra — украшению с использованием мотива четырехлистного клевера — цветка-легенды, древнего символа невероятной удачи.

Первую коллекцию Alhambra Van Cleef & Arpels создали еще в 1970 году, но до сих пор этот наивный мотив в исполнении ювелиров Дома пользуется огромной любовью наших клиенток и невероятно успешно продается, являясь талисманом бренда.

 

О самых памятных моментах

Самым памятным моментом для меня стало открытие нашего бутика. Было очень много хлопот и работы — новый необычный опыт, знакомство со сказочным миром ювелирного искусства. До этого я долгое время работала в сфере люкса, продвигала на рынок Украины элитную косметику и парфюмерию известных мировых брендов, но работа с драгоценностями и их ценителями — это, конечно, совершенно другая грань luxury-бизнеса. На торжественный прием по случаю открытия нашего бутика были доставлены уникальные изделия Van Cleef & Arpels, такие как, например, колье Proust. Для изготовления этого украшения были использованы бриллианты всех оттенков, существующих в природе: голубые, розовые, желтые, красные и даже очень редкий зеленый камень.

Также мы устроили выставку исторических драгоценностей Van Cleef & Arpels, среди которых были изделия, датированные даже 20-ми годами прошлого века. Сам прием запомнился даже искушенным светским активистам необычайной атмосферой: зал «Софиевский» в отеле Premier Palace на одну ночь превратился в волшебный лес из пьесы Шекспира Midsummer Night Dream, а украшения Van Cleef & Arpels в тот вечер примеряли на себя настоящие феи.

<a href=Роберт Кениг">

Роберт Кениг

Об уместности бриллиантов в дневное время

Конечно, существуют определенные классические каноны, при которых считается неуместным носить крупные украшения днем. Но вы знаете, я встречала женщин, которые умеют настолько правильно носить даже вечерние драгоценности с утра, и это совершенно не режет глаз, это просто часть их стиля.
Все зависит от степени уверенности женщины, от ее самоощущения, я считаю…

И, думаю, что если бы мы все были слишком правильными, мир вокруг нас был бы очень скучным. Вспомните Элизабет Тейлор, которую многие считали вульгарной за ее страсть к большим камням и броским украшениям даже днем. А для меня она является одной из самых ярких женщин той эпохи, все в ней дышало этой жаждой жизни, удовольствий, и ее манера носить украшения была просто частью ее натуры. Намекая на свое пристрастие к вызывающим камням и украшениям, она как-то сказала другу: "Говорят, что я выгляжу вульгарно, но мне на это наплевать!"

О том, бывает ли слишком много драгоценностей

По интернету гуляет фраза на английском: «If someone tells you that you have enough jewellery and you don’t need anymore, stop talking to them. You don’t need that kind of negativity in your life», — лучше и не скажешь, я даже сделала это изречение своей аватаркой Ольга Олексенко: «Драгоценностей много не бывает».

 

Об украшениях-фаворитах

Я очень люблю колье Zip. Застежка-молния, изготовленная из золота и бриллиантов, была впервые создана Van Cleef для герцогини Виндзор, легендарной Уоллис Симпсон, по ее же эскизу. Это необычное колье может расстегиваться и застегиваться как молния. Также существуют колье Zip, которые можно трансформировать в браслет. Дом постоянно совершенствует и усложняет версии этого знакового украшения. На данный момент у нас в бутике находится версия Zip, изготовленная из бриллиантов и багетных сапфиров.

О том, можно ли считать драгоценности финансовыми инвестициями

Однозначно, драгоценности — выгодное финансовое вложение! Как говорила Анита Лус, «Бриллианты хороши тем, что всегда выглядят как новые». Украшения Van Cleef & Arpels — лидеры продаж аукционов Sothеby’s и Сhristie’s, причем речь идет не только об исторических украшениях, но и о современных изделиях. Лично наблюдала, как ожидаемая стоимость современных украшений из коралла Rose de Noel была превышена в процессе аукционной борьбы в 2 раза. Если вы приобретаете украшения Van Cleef & Arpels и мечтаете подарить их впоследствии дочери или внучке, не сомневайтесь. Это прекрасное наследство!

О кризисе

Не буду скрывать: кризис повлиял на вкусы и предпочтения клиентов. Наша страна переживает трудный период, и, конечно же, сейчас не время для балов и пышных приемов, не время вечерних колье и тиар. Но женщины всегда остаются женщинами и хотят быть любимыми во все времена. Лучшим заверением в любви есть и будут драгоценности, подаренные любимым человеком. Это не просто изделия, это эмоция, воплощенная в конкретном украшении. Поэтому мы не потеряли своих клиентов, а просто стараемся предложить им изделия, более соответствующие данному периоду. Как я уже говорила, теперь вместо бриллиантов люди часто выбирают полудрагоценные камни, а вместо вечерних украшений — более повседневные варианты.

На смену трудным временам всегда приходит период процветания. Уверены, в ближайшие 10 лет мы еще не раз будем любоваться прекрасными украинками, блистающими в роскошных украшениях Van Cleef & Arpels, которые для них выбрали их любимые.

 

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: