Эвелина Мамбетова: «В 15 лет я переболела звездной болезнью»

Эвелина Мамбетова

О звездной болезни, именной сумке и дружбе с Тимом Бертоном

Героиня совместного телепроекта Final Cut Media и «Нового канала» «Как стать супермоделью» Эвелина Мамбетова дала эксклюзивное интервью JS, в котором рассказала о гонорарах моделей, именной сумке и дружбе с Тимом Бертоном.

О начале карьеры

«Я никогда не мечтала работать моделью — все случилось спонтанно. Моя сестра дружит со Стасом Янкелевским, и, когда мне было 15 лет, она привела меня к нему в агентство L-Models, — с этого и началась моя карьера. Стас мне во многом помог: рассказывал элементарные вещи, о которых я не имела понятия: как правильно ходить, в каких ракурсах выгоднее позировать, что надевать на кастинги. Янкелевский отправил мои фото в нью-йоркское агентство Supreme — приглашение от них пришло буквально через несколько дней. Но, поскольку это была моя первая поездка в США, еще несколько месяцев ушло на оформление визы и сопутствующих документов, я ведь была несовершеннолетней».

«Агентство забыло забрать меня из аэропорта»

О Нью-Йорке

«Большое яблоко встретило меня недружелюбно: прилетев, я поняла, что меня никто не встречает. Как выяснилось позже, агентство забыло послать за мной машину. Отчаявшись понять, куда и как мне идти, я в слезах звонила маме. Родителям пришлось будить (в Украине была ночь) Янкелевского, чтобы он связался с представителями агентства и меня все же забрали из JFK.

Первые месяцы в Америке прошли для меня в состоянии постоянного стресса: во-первых, я практически не знала английского, во-вторых, никогда до этого не ездила никуда без родителей и чувствовала себя абсолютно потерянной. Оптимизма не добавила и квартира, в которой меня поселили. Models apartment — большая квартира, в которой живет много девушек. Комнату, в лучшем случае, ты делишь с еще одной моделью. В худшем — в комнате стоят двухэтажные кровати, в небольшом помещении ты живешь с еще тремя соседками.

В работу в агентстве я включилась на следующий день после приезда: мне сделали несколько фото для портфолио и буквально сразу отправили на первый кастинг. Мне написали адрес, нарисовали карту от руки и сказали «Иди». А я и в метро никогда не ездила, так что разобраться с тем, как и куда добираться, оказалось для меня сложной задачей».


О счастливых совпадениях

«Для начинающих моделей важны кастинги или так называемые go & see: заказчики, дизайнеры, фотографы просматривают портфолио и бук, которые модели приносят с собой, смотрят, как девушки двигаются, разговаривают, и после этого отбирают из огромного потока моделей одну или несколько, которые будут участвовать в съемке или показе. Мой дебютный кастинг был для съемок у Marc Jacobs. Так получилось, что первым человеком, которого я увидела возле офиса бренда, оказался сам Марк. Тогда, видимо, я ему очень понравилась — мое участие в съемке подтвердили сразу, без кастинга. А после пригласили участвовать в показе Marc Jacobs».

«Работа на неделях моды — тяжелый физический труд»

«Фактически первая же Неделя моды в Нью-Йорке и стала для меня карьерным трамплином: в столице американской моды я сделала много хороших показов, так что на европейские Недели я приехала уже не неизвестным новичком, а моделью, имеющей достойный багаж удачных дефиле.

Недели моды — это, прежде всего, тяжело физически — до 17 кастингов в день, и так в течение трех недель. Плюс к этому смена часовых поясов несколько раз за месяц. Но мне было 15, и первые успехи меня буквально окрылили — все переносилось гораздо легче».


«Я переболела звездной болезнью»

О гонорарах

«После завершения Недель моды я вернулась в Нью-Йорк, и моя подруга предложила зайти в агентство и узнать, заработала ли я что-то на показах. Я была действительно поражена, когда узнала, что на моем счету несколько десятков тысяч долларов. Я-то думала, что за показы моделям денег не платят. Впрочем, этот гонорар я потратила довольно быстро. Помню, первой серьезной покупкой стал мощный компьютер.

Однако расслабиться после завершения мировых показов мне не удалось: практически сразу начались съемки для глянца, кампейны, коммерческая реклама. В тот первый год я сделала много хороших съемок с именитыми фотографами. Наверное, в какой-то момент я переболела звездной болезнью, но это быстро прошло. Те, кто предпочитают сложить руки и почивать на лаврах, надолго в fashion-бизнесе не задерживаются.

Самое сложное в работе модели — кочевая жизнь. Ты по полгода не бываешь дома, не видишь и не можешь обнять родных. У меня большая и сплоченная семья, мы привыкли делиться всем друг с другом. Конечно, звонки и Skype никто не отменял — я с мамой разговариваю ежедневно».


«Тим Бертон сказал, что я похожа на Джонни Деппа»

«Наиболее запоминающейся для меня стала съемка эдиториала с Тимом Бертоном. И съемочная группа, и сам режиссер в течение пяти дней жили в маленьком отеле в британской глуши, где делали съемку. Тим оказался приятным собеседником и обладателем отменного чувства юмора. Совсем не черного, кстати. Работать с ним также оказалось легко. Еще в первый день он сказал, что я напоминаю ему Джонни Деппа.

По его задумке, меня нарядили в костюм Эдварда Руки-ножницы. Самое сложное состояло в том, чтобы прикрепить мне к пальцам настоящие ножи. Ходить с таким тяжеловесным реквизитом на руках — та еще задача».


Об именной сумке Mulberry

«С Эммой Хилл я знакома около шести лет. Все это время мы тесно сотрудничали: я не только ходила на показах Mulberry, но и снималась в их кампейнах, лукбуках, рекламе. Незаметно работа переросла в дружбу. Когда случается, что мы обе в Лондоне, стараемся согласовать наши расписания, чтобы встретиться и пообедать вместе. На один из моих дней рождений я получила от нее имейл с прикрепленным контрактом на создание сумки с моим именем.

«В дизайне этой сумки я хочу отобразить, какой я вижу тебя», — сказала мне Эмма чуть позже. Естественно, я согласилась. Считаю, это честь для меня. Ведь именные вещи обычно делают в честь актрис, аристократов, селебрити. А в честь моделей — практически никогда. Через год, когда модель сумки Evelina уже отшилась на фабрике, Эмма прислала мне в лондонское агентство целую коллекцию из 15 сумок — разных цветов, размеров, из разных материалов. Первая сумка из линейки Evelina была леопардовой расцветки. До этого я всячески избегала хищных принтов, но, когда я увидела «леопардовую» Evelina, она мне действительно понравилась».

«Из-за работы мне пришлось закончить школу экстерном»

«В 2012-м году я сознательно взяла карьерный тайм-аут. Я понимала, что мне нужно отдохнуть, осмотреться по сторонам. Возможно, переосмыслить будущее. Многие не поняли моего поступка: говорили, что уходить на пике карьеры, когда все так удачно складывается, нелогично. Единственными, кто меня поддержал, была моя семья — они вообще поддерживают все мои новые начинания, за что я им бесконечно благодарна. Я переехала в Лондон и поступила на 2-годичную программу обучения на подготовительное отделение University of Oxford. Из-за работы последние классы школы я окончила экстерном, так что такая серьезная «база» была мне необходима. В будущем я планирую получить полноценное высшее образование».


«Дважды войти в одну реку — реально»

«Спустя два года я вернулась в модельный бизнес. Все было достаточно просто, я написала имейл своему агенту в Нью-Йорке и буквально сразу получила ответ: «Ну наконец-то. Мы заждались». Я была рада вернуться в Нью-Йорк после долгого отсутствия.

По приезде мне пришлось полностью заново переснимать бук: за это время я сильно изменилась и повзрослела. В рабочий процесс я втянулась на удивление быстро и легко. Конечно, появилось новое поколение 15-летних моделей, но я не чувствую в них конкуренток: сейчас мне работать гораздо легче, чем перепуганным девочкам, которые только пришли в этот бизнес. Я сотрудничала с большинством фотографов, дизайнеров, кастинг-директоров, интуитивно уже понимаю, кому, как и что говорить. Так что поговорка о том, что в одну реку нельзя войти дважды, для меня не подтвердилась».


Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: