Три фильма Каннского кинофестиваля: Sieranevada, In Bed with Victoria и «Ученик»
П

резидент Одесского международного кинофестиваля Виктория Тигипко вместе с командой отправилась в Канн, чтобы отсмотреть фильмы на Лазурном побережье. Специально для Jetsetter.ua Виктория поделилась впечатлениями от одного из самых известных киноивентов мира.

Традиционно мы с командой Одесского кинофестиваля приезжаем в Канн, чтобы отобрать фильмы, которые зрители смогут увидеть уже в июле в рамках Одесского международного кинофестиваля. В день нам удается посмотреть примерно 14-17 картин из различных программ Каннского кинофестиваля. В этом году организаторам фестиваля удалось собрать звездный line-up из фильмов лучших мировых режиссеров.
Я хотела бы представить читателям Jetsetter.ua три знаковых фильма из трех каннских программ: основного конкурса, второй по значимости программы «Особый взгляд» и секции «Неделя кинокритики».

Sieranevada
Румыния, 2016 год
Режиссер: Кристи Пую

Три фильма Каннского кинофестиваля: Sieranevada, In Bed with Victoria и «Ученик»

Румынский режиссер Кристи Пую до этого уже становился лауреатом наград Каннского кинофестиваля: в 2005 году его картина «Смерть господина Лазареску» получила главный приз второй по значимости программы Канн — «Особый взгляд». Новый фильм Пую Sieranevada в этом году вошел в основную программу Каннского кинофестиваля. Картина Sieranevada — это черная комедия о хаосе семейных отношений. По сюжету, родственники собираются за одним столом, чтобы справить поминальную трапезу на 40-й день после смерти одного из старших членов семейства. Фильм длится более 3-х часов, а действие картины не выходит за пределы квартиры, в которой собрались главные герои, — и это стало бы серьезным испытанием для зрителя, если бы не отличная игра актеров и уникальный черный юмор. Пую удалось превратить процесс приготовления семейного обеда в настоящую драму с элементами черной комедии и тем самым вынести вердикт современному румынскому обществу. Даже к названию собственной киноленты Кристи отнесся с юмором. Режиссер честно признается, что придумал его только для того, чтобы поправляли, мол, Sierra Nevada правильно пишется по-другому, а он бы отвечал: «Какая разница?»
Кстати, Кристи Пую стал не единственным представителем Румынии, который сражается за Золотую пальмовую ветвь. Свой фильм Bacalaureat в основном конкурсе Канн также представит румынский режиссер Кристиан Мундиджиу.

«Ученик»
Россия, 2016 год
Режиссер: Кирилл Серебренников

Три фильма Каннского кинофестиваля: Sieranevada, In Bed with Victoria и «Ученик»

Фильм российского режиссера Кирилла Серебренникова в этом году вошел в программу Каннского кинофестиваля «Особый взгляд». В основу сценария легла пьеса знаменитого немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга «Мученик». Кстати, на премьеру фильма в Каннах Мариус приехал лично.
В своей новой работе Кирилл Серебренников исследует историю школьника Вениамина, который становится религиозным фанатиком и вступает в конфликт с учительницей биологии и чуть ли не со всем миром. Мальчик решает, что знает все о том, что хорошо и что плохо. Его поведение становится серьезным испытанием для окружающих — учителей и одноклассников, а главное, для его самого близкого человека — мамы.
Картина «Ученик» снята по мотивам театральной постановки, и зачастую во время просмотра понимаешь, что действие фильма идеально подходит для театральной сцены. Фильм отличается потрясающей актерской игрой. Не могу не отметить, что Серебренников снял и представил в Каннах достаточно смелый фильм, в котором хватает критики российских реалий.

In Bed with Victoria
Франция, 2016 год
Режиссер: Жюстин Триет

Три фильма Каннского кинофестиваля: Sieranevada, In Bed with Victoria и «Ученик»

In Bed with Victoria — комедийная драма французского режиссера Жюстин Триет, которая стала фильмом открытия секции «Неделя критики». Это уже пятый полнометражный фильм Триет. В новой картине она представила историю женщины-адвоката по криминальным делам, которая является трудоголиком и одновременно матерью-одиночкой. У главной героини фильма сложная личная жизнь, которую режиссеру удалось отразить в лучших минорных тонах в стиле Вуди Аллена. По словам Жюстин, образ героини родился у нее при подготовке предыдущей киноленты «Возраст паники». Она хотела снова воплотить на экране идею об одинокой женщины с детьми, которая работает и живет насыщенной жизнью. Весь фильм Триет словно противопоставляет свою героиню женским персонажам в традиционных комедиях, которых редко можно увидеть работающими, а также которые проводят большую часть фильма в поисках мужчины.
В отличие от многих женщин-режиссеров, с неохотой раскрывающих в своих фильмах тему влияния гендерной принадлежности женщин на жизнь, работу и отношения, 38-летняя Триет по-новому открыта в своем желании создавать сильные образы слабого пола в своих картинах.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: