Розмови із коучем: чи готові ви зробити із себе бренд і що вас чекає на шляху до цієї мети?
Сергій Глущенко, експерт із брендингу, відповідає на ключові питання щодо персонального позиціонування.

У епоху «правління» блогерів, селебріті та інфлюенсерів слово «бренд» вже не асоціюється виключно з товарами та послугами. Людей-брендів мільйони. Якісних і не дуже, але то вже інше питання. Наразі це наша реальність, тож ми вирішили розібратися із тим, що ж таке персональний брендинг, і звернулися за поясненнями та порадами до Сергія Глущенка, відомого українського експерта з брендингу, який вже багато років допомагає досягати успіху і компаніям, і окремим людям, що прагнуть удосконалити власне позиціонування в публічному просторі. 

У своїй колонці для JS Сергій розповів про суть бренда та ключові інструменти для правильної самоідентифікації. Тож читайте, занотовуйте і вирішуйте, чи готові ви пройти цей шлях. 

Сергій Глущенко

Бренд – это точно не только нэйм, лого и продвижение в Инстаграм. В переводе со староскандинавского «бренд» – это огонь. И, с моей точки зрения, это очень точно отражает суть этого понятия.

Нет огня – нет бренда!

Внутренний огонь, энергия, страсть, жажда жизни – вот, что отличает бренд от торговой марки. Ответ на простой вопрос: «А ты кто такой?» повергает взрослых и, казалось бы, состоявшихся людей в интеллектуальный ступор. 15 слов и об этом, и о том, а в итоге ни о чем. А бренд – это про фокус, про лазерный луч, про точку, про одно слово. Ладно, 3 (с учетом эпитетов). Это про представиться у костра на необитаемом острове, где в результате крушения вашего роскошного круизного лайнера из Майями через Ямайку (далее на выбор) вам предстоит коротко и ясно для этих незнакомых ещё час назад людей сказать: «Привет, меня зовут Катя и я…»

Кто ты, Катя? Я… А на самом деле? Задайте себе этот простой вопрос и попробуйте на него честно и понятно (как для пятиклассника Феди) ответить: «Я…». С этого можно начать создание яркого и эффективного личного бренда. С честности и краткости. Как? Вспомнить себя настоящего. Не образ, не маску, не роль, а себя.

Мы-то точно у себя единственные и самые любимые, уж себе-то мы правду скажем.

Зачем? Да хотя бы для того, чтобы дышать свободно, смеяться искренне, радоваться каждому мгновению и научиться радовать других; чтобы жить с любимым и не говорить ему об этом (потому что и так все видно), не мучиться с нелюбимым и говорить ему: «Я тебя лю».

Ещё одно упражнение, называется «Анжела позвонила». Вам звонок, на том конце провода ваша бывшая одноклассница Анжела, до 6 класса вы учились вместе, общались, дружили. Потом она с родителями эмигрировала в Аргентину, и вы больше ничего о ней не слышали. Говорит: «Привет, помнишь? Меня тут через 40 минут казнят, накосячила. Дали минутный звонок близкому. Ты не смейся – ты самый близкий мне человек, я же тебя любила. Скажи, как ты?» Попробуйте сформулировать (а уже всего 50 секунд осталось!), как вы?

Это скорее вспоминание, чем придумывание, скорее про сердце, чем про мозг.

Спросите у сердца – подскажет. Ему, в отличие от мозга, врать не надо. Можете вспомнить ваши таланты, склонности, то, от чего лет до 5 радовались до подпрыгиваний и смеха. Все это ваши настоящие задания на жизнь, предназначение и миссия. А главное, это то, от чего вы будете кайфовать – будь то куклы и их одежки или музыка, спорт и книжки. То, что прорабатывать до уровня мастера в радость, а не в тягость. Тогда и другие (а нам без целевой аудитории никак) тоже оценят и скажут: «Ну, красотка» или «Вот это стиль!».

Главное, чтобы о нас, а не о том, за кого нас приняли. И чтобы была польза другим. Вот это уже про бренд!

Про создание добавленной ценности. Не «решение болей и проблем клиента» (этим занимаются торговые марки), а про создание экстра, неожиданной и даже не обещанной при заключении сделки ценности. Про осознание Мечты любимого и возможность с вами реализовать или хотя бы приблизиться к реализации этой Мечты. Это про эмпатию — сочувствие и желание дарить. Бренд щедрый, он не только себе, он — другим. И ещё бренд органичный, не пластмассовый, не холодный — напротив, он тёплый, искренний, живой. И, что немаловажно, ценный для других.

Он не про нарцисса и самолюбование, а про открытость, честность и любовь. Да-да, про любовь.

Про настоящую пару, где каждый, решая проблемы партнера, понимает его мечту и помогает к ней долететь. При подходе «сделайте мне личный бренд, ну там, фирменный стиль, фото и страницы в соцсетях…» в результате вы рискуете услышать из толпы громкое и дерзкое: «А король-то голый». Ну, или королева.

Есть ли научный метод самодиагностики? Да, SWOT анализ. Крестом делите лист на 4 части: Силы, Слабости, Возможности и Опасности. Наша территория интереса и роста — силы. Все преодолевают слабости, а мы растим силы. Сил, талантов у вас окажется десятка полтора, выберите 3-5 самых ярких, ваших, уникальных и ценных для других.

Это может быть Энергия, Креативность, Эмпатия, Коммуникабельность, Внешняя привлекательность… Ставим их на прокачку, то есть создаём план конкретных действий по усилению Сил на год и месяц. Эти Силы — наши ракетные двигатели, на них-то мы и улетаем в космос, они — наши дифференцирующие отличия (а «отличайся или умри» — принцип брендинга).

И, пожалуйста, не нужно стараться понравиться всем, нам не нужны все клиенты, нам нужны исключительно Наши клиенты.

А вот о том, кто эти прекрасные люди, поговорим в следующий раз.

Текст: Сергій Глущенко

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: