Фальшь и фальшивки.

Фальшь и фальшивки.

Директор по развитию Helen Marlen Group Маурицио Аскеро задается вопросом – откуда в Киеве столько Birkin, и зачем люди покупают поддельные вещи?

Что такое фальшь? Имитация, копия, желание? И это тоже. Фальшивка – будь то картина, сумка, украшение – это ощущение невозможности иметь что-то настоящее, может быть дорогое, иногда бесценное, иногда редкое, и обязательно узнаваемое и желаемое всеми.

Говоря о фальшивом человеке, подразумевают того, кто притворяется тем, кем не является, и коннотация этого слова всегда негативна. Надо держаться подальше от фальшивых людей, ведь так? Но тогда почему мы не избегаем фальшивых вещей? Я вам отвечу: мы надеемся, что окружающие не заметят, что у нас дома, к примеру, поддельная картина. Если мы приходим в гости к другу, а у него на кухонной стене красуется Мона Лиза, на вопрос о том, оригинал ли это, естественно, последует ответ «Нет», если только он не полный кретин. Поэтому слишком очевидная подделка – это неинтересно. Она теряет изначальную ценность и становится предметом мебели (как моя тетя Альбертина: ей 70 и она считает себя Мерилин. Я пока не понял, Мэнсон или Монро, но склоняюсь к первому. В любом случае она тянет максимум на светильник Ikea). Но если взять предметы средней стоимости, как, например, сумки, одежда или украшения, можно узнать много занятного о подсознании владельца фальшивки, который хочет, чтобы мы поверили – и, главное, хочет поверить сам – что это оригинал, а он, следовательно, успешный человек, который может себе его позволить. Это как владельцы Hyundai купе, которые раскрашивают её в красный, вставляют сзади барный столик под видом спойлера, и пытаются доказать, что это Ferrari. Или те, кто покупает джинсы D&G такого ужасного пошива и так страшно брендированные, что даже сами Дольче и Габбана не могли придумать хуже (а это уже хороший результат).

В любом случае, если самодельная машина – это всё же признак дерзости, то в случае с сумками и часами речь идет о слабости. Мы надеемся, что никто этого не заметит, и решаем попробовать. Признаю, что, будучи мальчишкой, я тоже покупал Rolex за 30 баксов – издалека они казались настоящими, но вблизи оказывалось, что циферблат печатали на фотобумаге. Потом, когда мне сказали, что Rolex пишется с одной x, я с этим завязал. Да, ещё, бывало, я дарил сумки Vuitton за 50 долларов, купленные у африканцев в Милане, но они были предназначены людям, которые не заслуживают большего.

Теперь, достигнув определенного возраста, я подумал, что, собрав все деньги, потраченные на фальшивки, я бы точно смог себе позволить оригинал.

В Киеве я вижу даже женщин определенного социального статуса с ужасающими подделками (у меня уже наметан глаз), особенно сумками Hermes. Поскольку Kelly и Birkin – достаточно редкие и очень дорогие, вариантов два: либо их производят в промышленных объёмах и продают на каждом лотке, а я этого не замечал, либо же существуют дамочки, покупающие практически идеальные подделки и небрежно ставящие их на стулья в ресторанах в надежде, что люди заметят сумку ценой 10 тыс. долларов и не заметят, что стоила она всего 400 (качественная подделка стОит недешево). Итак, их логика такова: «Поскольку я богатая и знаменитая, никто и не подумает, что это фальшивка, тогда зачем тратиться на оригинал? Я 20 лет работала, чтобы позволить себе подделку».

Кажется, такое случилось даже с женой одного известного политика. Она подошла поздороваться с президентом Vuitton с поддельной сумкой LV. Заметив фальшивку, он сразу же развернулся и ушел.

То же касается мужских часов. Вы же не подумаете, что политик такого уровня или известный бизнесмен носят поддельные Hublot или Jaeger Le Coultre? Я знавал одного шведского миллиардера, который так рассуждал. Как же он веселился.

Итак, если современные фальшивки так хороши, зачем покупать настоящее? После долгих лет работы в сегменте элитной моды, я бы дал двоякий ответ.

С одной стороны, я считаю, что купить оригинал – это моральное и материальное удовольствие, вознаграждение за достижение возможности позволить себе что-то стОящее. Часто такие вещи сделаны с большим мастерством (как часы и драгоценности) людьми, которые потратили всю жизнь, чтобы отточить искусство создания того эксклюзивного предмета, который Вы купили. Осознание того, что Вы владеете уникальным продуктом, бесценно. Это настоящая роскошь, независимо от цены.

С другой стороны, когда я смотрю на кошмар, который успешно продают многие бренды только потому, что лепят на него своё имя, у меня появляется желание купить подделку, которая гораздо дешевле.

Кроме того, невероятно, но многие брэнды выводят на рынок подделок оригиналы. Таким образом они очищают склады и поддерживают известность марки. Потому что если эта вещь популярна у торговцев фальшивками, значит, она успешна. Так в оборот подделок вливается настоящий продукт. И вы покупаете подделку, считая её подделкой, а на самом деле это оригинал, но вы об этом не знаете и стыдитесь того, что носите оригинал, надеясь, что друзья не заметят, что это оригинал, который вы считаете подделкой. Смешно.

В общем, если у вас есть возможность, покупайте настоящее. Но требуйте, чтобы оно было надлежащего качества и вида за деньги, которые вы платите. Вместо того, чтобы купить подделку и рисковать опозориться (рано или поздно это случается), возьмите что-то более скромное, но не фальшивое.

А теперь простите, я убегаю – надо поменять батарейки в моих автоматических Girard Perregaux.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: